Ключики

Сергей Шангин
Из кабинета следователя я вышел, чувствуя себя властителем мира. Буквально на пальцах я объяснил ему, что будет, если он попытается меня задержать или возбудить дело. В мельчайших подробностях рассказал следователю о достаточно давнем случае из его жизни, когда он лично убил молодую девушку. Он был пьян, она попалась под руку в темном переулке и не захотела отдать начинающему властителю человеческих судеб девичью честь, проще говоря, начала отбиваться и кричать, когда он попытался ее изнасиловать. Естественно, он не собирался ее убивать, он ведь не такой, он не убийца, просто удар, направленный в лицо, пришелся в висок и оказался смертельным. Это был его район, он был назначен на это дело и успешно его списал в архив за отсутствием улик и свидетелей.

Следователь попытался возражать, тогда я добил его историей про второе убийство. Бомж, случайно оказавшийся в том же месте, через некоторое время опознал в следователе насильника и решил срубить бабла, заявив, что придет в суд и даст против него показания. Бомж отправился ловить рыб в реке, но был позднее выловлен и похоронен, как не идентифицированный труп. Но была одна важная заковыка, о которой знал следователь, но ничего не смог сделать. У бомжа был подельник, следов которого следователь так и не нашел.

Я нагло заявил, что у меня есть его показания, они находятся в надежном месте, и я использую их при необходимости. Следователь не просто меня отпустил, а трясущимися руками открыл сейф, выгреб из него все деньги и заставил меня их забрать, как гарантию моей лояльности. Откуда я все это узнал? В тот момент, когда следователь ударил меня, принуждая к откровенности. Едва соприкоснувшись с ним, я узнал о нем всю подноготную.

В первый раз я удивился неожиданному умению. Когда это повторилось – испугался. А потом пошел вразнос – получать чужие знания становилось все интереснее и прикольнее. Не знаю, что стало причиной, почему я получил странное умение мгновенно извлекать из любого человека всё, что он знает и умеет, едва соприкоснувшись с ним. Я бы ни за что не обратил внимания на эту странность, если бы не особые обстоятельства первого опыта.

В тот вечер, поздоровавшись со знакомым, я ощутил, что знаю о нем все. Более того, мы пошли в бар и я обыграл его в бильярд, королем которого он был до этого момента. Мы дрались, как звери, шары летали метеорами, разве что не выбивая искры из бортов. Я выиграл чистым везением, получив бонус от удобного расположения шаров. Прикол в том, что я вообще никогда до этого не умел и не играл в бильярд. Тем не менее, я был совершенно уверен, что играл в бильярд с детства, а кий сам находил нужное направление и бил именно так, чтобы шары летели в лузы. Эта уверенность появилась во мне сразу, как только мы поздоровались, крепко пожав друг другу руки.

Несмотря на совершенную невозможность случившегося в баре, я не придал этому особого значения, решив, что способности к бильярду проснулись где-то в глубине меня самого, будучи скрытыми в прошлых жизнях. Но второй «сеанс» открыл для меня не совсем приятные знания – я научился воровать! Вы хотели научиться этому «искусству»? Я никогда! Причем, знания я получил, случайно столкнувшись с чужой рукой в собственном кармане, когда дремал в вагоне метро, стоя у двери. Я не стал препятствовать жулику в охоте на мелочь, успев попутно обчистить его же на более крупную сумму – он ничего не почувствовал, мои пальцы жили собственной жизнью, незаметно проникая в чужой карман.

Трудно назвать меня дураком, моя работа как раз и заключается в аналитике. Два последовательных события сразу показались мне однотипными – прикосновение и знание, полное знание со всем накопленным опытом. Я мог на ходу вытянуть из кармана зеваки кошелек так, что он даже не обратит на это внимания. Только зачем мне это?

Хорошо, подумал я, если это получилось два раза, почему не попробовать еще? Обычно я редко здороваюсь – папа с мамой с детства запугали бактериями на руках, – а тут кинулся здороваться со всеми подряд, хотя и выбирая тех, чьи знания мне казались интересными. Буквально через неделю моей копилке знаний мог позавидовать царь Соломон. Без хлеба насущного я точно не останусь: могу водить машину, как гонщик, могу… да много чего могу! Вопрос – зачем?

