За день до разлуки с тобой...

Юджин Папуша
музыка Abba "The day before you came":
http://www.youtube.com/watch?v=1HnOFwqpLRQ


my teacher Tamila, my last goob bye...



............................................Я помню тепло твоей мягкой постели;
............................................за окнами всхлипы мятежной метели;
............................................как плавно кружились снежинки искря,
............................................под скрип колыбельной Луны фонаря…

............................................За день до разлуки с тобой…

............................................Я помню весенние блики зарниц,
............................................и, после дождя, ликование птиц,
............................................как дождь монотонно нам прозу читал
............................................а ветер нам просинь с весной рифмовал…

............................................За день до разлуки с тобой…

............................................Я помню истому горячего лета,
............................................как мягкая девичья тень силуэта,
............................................на фоне призывного лунного света
............................................в прозрачное облако была одета…

............................................За день до разлуки с тобой…

............................................Я помню озябшую долгую осень,
............................................как лес наше золото под ноги сбросил,
............................................и, выстудив небо в глубоких озерах,
............................................всё выткали зори стеклянным узором…

............................................Я помню, за миг до разлуки с тобой,
............................................на небе бездонный провал голубой,
............................................который наполнил безликий покой
............................................лишь день бесконечной разлуки с тобой.


Когда-то у меня была уникальная учительница английского языка Тамила Александровна Голуб: умница, великой души и знаний, которая разработала свою авторскую методику преподавания и получила лицензию в Министерстве Высшего образования... У нее говорили на английском даже тупые партократы, ездившие за бугор во времена оные, совковые, заключать контракты...

Вечерами мы собирались в уютной 2-х комнатной квартире, арендованной  Тамилой по моей подсказке,  после всех групп и болтали на английском, даже если кто-то знал не очень хорошо много слов - она своей методикой сломала страх открыть рот  заговорить на английском.... Частенько мы пели песни на английском,  в том числе и эту "The day before you came". И я, вдохновленный уникальными по красоте и философии словами  песни,  описал свои впечатления своими стихами выше на эту музыку...

Не редко учеба  плавно переходила в хаус-пати: то день рождения, то юбилей, то праздник...

Я в это время руководил крупной украино-германской компанией, мы загружали рудой мет. комбинаты Венгрии, Румынии и экспортировали металлопрокат в США... Однажды я попросил своего водителя отвезти что-то Тамиле, а он спросил:
 
- Это туда, где у вас всегда праздник?
-Да! - ошалело ответил я, поразившись метким словам водителя.

Как-то я дал Тамиле почитать свои стихи, она взяла и сказала что на досуге просмотрит. А лингвист Тамила была уникальный, как и эрудит, я редко встречал таких людей! И ее мнение мне было очень важно.

Большой босс и балуется стихами, не все понимали меня. Но на наших корпоративах я позволял себе прочесть стихи алчущим офис-менеджерам отведать яств накрытого стола – ведь не хлебом единым! Они внимательно, скромненько слушали,  хлопали, а потом вкушали все, что было послано от президента фирмы, сказавшему мне однажды:

- Я пять лет не знал, что у меня есть коллектив! – и вручил мне памятный знак «Человек года ИнтерПиТ», который до сих пор где-то пылится на полке дома… Фирмы уже нет – власть отобрала преференции, выданные иностранным компаниям. Инвестиции были получены и настало время их дерибана властью… Это был печальный 1999 год. И цифра не очень и год падения финансовых бирж, в т.ч. и России, с который у нас были контракты…

Я забыл о тетрадке...

Но на одном из наших занятий, когда мы опять что-то отмечали, Тамила высказалась:

- Взяла я стихи Юджина, думаю, за чаем вечерком полистаю… Открыла… и забыла про чай и до ночи читала…

Я покраснел, такие слова были просто бальзамом, да и не ожидал я такой похвалы, зная эрудицию Тамилы!

Мы прозанимались 3 года и планировали после выпуска раз в неделю встречаться у Тамилы для поддержания языка...
 
Но если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах!

Однажды, после отпуска, я пришел к Тамиле в офис и увидел, что ходит, держась  за живот...

- Что случилось, Тамила Александровна?
- Юджин, язва прихватила! - ответила она.

Казалось, откуда такая болячка у всенародно любимой в Киеве преподавательницы?!

