Мои первые воспитанники

Наталья Алексеевна Исаева
Опытность душ в людях видна уже в раннем детстве.
В моей жизни был замечательный период, когда мне посчастливилось работать воспитателем в детском саду.

Малыши были одного возраста, но как же они отличались по своему мировосприятию!
Больше всех меня поразил один маленький мудрец, развитый не по годам. Вдумчивый. Серьёзный. Он единственный готов был слушать до бесконечности книжки, которые я читала детям, и удивлялся, зачем дети громко кричат, шумят. Он задавал мне вопросы на взрослые темы. Он умел читать! Сейчас это выдающийся человек.
 
По именам дочерей или жён моих первых воспитанников, я сделала вывод, что привнесла в их жизнь некий особенный свет: многие из мальчиков выбрали в жёны девочек с именем Наташа. А те, у кого жену зовут иначе, те назвали своих дочерей Наташей. И спроси их почему, возможно они уже и не помнят, что причиной стала я. А девочки тоже назвали своих дочек Наташами. А у нескольких моих воспитанников моё имя получила младшая сестрёнка, родившаяся спустя время. А ведь известно, что как правило имена новорожденным детям мамы дают с учетом пожелания старших детей.

Наша встреча состоялась, когда им было всего по два и по два с половиной года.  И были дети разные: обычные и неординарные; любители покоя и непоседы; хохотунчики и плаксочки. Один малыш забывал ходить на горшок, а няньки его лупили мокрыми штанишками, поэтому он постоянно ходил заплаканным. А я жалела его, умывала, стирала для него эти мокрые штанишки, сушила, а малыша ласкала, обнимала, а на ушко шептала, чтобы он подходил ко мне, и я буду помогать ему снимать колготки и шортики. Он попросту не умел ещё этого делать! Его дома не научили. 

И вот он стал периодически подходить ко мне, и я понимала, в чём дело, и помогала ему. И он стал весёлым и сухим. Он даже говорить ещё не умел. Оказалось, что его папа много пьёт, а мама много работает. Никто малышом не занимается. А однажды домой его долго не забирали. Кто-то из сотрудников сада оказался рядом, стали совещаться, как быть. И только около восьми вечера за ребёнком пришёл его отец. Мы все тоже собрались и пошли домой. Обратили внимание, как неумело отец усаживал малыша в большую прогулочную коляску (такая громоздкая коляска получается, если снять люльку новорожденного) и повёз. Некоторое время мы шли той же дорогой, что и отец с сыном. И вдруг видим: коляска опрокидывается, малыш вываливается из неё на землю. Отец поднимает его. Сажает в коляску, везёт дальше. На другое утро малыш пришёл с синяками, а мама с криками, что вот за детьми в садике совсем нет никакого присмотра. Воспитательница из соседей группы услышала (утром во время приёма деток у всех групп двери были нараспашку) и пришла, чтобы поведать маме о вечернем происшествии...

Прошло много лет. И я смогла отыскать в интернете фотографии моих воспитанников! Оказалось, что кое-кто живёт в одном доме со мной! А я стесняюсь подойти и сказать: "Здравствуйте! Я была Вашей воспитательницей. Посмотрите на меня внимательно. Не помните?

И пусть не помните! Зато я уверена, что всё-таки сумела обогреть Ваши сердца и наполнить особым светом. А иначе почему у трети мальчиков той группы жёны - мои тёзки, а у тех, у кого есть сестры или дочки, обязательно одна из них носит моё имя. А ещё большинство мальчиков выбрали профессию моего папы, а девочки выбрали в мужья мужчин с погонами. Откуда дети знали моего папу? Дело в том, что он после службы заезжал за мной в садик, чтобы вместе ехать домой, и частенько помогал мне на прогулке с детишками. Особенно в тот злосчастный июльский день, когда ждали высокую комиссию и в будний день в обед  наспех выкрасили на детских площадках домики, качельки. Остались не тронутыми только скамейки и песочницы. И вот я вывела детей гулять, и они измазали ручонки. Хорошо, что именно в это время приехал мой папа. Приехал, как был на службе,  в форме, и видит: мои  воспитанники словно цыплятки сбились в кучку возле меня, а я оттираю им ручонки и одежду от краски. Папа стал помогать мне. Детки охотно шли к нему, и все послушались меня и больше не подходили к крашеным предметам. И только проказник Серёжа Зительников норовил заново перемазаться. И папе пришлось усадить его на колени и рассказывать лично ему одному сказки! Сергей был особенным мальчиком. Ему было скучно с ровесниками, поэтому во время прогулки он постоянно убегал на площадку к более старшим детям. Когда это случилось в первый раз, я очень испугалась. Помню, что обувала в уличную обувь 14 детей, а на детской площадке их оказалось только 13. Кто пропал, не пойму. И тут чужая воспитательница за руку приводит Серёжу. Выяснилось, что он к ней каждый день убегал и от других воспитательниц.
Нянечка нашей группы стала ругать его, а он посмотрел ей в глаза своими чудесными глазками-вишенками и ласково произнёс с нежной улыбкой: "А я тебя люблю!" Вот такой находчивый малыш! Теперь Сергей взрослый, состоявшийся мужчина, у него есть дети (не буду называть их имён). И судя по внешнему виду Сергея, супруги и деток они ведут здоровый образ жизни.

