Царевна сентября

Марина Ясинская
ДОСТУП К ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ТЕКСТА ОГРАНИЧЕН В СВЯЗИ С ПУБЛИКАЦИЕЙ

Раннее, однако, утречко. Вполне успешно под ночь маскируется. Вон и Саныч, диспетчер, еще только с ночной смены возвращается. Кивает мне, улыбается - сочувственно так, правда, улыбается. Как обычно. Ну а я что - я привык. Не переломлюсь, тоже улыбнусь в ответ. Не объяснять же каждому встречному, что не стоит меня жалет. У меня все хорошо. Получше, чем у многих.
Саныч нырнул в какой-то темный вход. Ну, вот и все. Полное безлюдие. Редко на нашем вокзале такие минутки выдаются, скажу я вам. Обычно тут толчея - суетно и шумно. Не то, что сейчас - тишина да благодать. Даже росой немного попахивает - хотя это, конечно, мое воображение - откуда ей здесь взяться, росе-то?
Я бреду себе неспеша по истоптанному асфальту. Он весь в неоновых кругах от фонарей, что под балками навеса запрятаны. Идешь так по перрону - и словно на сцене неведомого большого театра – из одного круга света в другой. Можно даже притвориться, что в темноте вокруг не затихшее на время здание вокзала, а огромный, тоже притихший зрительский зал. А я - актер. Разыгрываю увлекательный спектакль своей... хм, как же это назвать-то будет вернее? Жизни?..
Тут, что-ли? Задираю голову и смотрю на табло. Ага, все верно – сорок пятый путь, вторая платформа. Через полчаса прибудет, если не задержится, конечно.
А пока можно и на приступочку забраться. Табло на вокзале не на столбах стоят, а на постаментах, ровно памятники. Очень удобно, между прочим. Заберешься на такой - и все видать, до самого конца перрона. Всех пересмотрю, никого не упущу. Да и не пройдет никто мимо меня - это точно. Куда ж им идти, еслине на вокзал - другого конца у перрона то нету!
Ну что, присяду пока, передохну. Умаялся я маленько - ведь чтоб все поезда встретить, ни одного не пропустить, порой столько набегаться приходится!
Вы не подумайте, это не работа моя такая. Это - скорее хобби. Хотя кое-кто по секрету шепнет вам на ушко, что не хобби это, а, ну, что они там плетут? - навязчивая идея... мания... бзик. А некоторые вообще за местного дурачка меня держат.
Да пусть говорят, что хотят - мне все равно. Я ни одного поезда не пропущу. Утром ли, днем или вечером - я всегда здесь. Я жду. Жду, смотрю и надеюсь. Надеюсь, что, может, с этим составом она приедет. И прошу про себя - по привычке прошу, знаю ведь, что некого - прошу, чтоб не на этом поезде. Чтоб попозже. Чтоб пожила еще...
А я что? Я подожду. Мне торопиться некуда.
Заняться тоже находится чем, хоть и не на службе состою. Вот придет поезд, выйдут все - я обсмотрюсь, удостоверюсь, что нет ее, и тогда уж дойдут руки до новоприбывших. Конечно, есть справочное бюро, но туда такая очередь! А ведь разве до того им, приезжим-то?
Я как сейчас помню свое собственное прибытие.
Несшийся на нас грузовик я видел отчетливо, но удара не почувствовал. Как кадры в кино: раз - прямо на меня летит громадина, два - и я в темном туннеле. Аккурат как пациенты после клинической смерти рассказывают. Только вот по туннелю я не шел, а ехал. Кругом - чернота, на душе - паника. "О господи, это я умер? И что теперь со мной будет?" А что еще может случиться, когда ты уже умер, спросите вы. Но это вам сейчас легко рассуждать, пока вы еще там. А как в вагоне том оказываешься - так не до логики.
Ну вот, успокоился я маленько, глаза к тьме попривыкли. Начал кое-что различать. Мерное покачивание, тихохонький такой звук - чухчух-чухчух, чухчух-чухчух. А еще - попутчиков. Много попутчиков - вагон шел битком. Впрочем, они всегда битком ходят. Но ни я говорить с ними, ни они со мной - не могли. Хотя, не особо-то кто и пытается - не до того. Все заняты осмыслением случившегося да размышлениями на тему того, кто и, самое главное, куда нас везут.
А везут, сами понимаете, на вокзал. Вышел, я, значит, на перрон - и голова кругом пошла. Толпа народу, толчея, все куда-то несутся - а куда, зачем? Куда идти, что делать, и вообще - как здесь все устроено?
Это сейчас я - старожил, все знаю. А тогда... Хоть и на том свете, а люди остаются такими же равнодушными, как при жизни - никто ничего толком не объяснит, не поможет. А почему, спрашивается? Здесь-то им что делить?
Короче, мне до всего самому пришлось доходить. Ну да ничего, дело прошлое. Зато теперь я кому смогу, тому помогу - подскажу, разъясню, провожу, коли надо. А то зачем дедовщину-то разводить - мол, я шишки набил, вот и они пускай тоже.
Вот и говорю я им:
- Добро пожаловать на тот свет. Только привыкайте, что теперь "тот свет" - это мир живущих. А белый свет - здесь. Только мы его зовем не "белый", а "черный". Ну, для контрасту.
Чем тут занимаются? Да в основном в очередях стоят. Да, да, не удивляйтесь. В справочное бюро, например. Потом, в службу поиска - с запросами - если хотите родственников или друзей своих найти. В кассы. О, вот туда стоят годами - если кому интересно вести счет времени. За билетами обратно - на тот свет. Ну, чтоб заново родиться.
Правда, прежде чем вставать в очередь, надо сначала получить что-то вроде выездных документов. А как же, бюрократия - она везде. Заполняешь кучу бланков, мотивируешь свое желание родиться заново, то да се... Отстаиваешь в очереди, получаешь разрешение - и уж потом - в кассы.
Если хочешь заново родиться в каком-то конкретном месте - то это отдельный кабинет, который надо до кассы посетить. Если хочешь родиться, да так, чтобы помнить о предыдущей жизни – это другой кабинет. Только вот зачем люди туда стоят - непонятно. Все равно на моей памяти не было ни разу, чтоб такое прошение одобрили.
Отдельная очередь - для тех, кто обжалует решения. Еще одна - для претензий тех, кто неудачно заново родился. И еще - для тех, кто желает приобрести билет вне очереди... Короче, что бы тебе в голову не пришло - не сомневайся, на это всенепременно найдется нужный кабинет.
Вот и весь черный свет: пути, перроны, платформы, кассы, окошечки, кабинеты и огромные залы ожидания.
А еще есть выход. Да, да, выход с вокзала.
Что там? Эх, да кабы знать...



***

2-е место Третьего конкурса "Вся королевская рать" портала "Что хочет автор" в номинации фэнтези и мистика. 12-е место Коллекции Фантазий-6 на тему "Жизнь после смерти". Опубликован в журнале "День и ночь", N5-6, 2007.