Дорогами жизни Глава 3 Часть 7-1 Отпуск 1979 г

Дудко 3
http://id.phuket.thai-sale.com/


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 3  ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ  1979 год

ЧАСТЬ  7-1  ОТПУСК  1979


   
  ВСПОМИНАЕТ ОЛЕГ
   
  Наша семья считала себя авто альпинистами. Сначала у нас был МОСКВИЧ - 408. Потом - 24-ая ВОЛГА.

  Кроме отпусков, каждую весну, на майские праздники мы ездили на Украину к бабушке, маме отца. А осенью - на ноябрьские - в Белоруссию к дедушке (отец папы).

  Но основные путешествия на машине, мы, всей семьей, совершали летом, когда у родителей наступало время отпуска, а у нас со Стэлкой - были каникулы.
 
  В итоге можно сказать, что побывала наша семья во многих уголках не только России, но и во всех республиках Советского Союза.

  О многих поездках сохранились записи в наших путевых заметках и дневниках.

  В этом, 1979 году мы совершили автопробег по маршруту:
  Москва - Азов - паромом через Каспий - Средняя Азия - Целиноград - Челябинск - Москва.

  Мне уже было 16 с половиной лет, а Стэлле - почти 19. В этом автопробеге мы уже участвовали, как члены взрослого экипажа.

  В этот раз мне поручили вести дневник этого автопробега.

   
   ПАМЯТЬ НАША ДОСЕЛЕ ХРАНИТ
   ТОТ МАРШРУТ ... И ПОНЫНЕ МАНИТ
   ХОТЬ ВО СНЕ, ХОТЬ В МЕЧТАХ -
   ВЕРНУТЬСЯ ТУДА НА ВОЛШЕБНЫХ КРЫЛАХ...
   
   
   О Т П У С К 1 9 7 9 года
   
  ВСПОМИНАЕТ ОЛЕГ
   
  Среди записей о проведённых нами отпусках, к счастью, остался дневник об этом отпуске, полном богатых и прекрасных впечатлений.

  Хочу познакомить Вас с участниками этого автопробега:

  Мои родители - мама и папа, сестрёнка Стэлла, собачка - Динка и Я - ОЛЕГ ДУДКО.

  Мне было 16 лет. Я был высокий и худой, смелый и уже тогда уверенный в себе и своих поступках.

   
  Планировалось за 30 дней пройти 9493 км.

  Фактически за 30 дней прошли 10698 км.

   
   Маршрут отпуска выбрали неожиданно - перед самым отпуском, по следующим мотивам:

   - Стэлла в феврале кончает училище и свои отпуска впредь постарается проводить по своему усмотрению.

   - В следующем - 80-ом году будет Олимпиада, значит, дома у телевизоров мужчины будут болеть.

   - У бабушки Веры (мама отца) - семидесятилетие, значит, в июне 80-го года предстоит поездка к ней.

   - В 1981 году я окончу 10-ый класс и попробую поступать в институт - лето опять пропало.

  Итак, получается, что в 1979 году, последний раз наша семья Дудко проводит отпуск в полном составе.

  На семейном совете не задумываясь, решили - в Среднюю Азию!!!

  Кроме того, учитывали и тот факт, что отец договорился на работе с директором предприятия в Азове, что у них на базе можно неплохо отдохнуть. Директор в это время повышал квалификацию в ИПК, где и работал отец.
   
  Имеется тетрадь, в которой подробно по дням и километрам рассчитаны несколько вариантов маршрута планируемой поездки в Среднюю Азию.

  1-ый вариант - 21 июля в 6 - 00 выезжаем из дома - Москва - Воронеж - Ростов - Азов (отдыхаем до 28-го августа) - Кропоткин - Невинномысск - Минеральные Воды - Нальчик - Орджоникидзе (29 июля) - Грозный - Махачкала - Дербент - Куба - Баку (30 июля) - Баку (паром) - (31 июля) - Кызыл-Арват - Ашхабад (12 день 1 августа) - Таджен - Мары - Чарджоу (13 день) - Бухара (гуляем 1 день) - Самарканд - Ленинабад (14 день) - Коканд - Фергана - Уч-Коргон (отдыхаем 8 дней) (24 день) - Фергана - Андижан - Фрунзе (26 день гостим 1 день) - Джамбул - Чимкент - Туркестан (28 день) - Кизил-Орда - Аральск - (29 день) - Актюбинск - (30 день) - Уральск - (20 августа) - Куйбышев (32 день) – Москва.

