О розе дикой и прекрасной

Машкевич Эдуард
                Сначала я хочу рассказать Вам прекрасную и грустную легенду.  Однажды станичный атаман влюбился в юную казачку и хотел на ней жениться. У девушки был любимый, но был он в это время далеко.  Родители девушки силой и родительской волей заставили девушку, согласиться, на брак с атаманом. Девушка же хотела остаться верной своему любимому.  Она убежала в лес и покончила с собой. На этом месте вырос куст шиповника с прекрасными цветами, дикими розами.  Прошло время, отец девушки, лесник увидал этот куст с дикими розочками. Он хотел сорвать цветок, чтобы положить его на могилу дочки и взялся рукой за ветку, но не тут-то было.  В его руку впились острые шипы. Предательство отца не позволило ему сорвать цветок. С тех пор кусты шиповника стали колючими.  Только сильная любовь и верность,  могут позволить сорвать цветок с куста шиповника.

                Это было в горах Кавказа и это не легенда, а быль. Мы поднимались по крутому склону горы и вдруг увидели впереди более пологое место, то есть лощину, заросшую кустами шиповника. В глубине лощины, прячась среди кустов, из каменистой расщелины текла вода. Это был родник. Кусты в этом месте вежливо, как будто специально расступились, давая воде дорогу. Это было начало будущей горной речке. Место было очень красивое, было время цветения. Лощина, заросшая диким шиповником, была густо усыпана розами среди листвы.Это розовое великолепие не могло кого-то оставить равнодушным.

                Однако, шиповник в России, и не только, растёт повсюду.  Я до сих пор помню, ходил на родительское собрание в школу моих детей, нельзя было мимо пройти куста шиповника, растущего у школьной ограды, чтобы им не полюбоваться.  Как он радовал всех во время цветения. Это на Родине моей, в городе Тбилиси. А какая замечательная картина открылась передо мной, когда по случаю мне пришлось побывать в местечке не далеко от Волжского города Камышин. Среди Приволжских степей нас особенно привлекли луга. Не маленький лужок, а именно просторные луга, как бы продолжение степи. Это такое разнотравье с морем полевых цветов, и травы высокие и влажные ещё от утренней, росы.

                Мы шли по тропинке к лесочку, видневшемуся вдали, и вдруг увидели впереди по бокам тропинки высокой стеной заросли шиповника. Наверное нам очень повезло, потому что так же как тогда в горах, была пора цветения. Эти высокие и густые заросли шиповника, были усыпаны цветами, дикими розочкам. Цвели они таким Алым огнём, что солнечные лучи, падавшие на листву, не создавали ощущения тепла. Розочек было так много, казалось они висели в воздухе, отделившись от веток, будто маленькие фонарики.

                Когда я впервые увидал куст шиповника с цветущими розами, я был в таком восторге, что не удержавшись, тут же написал стихотворение- “Дикая розочка”, и теперь во многих своих стихотворениях вспоминаю о этой дикой но прекрасной красавице.
 Однажды,  раннею весной,
Забрел  я  в  чей-то  дикий  сад,
Бурьян  хозяйничал  густой
И  вился  дикий  виноград

Среди  такого  беспредела
За  буйной  зарослью  кустов
Красуясь,  на  меня  глядела
Принцесса,  племени  цветов.

Вокруг  таинственная  стража,
Шипы,  увы,  не  сощитать,
И  для  любимой,  я  ни  разу
Без  крови  не  сумел  сорвать.

Когда  махровые  красавицы
Еще  в  зачатии  своем,
К  лучам  волшебным  солнца  тянутся
Мы  песнь  любви  для  них  споем.

Как  в  сказке  “ Спящая красавица”
Внемля,  мелодии  любви,
Цветок  прекрасный  распускается,
А  песне  вторят  соловьи.

И  сад,  как будто  и  не  дикий
Благоухает  и  цветет,
И  наступает  миг  великий,
Шиповник  всех  к  себе  зовет.

4. 03. 2017.