Меня вполне устраивала моя спокойная, тихая жизнь кабинетного аналитика. Собирай факты, выявляй закономерности, ищи причины, устанавливай заинтересованных лиц и отправляй отчеты. Достаточно хорошая зарплата, никаких авралов, переработок, нервотрепок с заказчиками – работай головой, получай удовольствие и деньги. Мечта, а не работа! И тут на тебе, Боже, что нам негоже! Знания принесут деньги, власть, признание лишь в случае их использования, практического применения, но именно этим я категорически не собирался заниматься. Мне было лишь интересно, что знают люди? Детское любопытство человека среднего возраста – это диагноз. Причем неутешительный.

Поначалу знаниями управлял я. Стоило мне представить себе ту личность, чьи знания были мной поглощены, как я практически становился им, не теряя при этом себя. Это все равно, что сесть на чужой велосипед, нажимая чужие педали собственными ногами. Хочешь стать поваром? Вуаля, ты готовишь, как шеф-повар лучшего ресторана! Хочешь стать трейдером и зарабатывать миллионы на колебаниях курсов валют и акций? Ничего сложного, достаточно взять автограф у самого сильного трейдера, а точнее, прикоснуться к нему в этот момент.

Как? Как миллиарды бит информации за краткое мгновение перескакивают из одного сознания в другое? Хорошо представляя себе работу компьютера, я не мог понять причин столь высокого быстродействия. Да, человеческий мозг работает иначе, чем компьютер, но никак невозможно создать моментальный клон чужой памяти, потому что все это требует создания миллиардов новых синаптических связей в мозгу. Мы используем мозг на несколько процентов, у нас огромный неиспользованный резерв, но по всем прикидкам я давно уже должен был переполниться, хотя этого никак не происходило.

Щелк и я другой человек, новая личность моментально «одевалась» поверх моего сознания, полностью подчиняясь мне и моим желаниям.

К следователю я попал совершенно случайно – вытащил кошелек в метро. По привычке, машинально, даже не осознавая этого. Именно не осознавая – личность карманника включилась неожиданно, сама собой, без каких либо усилий с моей стороны. Это увидел случайный свидетель, указал на меня полиции и меня быстро скрутили, взяв с поличным. Сунув кошелек в карман, я тотчас же потерял связь со способностями и привычками вора, став обычным человеком. Не успев скинуть улику, даже не подумав сделать это, ведь нормальный человек не думает, как вор. На время невероятной концентрацией самоконтроля я подчинил себе собственное сознание. Исключительно благодаря этому мне удалось уйти без проблем из кабинета следователя. Сумев победить хаос, я возомнил себя великим и всемогущим!

Богом я чувствовал себя относительно недолго, так как чехарда автоматических переключений буквально затопила мое сознание потоком событий и переживаний. Знакомые уже начали меня сторониться, не зная, что я могу выкинуть в следующую минуту. Работу пришлось сменить на более простую – с дворником мало кто общается, да и работу особо не спрашивают, а зарабатывать можно по-разному. К тому же, денег следователя мне должно было хватить надолго. Нужно было срочно решать, что со всем этим делать, ведь избавиться от многочисленных личностей в своем сознании я не мог при всем желании.

Долгие размышления в темноте и одиночестве привели меня к мысли, что никакой перекачки сознания нет, потому что это действительно физически невозможно. Скорее всего, я подключаюсь к некоей «базе», в которой данные сохраняются и предоставляются по индивидуальному паролю-ключику. Подошел ключик, получи доступ, вместе с ним полный профиль владельца, включая специфические возможности и знания, приобретенные им в процессе жизни. Даже мышечная память сохраняется в этой же базе, судя по неистощимой тяге к тренажерам, овладевшей мной после «обнимашек» с одним знакомым, с детства увлеченным восточными единоборствами. Теоретически я мог победить кого угодно в драке, но выполнить практически никогда бы не смог, потому что одной памяти маловато, требуется элементарная физическая подготовка.

Знания известных физиологов, физиков и химиков позволили сделать еще один любопытный вывод, к которому никогда не пришел бы человек, не имеющий моего опыта – человек мало чем отличается от животного. Да практически ничем, кроме одной малости – он имеет способность создавать ключики к собственным хранилищам данных там, в каком-то едином информационном пространстве, о котором все твердят, но мало кто может реально доказать его существование.

