Мысли о Швейцарии

Александр Иванов 19
               

     Ах, вот если бы… Частое применение частицы “бы” не переносит меня в сослагательную позицию. Отнюдь нет, господа! Теперь-то я окончательно понял, что жизнь только начинается. Но всё же, коли бы  меня спросили, кем бы мне в действительности хотелось  работать (не быть, а именно работать), то я бы сказал… Правда,  для того, что бы искренне ответить на этот вопрос мне пришлось бы забыть о многих вещах и понятиях до сего времени неразрывно связанных с моим эго. Забыть о потребностях моей супруги  и наших  родственников, о привычном внутреннем понимании престижа профессии, накопленном жизненном багаже, часть которого, безусловно,  пора отправить на свалку (на барахолку его уже нет смысла тащить)и так далее... Ныне упаковка моего экзистенциального скарба потеряла былой лоск, местами порвалась и содержимое торчит наружу. А иногда оно просто вываливается при определённых обстоятельствах! Вы спросите, что это за обстоятельства? Отвечу: это когда употреблю достаточно алкоголя  или  какого другого зелья. А так же по  какому-либо  иному  умонастроению.  Это бывает уместным, а бывает и не очень.  Но всё же, в те редкие моменты, когда я достаю из неведомых “закромов”, встряхиваю и раскладываю перед  редкими созерцателями отдельные лоты, сопровождая это действо своими красочными комментариями, которые оживляют поблёкшие краски на гобеленах повествований, всё загадочно меняется! Я обдаю внемлющих мне облаком слов и эпитетов, бурлеском сюжетов и образов.  Выцветшие рисунки оживают. Пейзажи, фигурки людей и животных начинают двигаться. Поступки, их причины и обстоятельства вновь начинают волновать слушателей!  Как опытный продавец я ещё умею подать товар и заинтересовать! Представители прекрасной половины к этому более чувствительны  и  иногда готовы платить за представление, которое перед ними разыгрывают. Я мысленно снимаю и подставляю зрителям свой затёртый котелок.  Кстати, отдать взамен они имеют возможность только что-то нематериальное. Ну или по бартеру...  Меня этот процесс ещё интересует. Ведь он значительная часть природы существа относящего себя к роду мужчин.
     Да, вот кабы меня спросили... Но, вот незадача, кто бы мог это сделать, то есть спросить? Я и сам не знаю. Может быть это тот, кого все в тайне боятся до упаду и наперебой кричат, что его не существует? Даже самому смешно... Да и вообще, откуда у меня это взялось? Я имею в виду это подспудное желание проводить часы, отведённые мне судьбой для зарабатывания денег, в другой обстановке. Нынешняя  меня, по всем понятиям, должна была бы устраивать: сижу в конторе, в окружении хорошо одетых людей, говорю разные умные вещи, хорошо получаю (на всё хватает).  Правда, перед тем как эту работу заиметь, мне таки пришлось долгое время помаяться по весям  и окраинам ещё “той” страны. В тех временах и обстоятельствах бывало грязно, опасно, а иногда и вредно для здоровья и психики. Но, возможно по-другому и не бывает? За то, что бы что-то поиметь, всегда чем-то необходимо платить! Быть может это и есть настоящая валюта жизни?  Похоже на рассуждения старого еврея! Но я ведь не из их племени...
    Всё-таки хочется разобраться. Нет ли какой потайной кнопочки или рычажка, который бы одним нажатием приводил нас в норму: что бы вновь хотелось идти на работу, полюбить окружающую действительность, ну и так  далее? Соответствовать, так сказать, оптимистическим стандартам декларируемым соцсетями. Люди часто ищут эти “кнопочки”, увлекаясь экзотическими духовными практиками. Отстегнув раскрученным гуру,  садятся в позу лотоса,  воскуряют благовония, читают мантры, руками делают в воздухе таинственные пасы...  От законов материального мира в нашем климате не скрыться ни в какой секте. Дешевле сходить в церковь. Выйдет то же самое, только дешевле. Жаль, что этот секрет нынче никому не продать. Покупают только экзотику!
    А не во мне ли самом всё дело? Отчего так утомила меня отлаженная действительность? Есть вероятность, что  я стал костным, превратился в стареющего брюзгу, и меня непроизвольно стала раздражать необходимость всё время чему-то учиться или чего то опасаться? Или я просто перестал ценить то, что приобрёл и заслужил, “оборзел”, как говорят в нашем народе?  Да вроде бы нет...  Я ещё умею “шевелить поршнями”. К тому же, пройдя по жизни через огонь, воду и медные трубы, я всё же обрёл некую толику смирения, стал терпимее к людям.  Начал  желать им добра. Сам себе я кажусь лучше, чем был когда-то (ха-ха).
