Необычная дружеская выручка

Марк Горбовец
Если ты настоящий друг, то отказать своему любимому другу, с какой бы не обычной просьбой он не обратился – ты не должен.

В жизни у нас встречается не так уж много настоящих друзей, которым доверяешь во всем и готов немедленно отозваться на их зов.

Как правило, дружба возникает со сверстниками в юные годы, однако она может появиться в результате обоюдного уважения и понимания в процессе профессиональной работы и в других случаях не взирая на возвраст.

Вот такие дружеские отношения у меня возникли на работе в проектно-конструкторском институте с человеком лет на 15 меня старше.

Это был замечательный человек, высокопрофессиональный, умный, большой оптимист, кабинет которого был всегда заполнен сослуживцами, получавшими от него совет, заряд бодрости и по ходу узнававшие спортивные новости.

Это заслуженный, известный человек в строительной отрасли Ланир, Флавий Альбертович.

В момент прихода моего на работу  в институт он работал заместителем главного инженера.

Я как-то быстро сошелся с ним, мне понравилась легкость его характера, быстрое решение любого вопроса, человечность. Для меня, в то время молодого специалиста он был непререкаемым авторитетом, эталоном человеческого инженера. На почве работы мы подружились. Он относился ко мне с полным доверием, и я к нему.

После ухода его из института наша дружба продолжилась. Работая в Министерстве он привлекал меня на важные  профсоюзные совещания, мероприятия, совместные публикации и др.

Время шло, я был вполне удовлетворен своей созидательной, интересной работой конструктора , экспериментатора, руководителя производства. Защитил кандидатскую диссертацию и после долгих лет сверх активной работы наконец выбрался в отпуск, - приобрел путевку в санаторий.

Перед отъездом раздался звонок. Лапир сообщил мне, что получил уже два инфаркта и может получить третий. Продолжать работу в Министерстве и общаться со своим руководителем, заместителем министра, имеющим необузданный характер,  врачи запретили.

Однако, его могут отпустить, лишь при условии замены, в качестве которой он рекомендовал меня, как человека, с которым этот зам. министра уже имел дело и его устраивает.

Марк выручай! – попросил он.
Бросать интересную работу, поменяв ее на чиновничью после защиты диссертации мне не хотелось!

Но отказать своему другу Лапиру я не мог.
Дал согласие и после окончания отпуска был сразу переведен на место Лапира.
Начальник главного управления и его заместитель приняли меня с распростертыми объятьями и передали все необходимые права.

Дело было в то, что курирующий отрасль зам министра, будучи до этого директором очень крупного завода и фактически хозяином в городе, где находился завод, вел себя агрессивно и общаться с ним все боялись. Когда раздавался его звонок по местному телефону все разбегались.
На совещаниях он унижал директоров крупных заводов, доводя до инфаркта. Такова была ситуация.

Но мне удалось сработаться с ним, получить полное доверие, необходимые рычаги и сделать много полезного для стройиндустрии, перспективы развития которой по линии министерства многие годы зависели от меня.

Из министерства я ушел без инфаркта, хотя все могло быть.
Подтвердил другу и себе, что я был настоящим другом!