Сказки старого Мао

Олдер Мао
Давно это было, а может и недавно. Может и вообще не было, а лишь пригрезилось в предрассветный час, когда сон едва струится сквозь разум людской. Жил, да был один отшельник. Отчего покинул он мир людей - теперь и не узнаешь. Может обидели они его чем, или наоборот - славословили в его честь непрерывно. Вот и ушёл он в горы. Хижину себе обустроил, быт, какой-никакой, наладил. Тихо жил, делами людскими интересоваться совсем перестал. Ищущие сами к нему ходили - кто мудрость искал, кто силу, а кто здоровья для себя и близких просил. Всех встречал отшельник приветливо, никому не отказывал. Травы горные болящим заваривал, чаем ароматным поил. И молчал. Может обет какой дал, а может просто нравилось слышать голос собеседника.  Но больше всего славился он подарками. Послушает человека, все про беды и хвори его разузнает, а потом скроется в хибаре  на минуту-другую. Выйдет обратно к гостью и протянет узелок с "вещью внутри". Что там - не разберёшь. Традиция говорит-надо сначала с горы спуститься, выйти к людям, а потом уже и подарок рассматривать.
Много кто к мастеру в ученики просился. Да только не брал он никого - лишь подарками озадачивал. Кому кусок черепицы преподнесёт, кому - цветок горной лилии. Вот и уходили от него озадаченные да смущенные.
Я в тот день у себя в лавке был, чаи разные взвешивал, упаковывал, да с клиентами лясы точил. Вдруг входит пошатываясь парень. Бледный весь, трясётся, глазами вращает. Чего, говорю, тебе хворый? Если доктора-то это не ко мне, у меня только чай. Мне, говорит, чай и нужен. Любой чай, пусть самый дешёвый, лишь бы в чайнике можно было его заварить.
- Друг, присядь вот на лавочку у окна, передохни! Любой чай в моей лавке пригоден для чайника - у меня плохого чая отродясь не было!
- Да не в тебе дело, почтенный, а в чайнике! Мне его старец с горы подарил, когда я к нему за учением пришёл. Только странный он,чайник этот. Не могу я из него чай пить - проливается все время, руки обжигает! Всю голову себе уже сломал над подарком, не сплю, не ем - пытаюсь понять.
- Ну-ка, давай свой чайник сюда, как раз вода в котелке "мелким жемчугом" кипит. Сейчас вот возьмём хорошего листа с горных склонов и будем чаевничать. Сладости вот бери, не стесняйся.
Взял я чайник, кипятком ополоснул, засыпал чайного листа и воды родниковой залил. Раз-два-три и можно разливать по пиалам.  Хороший чайник, из "поющей глины". Настой льётся ровно, неспешно.
- Как ты это делаешь, уважаемый?! У меня все через край лилось, весь стол в воде, сколько раз руки обжигал - не упомню. А у тебя все так просто!
- Чайник,что отшельник тебе подарил, спешки не любит. И торопиться не даст - вода через край польётся. Ты же, когда за учением к мастеру приходил, спешил наверное? Очень хотел знание обрести, да? Быстрее, быстрее - а куда ты торопишься? Во всем свой черёд быть должен. Вот и подарили тебе чайник "Неспешащих". Чтобы прыть ты свою унял дурную и заново осмыслил - куда ты идёшь и зачем. Понятно?
- Понятно, уважаемый, уразумел я. Что же получается- пока я спешил, ничего узнать не мог, все бегал - истину найти пытался, а нужно было...не спешить? Тогда бы и чай в чашку лился, а не мне на колени? Вот я балда!
- Да не балда ты, просто юн пока, жить торопишься, мимо сути проходишь. Но раз уразумел что-то , значит можешь начать все заново. С пользой для себя и для других. Вот тебе от меня свёрток душистого чаю. Денег с тебя не возьму. Заваривай его неспешно. И так же неспешно пей. Ну все, иди, мне ещё работать-торговать надо.