     Быть может в мире случилось что-то, чего я не могу уразуметь? Или  подвалы моего подсознания переполнились и мне надоело слушать хитрые коммерческие речи сладкоустых либералов и дураков (как своих, так и закордонных), часто заполняющие окружающий эфир, льющиеся в нашу жизнь с экранов ТВ и извергаемые жерлами других источников информации? Или просто, непроизвольно, стала раздражать необходимость всё время считаться с кем-то, кто меня окружает по долгу службы и жизни, так сказать, и  кого я не очень уважаю?  Я слышал мнение, что старость наступает тогда, когда человеку начинает мешать молодёжь. Но молодых женщины волнуют меня до сих пор. И ничуть не раздражают. Даже блондинки.  Ради этого я, совестно признаться, начал подкрашивать волосы. Ужасно не хочется выглядеть смешным, но...  А что “но”, собственно говоря?  С людьми моложе меня мне интереснее общаться.
      На какое-то время я приспособился уезжать на зиму в южные страны дикарём на возможно долгий период, что бы отдохнуть и покурить травку на диких пляжах тёплого океана. Это реально успокаивает. Очень рекомендую. На время помогает. Поначалу кажется, что это действенный рецепт. Но потом понимаешь, что, как не крути, а возвращаться в действительность для восполнения ресурсов приходится в  любом случае. А за ресурсы приходится толкаться локтями, бороться или стоять в очереди. Стало понятно, что из этих очередей и свар нужно выходить.  Оттого и рисуются мне различные идиллические картины. Хочется кардинально сменить окружающую атмосферу. Глупость конечно. Мир не изменить, но…    
    Вот, к примеру, всегда завидовал продавцам-консультантам в парфюмерных магазинах. Представьте себе картину…  Стоишь себе среди красивых флакончиков, улыбаешься, вдыхая ароматы изысканных духов и одеколонов…  В салоне звучит лёгкая музыка, всё залито ненавязчивым светом.  Ты с милой улыбкой  рассказываешь посетителям о том, как им будет хорошо вот так же вдыхать эти запахи и дарить эту возможность другим. Мне хотелось бы дарить  людям  радость и получать малую толику взамен…  Это было бы идеальное место работы.  Вот грезил бы себе и грезил на здоровье! Но, учитывая  въевшуюся мне в подкорку  практичность, в реальном приложение это  выглядит слишком  уж утопично. Увы, для меня это не годится даже в качестве мечты. Нужно что-то доступно осязаемое.
     В конце концов, перебрав множество экзотических вариантов (от продавца цветов до садовника в дендрарии), я пришел к выводу, что стоит стать швейцаром. Швейцаром в дорогом, снобистском отеле или ресторане с высокими оконными арками и массивными дубовыми дверьми.
    Если бы вы могли лицезреть мою персону! У меня вполне солидный вид, включающий благородную седину и отсутствие суетливости. Для этой работы я просто создан! Я грежу, воображая себя швейцаром, одетым в расшитую позументами ливрею, открывающим массивные дубовые  двери и впускающим  в престижный ресторан типа “Метрополь” красивых, источающих ароматы изысканного парфюма, ухоженных дам в сопровождении богатых кавалеров…  На голове моей форменная фуражка. Я почтительно (но вместе с тем с достоинством) киваю входящим, придерживая за начищенную до блеска латунную ручку створку массивной двери.
    Мужиков я замечать не хочу.  Они тоже делают вид, что меня не замечают. Мне искренне безразличен этот факт. Что может быть лучше, чем ощущать рядом с собой ухоженную, благополучную и красивую женщину, несущую себя к алтарю чистой радости? Она проходит мимо, бесплатно одарив меня бесконтактным ощущением красоты своего совершенного тела.  Чистое эстетическое наслаждение, без всяких примесей, целый день! А? Оно уж точно не имеет отношения к какофонии смыслов, к производству, политике, диссидентству или ура-патриотизму, ко всему тому, что переполняет  и отягощает закрома моего сознания (подруга моей супруги, кажется, именует их загадочным словом чакры). Пантеон греческих богов - мои одноклассники...
    Я почему-то надеюсь, что здесь, на этом вожделенном мною рабочем месте, наконец-то  эти самые  чакры очистятся. И  верю, что  они наполнятся счастьем, которое значительно легче любой природной субстанции. Счастье имеет огромную подъёмную силу – вам скажет любой специалист по этому вопросу! И тогда, оставив всё бренное, я медленно поднимусь вверх и полечу вдаль над поверхностью земли, блестя позументами на ливрее, не испытывая сожалений и угрызений совести, оглядывая свысока мою прекрасную Родину…


А.И.
07.03.2017.