Почему деток было всего 14? Садик был ведомственный! Это был полный состав моей группы!

Когда я зарегистрировалась на сайте Одноклассники, то сразу же стала искать страницы моих воспитанников - имена и фамилии и даже внешность всех 14 деток в моей памяти навсегда. И так обрадовалась тогда, найдя их. Не всех нашла, но почти всех!

Оказалось, что тот, кто был самым вдумчивым и развитым не по годам, теперь занимает большой пост в одном из крупных городов России, потому я и не буду называть его имени. Уже в ту пору я испытывала к нему особенное уважение и восхищалась его разумностью. С ним я могла говорить как со взрослым. Один раз он задал мне вопрос: "Зачем они все так кричат? Неужели это им интересно?" А он уже умел читать! И читал! Это в два-то с половиной года! Его мама приходила вечером за ребенком самой последней ровно в семь часов вечера, в то время как других забирали в пять, максимум в шесть. Нянька злилась, а я напротив наслаждалась общением с маленьким эрудитом. Думаю, что самодостаточность у него была врожденной.

Помню Олега Колесникова. Когда я шла утром на работу, он махал мне ручками из окошка уж не помню какого этажа. Раньше он не любил ходить в садик, а ко мне бежал с радостью.

Помню Рому Ромашина. Его впервые привели в сад именно во время  моей практики. Ему нравилось играть с другими детьми, но периодически он вспоминал о маме и начинал плакать. Я обнимала его, прижимала к себе и говорила, что мама за ним вечером придет, и он успокаивался. Плакать по маме он перестал, а когда на него нападал "тоскунчик", он подходил ко мне, надувал губки и, забавно  покачиваясь из стороны в сторону, протяжно произносил: "М-а-а-а-а-ма-а-а". Я прижимала его к себе, и он затихал. Постоит рядом со мной пару минут, успокоится и опять уйдет играть. Родители других детей думали, что Рома мне сын! А он и в самом деле был похож на меня. 

Людочка Мухина отличалась удивительным артистизмом и весёлостью нрава. Хрупкая, быстрая, улыбчивая. Солнышко настоящее!

Сашенька Воробьёв не доставлял мне никаких хлопот, он просто сразу покорил мое сердце своим спокойствием, внутренним и внешним благородством. Он смотрел на меня так, словно мы все друг о друге знаем, словно нас связывает длительная дружба. Или даже больше. Словно он мой сынок, которого я сама выносила и родила, и мы просто не афишируем это на людях! Он никогда не плакал! Это в два-то года! Он был моложе всех детей в группе. Никого никогда не обижал, и его никто из детей не пытался обижать. А вот злая нянька намыла моим деткам в холодный день ручонки ледяной водой! Никто не заболел, а у Сашеньки сразу воспаление лёгких. И это в июле! Смотрю: день его не приводят, два. А потом пришла его бабушка и сказала, что его теперь долго не будет. И больше я не видела его, зато знаю, что и у него детки и супруга. Знаю, кого как зовут, где он учился, где работает...

Прошли годы, а я никогда не забывала о вас и часто рассказывала о вас своим детям, а теперь рассказываю внукам.

Любуясь Вами, я мысленно говорю теперь: "Здравствуйте! Это я -  ваша НатальСевна!"

А была я тогда вот такой.