Но у всего есть фундамент…

Однажды к нам на занятие пришел ее сын. Мы познакомились, и я был очень неприятно поражен его вялым рукопожатием мокрой, холодной ладони… Ощущения были такие. что взял в руку дохлую лягушку…

Потом я узнал, что сын занимался бизнесом, его на это толкала алчная жена, да не с его энергетикой было этим заниматься! Бизнес прогорел, жена удрала в Россию, а сынок влез в долги в лихие 90-е к "браткам", заложив им тайно квартиру мамы. И братки отжимали теперь квартиру Тамилы. Только благодаря ученикам-юристам, квартиру удавалось сохранять методом судебных проволочек и Тамила пахала, как лошадь, а сынок проедал все, что мог. Сынок сидел на шее у мамы и потом – на пенсии бабушки. А я удивлялся: почему Тамила так много работает и говорит, что денег не хватает!

Но, Природа отдыхает на детях!

Кроме того, лет 10 назад, Тамила пережила мужа в автокатастрофе и ее собрали врачи по кускам… Такова бывает несладкая жизнь у Скорпионов, Знака птицы Феникс…

- Не беда! Я вас отвезу к лучшему гастроэнтерологу Киева – Барчину." - и отвез. - Язва ныне не проблема, а Барчин – волшебник, заклеит по своей методике!

Барчин посмотрел ее гастроскопом, заклеил язву биоклеем, но -  положил в больницу к другу врачу на обследование, а там, как мы потом узнали,  обнаружили страшный диагноз - саркому... (Страх провоцирует такие болячки - о чем говорил великий гуру Сай Баба). Ученики помогали деньгами на лекарства, приносили передачи, не зная диагноза – не принято в стране сообщать такое больным, а только близким  родственникам, т.е. сыну,  проведывали ее, пока она могла это себе позволить…

Но, чудес не бывает! Возможно, только в этом Мире...

И Тамила сгорела за месяц птицей Феникс...

На похороны съехалось несколько сот учеников... Двор девятиэтажки не вмещал провожающих. Мой зам. директора Виктор Соколенко дал автобусы гостиницы, в которой я тогда работал.

У гроба сидела слепая старенькая 80-летняя мама, гладила ее... мы плакали...все...
 
Похоронили Тамилу в могиле мужа, на Лесном кладбище Киева среди сосен, достающими кронами неба…

Памятник Тамиле установили на собранные мной деньги учеников в складчину, в виде трехгранной вертикальной черной стелы, оставив место на стеле для мамы... Сынку деньги нельзя было давать, т.к. часть денег, собранные учениками на лекарства, он присвоил…

С памятником тоже был детектив, сумма, собранная на него была 1000 долларов ввиду того, что я не всех учеников мог побеспокоить т.к. они и так отдали немалые деньги на ее лечение.  Я обзвонил кого мог, к тому же - не всех знал и списки были ограниченные… Но все беспрекословно внесли свою лепту, кто сколько мог…   Только раз услышал по телефону ответ мамы одной новой ученицы:

- Пусть она вернет нам деньги за месяц обучения!
- Она не может вам их вернуть – она умерла!
В ответ швырнули трубку…

Бог им Судья…

Поэтому, располагая ограниченной суммой, мы могли заказать памятник у знакомых, которые сами предложили услуги: «Зачем чужих кормить, лучше своих!» Меня это насторожило и я посмотрел карту вопроса и звезды сказал: «У них не заказывать!» Но выхода не было - больше денег не было, а этих ребят сумма устраивала... А другие исполнители просили вдвое больше! Все что я мог – это выбрать прекрасный день подписания договора по звездам, и мы подписали контракт на установку в нужный день и час, определенный звёздами, отдав залог 400 долларов. Остальные деньги по договору должны были отдать после принятия работы - я подстраховался, как мог.

Памятник делали два года!

Все время рассказывая, что, что инфляция и все дорожает. Но я давил на что, что часть работ исполнители уже сделали бесплатно и если желают получить остальные 600 долларов - надо завершать работу! Жадность исполнителей победила, и они закончили, и мы приняли работу. Когда мы пришли нашей группой на открытие памятника, один из ее учеников Влад ходил и цокал языком:

- Как такой памятник удалось сделать на небольшие деньги?

- Бог помог, молитвы учеников и звезды! - ответил я. Остались небольшие недоделки в виде отсутствия гравировки креста на монументе и отмостки вокруг могилки… На них денег не хватило… Но Влад сказал:

- Что надо - я добавлю!-
- Спасибо, Влад! Я тебя не тревожил, зная, что ты отдавал немалые деньги на лекарства Тамилочке, но твою добровольное пожертвование приму с благодарность!

Памятник получился хорошим, могилу зашили гранитом и дожди слезами омывают ее…

А память о Тамиле у нас в сердцах навсегда!