Как нам реформировать физру в школах

Александр Самоваров
Итак, физкультура в школе... как это должно быть. Как это все изменить вот прямо завтра и начать давать детям то, что так недостает в их жизни - радости физического движения, радости роста мускулатуры, расслабления всех этих комков мышц, которые не расслабляются даже во сне и делают детей невротиками.

Все просто, все гениальное просто. Во-первых, уберите оценки, не нужны оценки на уроках физры. Вы, балбесы, сначала вообще бы подумали - зачем нужны оценки в школе. Хотя это отдельный разговор, сейчас скажу пару слов. Оценки нужны для того, чтобы мотивировать ученика для более интенсивного обучения. На физре оценки не нужны. Нужен зачет. Ученик посещает все уроки физкультуры, двигается там, этого достаточно, чтобы поставить зачет. Но... все отмазки в виде освобождение от физры не должны приниматься, даже после инсульта сейчас с людьми по прошествии там недели начинают делать зарядку, давать нагрузку. Т.е. на самом деле, почти нет таких заболеваний. при которых можно было бы освобождать от физры, освобождение от физры - это чрезвычайное нечто. У учителя физры должен быть журнал, но не с отметками, а с болезнями учеников, он должен знать, как и администрация, чем болеет ученик, и как не навредить ему на уроках физры, а помочь. Но зачет по физре должен быть не просто формальностью, без зачета по физре ученик не допускается к ЕГЭ, иначе этих долбанных и тупоумных мамаш не проймешь. И здесь насилие, насилие и еще раз насилие. Нет зачета по физре, не будет ЕГЭ, не нужны больные и немощные в вузе. Пусть ученик год сам готовится к этому зачету, сдаст его, вот тогда его можно допустить к ЕГЭ. Иначе ничего не будет работать, все потонет в мути бюрократии, скудоумия и безразличия.

Во-вторых, сами уроки физры должны измениться кардинально. От ученика ничего не нужно, кроме одного - он должен двигаться все 40 минут урока. Но понятное дело, что нужны некие базовые упражнения, чтобы от физры был толк и легко было отслеживать, как физически развивается тот или иной ученик. Так вот здесь не нужно ничего дорогостоящего, не нужен даже спортзал (хватит коридора) , там где его нет, можно обойтись без него. Ученик должен делать приседания, отжиматься от пола (девочки от скамейки) и делать упражнения на пресс, банально лежа отрывать туловище от пола, а потом поднимать ноги. Нормативы должны быть, но гибкие. Итак, стандартный урок физкультуры. 1) Разминка. Подойдет любая, от пробежки до обычной физзарядки. 2) отжимания, приседания, упражнения на пресс. Принцип здесь один - каждый ученик делает столько, сколько может, никакого насилия. После всего это подвижные игры, скакание через скакалку, да и что угодно, но дети не должны сидеть на скамейке, стоять и пр. Они должны двигаться эти оставшиеся 30 минут урока.

Скажем, эта система начинает работать с 5 класса. В конце года учитель подводит итог. Пусть средний ученик 10-15 раз отжимается от пола Если у него не получается вообще отжиматься, то пусть просто стоит в упоре на руках, это может любой), двадцать раз приседает, и по десять раз поднимает ноги и туловище (поочередно) на пресс. В шестом классе это будет уже 20 отжиманий, и 30 приседаний, в седьмом пусть остается на том же уровне. В 8 классе прибавляем еще чуток. В 11 классе мальчик в семнадцать лет после такой подготовки спокойно отожмется от пола 60-80 раз, присядет сто раз, выполнит по 100 подъемов на пресс.

Плюс к этому дети должны бегать, если не на площадке, так вокруг школы, но не время, ни в коем случае, а на расстояние. Так чтобы в 11 классе ученик (не на время) мог пробежать три-пять км.

Ну что можно будет сказать про этот зачет в 11 классе? Что школа вырастила в общем-то довольно спортивных детей. Кто не верит, пусть сам отожмется от пола 80 раз.

Это не все, конечно. Отдельно я напишу о спорткружках в школах. Но это база, это тот минимум, который должен быть. И повторяю, что этот минимум не так и мал, как кому-то может показаться. И не так велик, как опять кому-то может показаться. 100 приседаний, например, делают совсем пожилые люди, борясь с болезнями сердца, художник Ефимов это делал, например, и у мер в 107 лет, и почти до конца жизни приседал какое-то количество раз в день.