Более того, при рождении человек может получить свой уникальный ключ доступа и с нуля начать создавать собственную базу знаний, накапливая ее день за днем. А кому-то везет получить уже существующий ключик, дающий доступ к накопленной великим человеком базе знаний и умений. Ему еще и годика нет, а он уже тянется к роялю. Одни в садике считают по пальцам, а он в уме решает дифференциальные уравнения, не понимая даже, что это такое. Объяснимы и случаи внезапных перемен личности в более старшем возрасте. Упал с лошади, ударила молния, переболел тяжело и бац, получил новые знания – стал прорицателем, начал говорить на ста языках, умножать многозначные числа друг на друга за доли секунды быстрее любого компьютера. Ключики, все дело в ключиках!

Ура, я гений! Мое открытие перевернет мир, сказал я себе и на радостях расцеловал какого-то, случайно попавшегося под руку старичка. Лучше бы я просто напился! Этот придурок с детства страдал желанием отправиться в далекий космос, но, не имея для того физических возможностей, многие годы изучал практику выхода души из тела, тренировался и даже достиг в этом определенных успехов. Естественно, что той же ночью я на практике применил его способности, подкрепив их энергией молодого тела и здоровым желанием увидеть своими глазами – были американцы на Луне или нет?

Кто читал книги, в которых описывается процесс выхода из тела, меня поймут – я воспарил над своим крепко спящим телом и устремился вверх, прямиком туда, к сияющему диску полной Луны. Никаких проблем со скоростью и ускорением для эфирного тела, полет мог завершиться за несколько минут, но где-то на середине пути я почувствовал неладное. Сначала тревогу, потом неясный страх, затем звериный ужас и наконец я понял, что еще мгновение и человеку во мне крышка, хана, капец, полная аннигиляция. Пришлось, используя остатки разума и здравого смысла, развернуться обратно, чтобы с той же скоростью вернуться на «базу».

Все испытанные мной ужасы начали отступать по мере приближения к Земле. Мой разум, мое сознание, моя память, мое «я» возвращались ко мне, заполняя внезапно возникшие пустоты. Но увы, я с ужасом начинал понимать, что это уже не мое «я», точнее я перестал быть лидером в связке с другими «ключиками», они задвинули меня в темный угол и безраздельно завладели моим телом, пытаясь заниматься привычным для себя делом.

Вот спросите меня, почему я, академик с мировым именем, сижу в этой вонючей пивной в окружении пьяной компании, слушающей мои откровения, как анекдоты и смешные истории? Да потому что завели меня сюда ноги того карманника, для которого забегаловка была родным домом. А почему сейчас я таки начал видеть мир глазами старого, видавшего виды, еврея? Ви меня поняли? А я себя нет! Кстати, а кто платит за этот праздник жизни, стесняюсь спросить? Не я? Уф-ф-ф, отлегло от сердца, ведь потратить такую уйму денег на пустое сидение в пивной, значит, окончательно потерять разум. Таки давайте еще по кружке пива и перейдем к водке и горячему!

А зохен вей ациген паравоз, что творится с моей головой и откуда на мне этот паршивый костюм? Что я вам говорил? Это я вам говорил? Вы с меня смеетесь или издеваетесь? Какие ключики, молодой человек? Не парьте мозг старому еврею, ему есть куда тратить нервы, ведь дома жена и голодные дети, которых нужно учить. Що я вам должен? Хороших и веселых историй? Их есть у меня! А может партейку в бильярд? Черт возьми, Корней, ты что тут делаешь? Ты почему по повестке не явился? В СИЗО захотел? Так, куда это меня понесло? Кто-то помнит, как меня зовут?

Боже, только не это! Все реже и реже я «всплываю» в мутном море чужих воспоминаний к своему родному и желанному сознанию. Как освободиться от всего этого? Боже, избавь раба твоего от соблазнов и скверны! Прошу тебя, лиши меня всего… лишнего! Что ты сказал, Боже? Нужно всего лишь подарить это умение другому? Спасибо, Боже, я так и сделаю!