До встречи, мистер Андерсон - 4. Тринити

Варфоломей Свободнов
Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/04/28/1099


      Мяг­кий по­целуй в пле­чо, ше­лест оде­яла и ос­то­рож­ные ша­ги на ощупь. Ти­хий щел­чок зак­ры­ва­емой две­ри на­шей ка­юты.
      Он сно­ва ушёл. Мы ни­ког­да не го­ворим об этом, но я знаю, ку­да Нео вре­мя от вре­мени сбе­га­ет от ме­ня. От всех нас. Рань­ше я бы осу­дила его за это, но не те­перь. Он слиш­ком из­ме­нил­ся, и груз от­ветс­твен­ности да­вит на не­го.
      Неп­росто быть Из­бран­ным – жи­вым бо­гом для ос­во­бодив­шихся и тех, кто был рож­дён ужё под зем­лёй. Тем, к ко­му идут за по­мощью сла­бые и от­ча­яв­ши­еся. Тем, кто ви­дит слиш­ком мно­го чу­жой бо­ли. Тем, кто в этой бо­ли рас­тво­рил­ся, что­бы по­нять её, про­пус­тить сквозь се­бя и за­тем по­бедить.
      Ду­маю, он ухо­дит ту­да за от­ве­тами. На­ходит ли он их? Я не знаю. Но пос­ле этих ноч­ных вы­лазок он с каж­дым ра­зом ста­новит­ся лишь силь­нее.
      Не то­ропить­ся. Дос­чи­тать до ста. Прой­ти на мос­тик – мед­ленно и без­звуч­но, что­бы ни­кого не раз­бу­дить. Не прив­ле­кать лиш­нее вни­мание.
      Ког­да я при­хожу, Нео уже заг­ру­жен. Он нем­но­го пе­реде­лал на­шу сис­те­му, и те­перь мож­но ухо­дить в Мат­ри­цу са­мос­то­ятель­но, без по­мощи опе­рато­ра. Дос­та­точ­но выс­та­вить тай­мер на удоб­ный ин­тервал, за­дать ус­ло­вия об­ратно­го вы­зова и за­пус­тить про­цеду­ру. Да­же ре­бёнок спра­вит­ся. Ес­ли, ко­неч­но, бу­дет знать, как вой­ти в сис­те­му от­сро­чен­ной ин­тегра­ции.
      Нео ле­жит в ста­ром, как этот мир, крес­ле, и выг­ля­дит спо­кой­ным и уми­рот­во­рён­ным. Он лю­бит свои ноч­ные про­гул­ки. Хо­чу дот­ро­нут­ся до не­го, но бо­юсь, что тог­да он уз­на­ет, что я ря­дом. Впро­чем, он и так мо­жет это знать. Ско­рее все­го, так оно и есть. Ког­да я от­во­жу ру­ку, его гу­бы скла­дыва­ют­ся в ед­ва за­мет­ный по­луме­сяц улыб­ки. По­хоже, ме­ня за­сек­ли. Ну и лад­но.
      Не­охот­но от­хо­жу от лю­бимо­го те­ла и са­жусь на мес­то опе­рато­ра. Нео идёт зна­комы­ми не­зашиф­ро­ван­ны­ми квар­та­лами. Ког­да-то мы тут про­ез­жа­ли по до­роге к Пи­фии. Ког­да-то он хо­дил тут, не по­доз­ре­вая, что на са­мом де­ле он да­же не зна­ет, ка­ково это – хо­дить собс­твен­ны­ми но­гами, а не ра­зумом.
      Спус­тился в мет­ро. Се­год­ня что, ночь па­мяти? При ви­де этой стан­ции мне ста­новит­ся не по се­бе. Пе­ред гла­зами воз­ни­ка­ет ли­цо Сми­та с веч­ной ус­мешкой и нап­равлен­ный на ме­ня пис­то­лет. Ещё миг – и я бы зас­тря­ла на пол­пу­ти меж­ду ра­зумом и фи­зичес­ким те­лом. В Мат­ри­це это обыч­но на­зыва­ют ко­мой. Го­ворят, вый­ти из неё – за­дача не из прос­тых. Не знаю, уда­лось бы мне или нет. Не хо­чу знать.
      Сно­ва пе­рек­лю­чив­шись на ак­ку­рат­ные ря­ды осы­па­ющи­еся зе­лёным дож­дём сим­во­лов, ви­жу, что Нео уже поч­ти при­шёл в ко­неч­ную точ­ку сво­его мар­шру­та. Ком­на­та 303. Мес­то, где Из­бран­ный стал Из­бран­ным.
      Он сто­ит пос­ре­ди этой кро­шеч­ной ком­на­тён­ки, ок­ру­жён­ный об­лезлы­ми, гряз­ны­ми сте­нами, и мол­ча изу­ча­ет код это­го мес­та. Те­лефон на сто­ле так­же хра­нит мол­ча­ние. Хо­чет­ся спро­сить его, ка­кие мыс­ли по­сеща­ют его, ког­да Нео при­ходит сю­да, но есть ве­щи, о ко­торых не спра­шива­ют. Ду­маю, это слиш­ком лич­ное, ина­че он бы мне и сам рас­ска­зал.
      Дви­жение. Он что-то на­шёл. Ма­лень­кий пред­мет на по­лу. Мар­кер. От­ку­да бы ему здесь взять­ся? Па­лом­ни­ки ни­ког­да ни­чего сю­да не при­носят. Здесь что-то ещё… Что-то из­ме­нилось в ко­де сте­ны, но мне не про­честь этот шифр. По­хоже на ра­боту Аген­тов, и мне это очень не нра­вит­ся.
      Нео что-то пи­шет на сте­не, бро­са­ет мар­кер об­ратно на пол, и код на эк­ра­не на­чина­ет рез­ко ме­нять­ся. Он ак­ти­виро­вал про­цеду­ру вы­хода. Мне по­ра ухо­дить.
      Я не знаю, в ка­кие иг­ры он иг­ра­ет с Сис­те­мой, но до доб­ра это яв­но не до­ведёт. Ду­маю, сто­ит по­гово­рить об этом с Пи­фи­ей.