Сорян перед экзаменами в 9-м классе

Александр Богранд
Стол, Сорян, я, ее мама. Сидим, едим, слушаем...
Со смешанным чувством ярости, страха и ужаса Сорян отчаянно пытается включить нас в розетку высокого напряжения своих чувств, по поводу ее возможного провала на экзаменах за 9-й класс.
- Если я не сдам эти экзамены в школе, то все!!
- Что все!?- переспрашиваем мы.
- Все, это все!! Это значит, что я не закончу школу и не поступлю в университет или институт. А кому нужны необразованные? Никому! Значит, меня не возьмут на работу, и я не выйду замуж! А если я не выйду замуж, то у меня детей не будет! И тогда я останусь одинокой! И еды у меня тоже не будет, потому что на работу необразованную не возьмут. А, если и возьмут, то будут очень-очень мало платить! Поэтому, - тут ее голос задрожал, - Я...я ... наверное ... умру-ууу от голода – стала завывать Сорян над тарелкой с супом.
- Ну, это уж слишком! - возмутился я. – Допустим, в худшем случае ты не сдашь экзамен, хотя я уверен, что на три или четыре балла ты сдашь. Но, допустим, ты завалила какой то экзамен. И что с того? Его же можно пе-ре-сдать!
- А я и пересдачу завалю, - уже более спокойно заявила Сорян.
- Почему? Подучишь и пересдашь, как миленькая. Главное быть спокойной и не волноваться.
- А вот и не сдам! - уже с полной уверенностью и даже с каким-то вызовом возразила она. - Это вы такие спокойные, как "ждуны" (скульптура Маргрит ван Бреворт - прим. авт.). Вы уже все посдавали и ваша жизнь практически закончена. А мне еще жить, да жи-ить ... -  Сорян снова начала было переходить на свои завывания. Но, как всегда, все ее текущие действия прерывают новые мысле-чувства или мысле-образы, хаотически возникающие в ее, прямо скажем исключительной головке. В данном случае у нее возникло исключительное чувство жалости к себе и справедливого гнева на всех.
- А как мне жить нормально, если кругом одни экзамены! Не хочу, не буду их сдавать! Сами сдавайте!
- Послушай Сорян, все будет хорошо, - успокаивающе уверял я ее. - Мы с мамой тебя понимаем. Экзамены всегда вызывают волнение и ты с ним пока не справляешься. Но, только подумай и сравни: студенты в ВУЗе сдают по 5-6 экзаменов за сессию. Она у них проходит каждые полгода в течение пяти,  а иногда и шести лет. Представляешь? Я думаю, ты еще просто не привыкла регулярно сдавать экзамены.
Я на секунду замолчал. И тут у меня возникла великолепная идея. Эврика! Ее же можно психологически подготовить к экзаменам! Повернувшись к маме Сорян, я радостно заговорил:
- Знаешь, тут в одной школе пробные  экзамены можно сдать. И городская олимпиада по биологии будет как раз кстати! А еще у нее в школе проходят тесты! Надо записать ее во все мероприятия, чтобы она привыкла сдавать экзамены.
С воодушевлением и улыбкой, искренне радуясь своей идее я перевел взгляд на Сорян и добавил:
- Я рад, что тебе так повезло! Ты сможешь поучаствовать сразу во всех экзаменах, олимпиадах и тестах. Надеюсь, когда-нибудь по-настоящему оценишь нашу помощь.
...
Сорян приоткрыла рот, с изумлением глядя на нас. Такого поворота явно не ожидалось!
- Ну, вы вообще..., - только и смогла она проговорить.
Хлопнув себя по коленям резко встала, сурово глядя перед собой в то место, где стояла ее тарелка с супом. Затем развернулась и быстро пошла в свою комнату, вслух ругая себя за то, что рассказала нам о своих переживаниях.
И конечно досадуя, что не доела свой суп перед наступлением голодных времен...