Скорпионы

Владимир Пастернак
               
    В номере я оказался с дагестанцем Аликом. «Вообще-то, я - Алим, но друзья зовут меня Алик», - представился он, когда мы знакомились. Он также, как и я приехал сюда по путевке, немного подлечиться, попить водичку. Санаторий в азербайджанском поселке Мардокяны, как сказал  мой председатель профкома, сделает здоровым даже язвенника, а уж меня – подавно. Нас с Аликом свела  одна причина – подлечить хронический гастрит с помощью чудодейственной минеральной воды Апшеронского полуострова.

- Начнем лечиться? - спросил Алик, доставая из чемодана литровую бутылку.

- Минералка?

- Зачем минералка? Я что ненормальный, везти из Дербента минералку?
Это - медицинский спирт.

Не прошло и часа с момента нашего знакомства, а мы уже сидели  в нашем номере и пили чистый медицинский спирт, закусывая бутербродами с черной икрой, которую Алик, на всякий случай, прихватил с собой из Дербента.

    Каждое утро мы шли на  разнообразные процедуры,  после которых пили минеральную воду из местных источников, а вечером продолжали лечение в номере. Оказывается, Алик привез не одну, а две бутылки спирта и мы старались растянуть их содержимое на весь срок наших путевок. Но, то ли срок был слишком длинный,то ли  мы с Аликом сильно форсировали «лечение», только спирт закончился.

- Вот и хорошо, - сказал Алик, - теперь мы всерьез займемся здоровьем. Завтра после процедур пойдем в поход. Я тебе обещал поймать скорпиона – так ты его получишь.
Накануне он рассказывал, как ловил ядовитых пауков, а потом устраивал бои:  скорпион против фаланги.

    Мы решили не ждать процедур и отправились в поход с самого утра. В километре от санатория начинался огромный пустырь, где по мнению Алика должны были обитать не только скорпионы, но и змеи. Мы прихватили с собой стеклянную банку, газету, которую собирались использовать вместо крышки и длинный шнурок. По дороге нашли две ровные палки.

- Палки нам нужны для переворачивания камней, - сказал Алик и тут же продемонстрировал, как это делается.

Под пробным камнем оказались малюсенькие скорпиончики, которые воинственно задрали свои прозрачные  хвостики с едва заметными шипами.

- Я же тебе говорил, что здесь этого добра должно быть навалом! – обрадовался Алик и мы начали переворачивать чуть ли не все камни подряд. Больших особей было не так много, но уже через час в нашей банке сидело два десятка свирепых пауков. Желто-зеленая капля яда висела на их жалах и я со страхом брал в руку банку, разглядывая скорпионов.

- А они не пробьют газету? – с опаской спросил я у Алика, когда мы загнали палкой последнего скорпиона и снова накинули  импровизированную крышку.

- Да ты что? – успокоил Алик. - Шесть слоев они никак не пробьют, но на всякий случай добавил еще два.

    Вернувшись в номер, мы проделали иголкой отверстия для воздуха,  убедившись, что проколоть газету не так просто.

- Зачем тебе скорпионы? – спросил Алик после того, как я поставил банку под кровать.

- Отвезу на Украину, покажу племяннику, а потом попробую залить эпоксидкой, получится, как в янтаре.

Алик скептически посмотрел на меня и я понял, что он уже пробовал делать нечто подобное.

    Вечером накануне выезда мы решили отметить «успешное» лечение в санатории и купили местный портвейн с загадочным названием «Агдам». Поначалу, он  показался нам необычно вкусным, но после первого «фугаса», его букет уже не был таким аппетитным и приходилось делать усилие, чтобы проглотить очередную порцию. До полуночи мы дегустировали «Агдам», а рано утро такси  должно было  отвезти нас  в аэропорт.

    В семь утра я уже вскочил без  будильника и разбудил Алика. На сборы у нас оставался час. Пока Алик, лежа в постели, приходил в чувство, я полез под кровать достать банку со скорпионами, чтобы  упаковать в сумку. Я взял банку и от ужаса, чуть не швырнул на пол.
Банка была пуста!!!  С банкой в руке я прыгнул сначала на стул, а потом - на стол, опрокинув два пустых фугаса. Они с грохотом упали  и Алик в одно мгновение оказался рядом со мной.
Я даже не успел понять, как ему удалось из положения лежа прыгнуть на стол. Мы стояли  и шарили взглядом во всех направлениях. На полу скорпионов не было и мы с ужасом уставились на наши раскрытые постели.
И тут, выражение на аликовой физиономии начало меняться, он взял из моих рук банку и поднял ее выше уровня  глаз, а потом сказал что-то по-дагестански. То, что мы увидели вызвало  хохот, переходящий в истерику.
Скорпионы гроздью висели на газете, застряв своими ядовитыми жалами в восьми слоях. Я не мог увидеть эту ядовитую гроздь раньше просто потому, что края газеты перекрывали половину банки.
Так мы стояли и ржали до икоты, пока не услышали протяжный сигнал  такси. Не успев толком собраться и даже умыться, мы оставляли наш санаторий, а потом и гостеприимный Азербайджан.

    Затея с эпоксидкой провалилась, но племянник был  в восторге от скорпионов и я пообещал ему в следующий раз привезти живую гюрзу.