 
  2-ой вариант - (14 день) Самарканд - Ташкент (отдыхаем 1 день) (16 день 5 августа) - Фрунзе (17 день) - Уч-Коргон ( живем 6 дней) (25 день) - Чимкент - Туркестан - Кизил-Орда (15 августа) - Аральск - (28 день) - Уральск - Куйбышев (29 - 30 день) – Москва.


  3-ий вариант - Москва - Ростов -Волгоград - Астрахань -Гурьев - Аральск - Актюбинск - Аральск - Кизил-Орда - Ташкент - далее во Фрунзе и Уч-Коргон, затем 13 августа через Кустанай - Троицк - (14 августа) - Челябинск - Уфа - (15 августа) - Богульма - Чистополь - Сорочьи Горы переправа (16 августа) - Казань - Чебоксары - Горький (17 августа) - Владимир - Москва.

   
  Километры рассчитывались по атласу столбиком, а дни отпуска и даты привязывались к ночевкам. Запаса дней на непредвиденные случаи не учитывались. Мы поехали фактически по 4-му варианту.
 
  Мне, кроме основных обязанностей, вменили на этот раз - вести дневник нашего путешествия. Для чего перед поездкой вручили мне несколько тетрадей и авторучек.
 
  То, что записывалось в этих тетрадях - были только сокращёнными путевыми заметками. В пути писать было бы трудно, да особенно и некогда.
 
  Уже дома - из скупых записей маршрута, показателей спидометра и денежных расходов я извлекал прекрасные воспоминания. Передо мной стояла задача - из мозаичного сумбура впечатлений нарисовать гармонию увиденных красот.

  Поскольку с собой был фотоаппарат, записи были дополнены фотографиями.

  Когда я приступил к обработке путевых записок, я предупредил всех, что записывать буду следующим образом: заполняться будет лишь правая страница тетради, а на левой - представляется возможность остальным членам экипажа после прочтения написанного - навести критику, дополнить пропущенное, и вписать свои впечатления.

  (Как же! Размечтался! Ни одного дополнения, ни одной записи никто не внёс! Лентяи!).
   
  Ну, а теперь представляю Вам возможность прочитать дневник нашего путешествия.

-------------------------------------
   
   
  Итак, в путь!!!
   
  Несмотря на то, что время на сборы было ограниченным, всё-таки собрались все вместе - распределили обязанности, уточнили маршрут, спланировали расходы.

  Папа Виктор - капитан и рулевой, мама Ираида - казначей, завхоз и повар, я, Олег - штурман, а Стэлла - пассажир.
 
  За основу приняли 4-ый вариант нашего маршрута:

  Москва - Азов - Баку - Красноводск - Бухара - Самарканд - Фергана - Фрунзе - Целиноград - Челябинск - Москва.

  Весь маршрут - около 10 000 км.

  Расходы: перед отъездом понадобился легкий ремонт машины, собственно и не ремонт, а техосмотр, смена номеров подмосковных на московские и тому подобные расходы. Тем не менее, эти мелочи потянули на 150 рублей.

  Купили с собой на 135 рублей продуктов.

  Бензин и масло - приблизительно - 210 рублей.

  На переправу отложили 65 рублей.

  На гостиницы в дороге и на проживание в Азове на турбазе - 25 р.
 
  Запланировали на питание на 33 дня - по 10 руб. в день = 330 р.

  На мелкие расходы - 30 рублей, и Н.З., который отдали папе на сохранение, составил - 50 рублей, у Стэллы - 20 рублей и у меня - 10 рублей. (Это считалось личным капиталом).
   ИТОГО = 1025 рублей.

   
  В дороге мы не занимали денег, сделали небольшие покупки, получили памятные подарки... Можно считать, что, в целом, отпуск так и обошёлся около 1000 рублей. Позднее проанализируем подробнее...

  Поскольку 30 дней - мало для такого автопробега, было решено, чтобы мама оформила три дня без сохранения зарплаты, что и было сделано.

