Феномен сверхгения

Виктор Сорокин
Явление гения хоть и необычно, но сознание рядового человека его, тем не менее, переваривает вполне спокойно. Ну, несколько ахов, аплодисментов, шумных премий, а потом всё входит в обычные рамки. Даже самым геиальным человеком в истории – Николой Теслой мало кто восхищается глубиной своего мироощущения.

Иное дело – сверхгений. Не знаю, правда, были ли такие, а если и были, то их просто не разглядели и о них тихо забыли. Тем не менее, когда-то они должны появиться, и вот тогда-то начнется самая невероятная фантасмогория в мировом человеческом сознании.  И вот одну такую гипотезу я и предлагаю сегодня вниманю читателей.

Вчера я опубликовал на нескольких сайтах элементарное доказательство великой теоремы Ферма. Понятно, этот факт никого удивить не может, ибо эти доказательства публикуются чуть ли не ежедневно. И мысленно находясь в стае большинства и присоединившись к его впечатлению я тоже не испытываю никаких волнительных эмоций. Но, в отличие от всех, я еще имею возможность видеть себя изнутри и внутренние факты ну никак не хотят согласовываться с мнением всех: мое доказательство не просто одно из миллиона ошибочных, но оно... истинно. Правда, это изввестно ЛИШЬ мне, а всем известно обратное: оно АПРИОРИ ошибочно!

Понятно, что истину кулаками не докажешь, поэтому и спорить я не стану – придет время и жизнь вынесет свой вердикт. Но я-то знаю – какой, а все – нет! И вот именно на этом отрезке времени мне и хочется рассмотреть ситуацию. Мне допустить ситуацию, что мое доказательство ошибочно, не трудно – за 27 лет исследования теоремы я нашел сотни ее ошибочных вариантов. А вот допустить обществу, что мое доказательство МОЖЕТ оказаться истинным, гораздо сложнее.

Нет, то, что есть много людей, которые способны на такое допущение, я знаю, но вот какое дело: из них практически никто не входит в интеллектуальную элиту человеческой цивилизации! А миром управляют прожженные скептики при поддержке такого же прожженного серого большинства. Так что как всплывет на верх мое доказательство, я могу лишь гадать, но вот то, что всплывет, я ЗНАЮ абсолютно точно! Ибо знаю научный критерий истины и в обычной цивилизации.

Тому, у кого при чтении этих строк исподволь появляется подозрение, что перед ними очередной «Наполеон», предлагаю рассматривать не меня с моей ситуацией, а вместе со мной какого-нибудь Васю, который сделал НЕВОЗМОЖНОЕ – нашел доказательство ВТФ (Великой теоремы). Еще раз: я тщеславием давным давно не страдаю, но для ясности изложения буду вести речь всё же от первого лица.

Итак, ДОПУСТИМ (хотя лично я уже уверен, да и любой желающий может быть уверен, если, конечно, пожелает...), что я нашел-таки то самое доказательство ВТФ, которое математическая армия всего мира не могла найти три с половиной столетия. Получается, что его, доказательства, нет и быть не может, и вдруг оно есть! И ладно, если бы математики не смогли его найти, они даже будто бы доказали теорему, что его и быть не может! А вот оно, тем не менее, есть! И доказал теорему не какой-нибудь там академик, а самый что ни на есть неизвестный «человек с улицы», который в прямом смысле в лесу рос, пенькам богу молился. А если еще учесть, что и большинство открытий и изобретений делают «люди с улицы», то возникает вопрос: что же представляет собой цивилизация с ТАКОЙ элитой?! И как относиться к отщепенцам, которые нарушают мировой «поррррядок?!