Другая судьба. Рецензия. Э. Шмитт

Андрей Шаповал 1
Пожалуй, эта книга - лучшее, что мне доводилось читать в последнее время. Более того, ее содержание, не побоюсь этого слова, шедеврально. Проза давно уже не забирала меня с головой в себя и вот, наконец-то, это свершилось благодаря знакомству с Эриком Шмиттом. Подобным ему людям памятнику нужно возводить при жизни. Он поистине гений нашего времени. Да, быть может, глупо судить так о писателе, прочтя лишь одну его книгу, но мое чутье подсказывает мне, что это далеко не лучшая его работа.

С первых же страниц я влюбился в его слог. Это что-то несравненное, волшебное. Это мастерское владение словом. Настоящее высокое искусство. Я даже ловил себя на мысли, что мне бы было абсолютно все-равно, какую бы тему ни затронул писатель, ведь все с лихвой компенсировал бы его стиль написания. Но здесь другое. Шмитт объединяет своим талантом и тему и посыл, заставляя меня буквально пропитываться до ниточки героями своей книги. Дело даже не в том, что, по сути, он описывал реальную историческую личность - нет, но в том, как он это сделал. Его герой живой. Страницы пропитаны его отчаянием, поиском себя, упрямством, фанатизмом, победоносным духом, разочарованием, манией, смертью.

Созданные посредством слов декорации будоражат воображения. Кажется, Шмитт уделил каждому камешку в устланной гравием дорожке свое внимание. Прорабатывая сцены до мелочей, он создал великолепные образы, побуждающие испытывать ошеломляющую гамму эмоций. Автор держится некой средней черты, акцентируя внимание лишь на главном, не распыляясь по страницам, держа читателя в тонусе. Он чувствует эту грань, что дано далеко-о-о-о не всем писателям.
Можно бесконечно долго выделять отдельные части текста, от которых испытываешь подлинный экстаз. Я даже не знаю, что еще можно добавить. Это победа! Браво!

9/10