  В ночь перед выездом все помогали собираться. Мама не ложилась спать совсем - варила в дорогу курицу, по виду напоминавшую индюка и старую, как кляча. Бульон налили в стеклянную банку с собой и напились перед отъездом - набирались сил.

  Отец прикорнул всего лишь на 2 часа. В общем-то, это ненормально.

  Вспоминается поговорка: кому чего всегда не хватает:

   - студенту ещё одной ночи пред экзаменом,
   - хозяйке - 5 рублей до получки,
   - любой женщине - пары капроновых чулок (по нынешним временам, правильнее было бы сказать - колготок).

  Нам не хватило, как всегда, суток на тщательные сборы перед отъездом и нормального отдыха перед дальней дорогой.

  Ровно за неделю перед отъездом, по договоренности - всё, что хотели взять с собой, сносили и складывали в коридоре прямо на полу. Куча росла, как в сказке. Здесь оказалось почти всё, что нашлось в доме передвижного, и подъёмного: удочки, палатка, раскладной столик, две маленьких табуреточки (деревянные с четырьмя, торчащими, как рога, ножками), спальные мешки (долго не могли решить - сколько их брать: 2, 3 или 4), чайник, сковорода, миски, кастрюли, большой термос для питьевой воды, канистру для технической воды, чемодан и сумки, сумки, сумки... с едой, посудой, нитками для вязанья (2 кг. в клубках толстых деревенских ниток), журналы для чтения, вязания и модного шитья, фотоаппарат и плёнки, аптечка, набитая до отказа всем, кроме таблеток от желудочных заболеваний (при наличии рецепта - не успели купить), тетради для записей, салфетки, обёрточная бумага, рулоны туалетной бумаги, пачки ваты... В общем, всё перечислять можно бесконечно. Ещё можно сюда добавить умывальные принадлежности, лёгкое одеяло для загорания, тёплые вещи (кофточки, плащи и кожанку), выходные вещи - пиджаки и юбки на вешалке, чтобы не помялись и т.д. и т.п...

   Немудрено представить, что когда начали укладываться, ограниченные несовместимостью нашей поклажи, её громоздкостью или хрупкостью, мы пришли в ужас.

   Папа укладывал, а мы всё подтаскивали и потаскивали ему вещи. Машина раздувалась на глазах, багажник не закрывался, зад машины опустился почти до самой земли, из левого окна торчала вешалка, все сиденья были заложены спальными мешками и горой белоснежных подушек (2 больших и 4 маленьких), на которых сверху восседала Динка. Сначала она бегала за каждым в дом и обратно, но вовремя прочувствовав конец укладывания, залезла в машину, чтобы её не забыли.

   Мне под сидение засунули Динины миски. Сумки с частью ниток засунули сзади, под ноги маме. Также под ноги поставили всё, что не влезло в багажник: бутылку с чаем, сумку с едой, хлебом, сушками.

   У заднего стекла были разложены идеологические, литературно-технические, лечебно-профилактические и другие пособия. Здесь же были сосучие конфеты, туалетная бумага и т.д....

   Как можно было так ехать - непонятно никому. Но, если бы перекладывали ещё 10 раз - едва ли уложились бы компактнее. И потом важнее всего было - отъехать. А потом все должно утрястись, съестся, связаться, выброситься, или - хотя бы разбиться, как пол литровая банка с хреном, которую Стэлла грохнула в 4 утра в подъезде на лестнице, а пахло, наверное, этим хреном еще сутки после нашего отъезда.

   Сумели вытащить мусор перед отъездом, отключили ночью холодильник и вымыли его. Вроде бы всё-таки - собрались.

   Перед дорогой посидели, помолчали, как полагается и, наконец, в 6 - 30 утра отъехали от дома. Соседка - Валентина Ивановна и её дочь с мужем махали нам в окно, и было так трогательно, что, если бы было достаточно времени, можно было бы прослезиться от одной щемящей мысли - куда нас несёт?
 
   К счастью, эта мысль пришла в наши головы лишь по возвращении из отпуска.

   А то, что мы вернулись, это правда, сущая правда, и подтверждением тому служат эти записи.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...