Про Емелю-удальца, про диванного бойца. Сцена 1

Алексей Сергеев
       Дурачок

Расскажу я анекдот -
Посмешить честной народ!
Да не просто расскажу,
Его в лицах покажу!
То ли сказку, то ли ложь –
Сразу ведь не разберешь!

А придётся коль кому
Анекдот не по уму -
Не взыщите с дурака!
Дураку жизнь нелегка!

Отчего ж во век веков
Правды ждут от дураков?
Хоть дурак я, но не глуп:
С правды не сошьёшь тулуп!
Оттого не без прикрас,
Начинаем наш рассказ:

В сказке, как заведено,
Было всё давным-давно.
В тридесятом государстве,
В мировом масштабе царстве,
Жил да был премудрый царь –
Справедливый государь.
Жил счастливою судьбою:
Обходили стороною
И война, и мор, и глад –
Так в газетах говорят.
Утром, - за окном чуть свет, -
Царь держал большой совет.

 



 
        Царь

Я позвал вас, господа, -
На Руси опять беда!
Ох, и выйдут же мне боком
Неспокойные года!

Гляньте, как я поседел.
Я три дня не пил, не ел.
Обо мне хохочут люди:
На диету, мол, царь сел.

        Министр

Как хохочут?! Запретим!
Вмиг указ сообразим!
Не извольте сумневаться -
Завтра утром издадим!

«Строго-настрого для всех
Под запретом нынче смех.
А смеяться над царем –
Так вопще смертельный грех!»

        Царь

Ты коней-то не гони,
Ты пока повремени.
Надо ль нам штоб были всюду
Рожи хмурые одни?

Наш народ горазд молчать,
Коль смешно, да есть что жрать.
А не то к дворцу припрутся –
Негатив свой излучать!

      Генерал

Супротив народных масс
Сунем дулю между глаз.
Не допустим штоб волненья
Затевал рабочий класс.

Дай приказ – хоть щас готов
Извести я всех врагов!
Слава Богу, тюрем хватит:
Посажаем дураков!

       Царь

Ты пока народ не трожь!
В ножны саблю лучше вложь.
Вы мне вот что расскажите:
Где посаденная рожь?

Ведь велел засеять я
Все окрестные поля!
Ну-ка кончутся запасы –
Жрать что будем опосля?

      Министр

Выполняя твой указ,
Всё засеяли за раз!
Да, видать, у комбайнеров
Оказался черный глаз!

Появились только всходы -
И обрушились невзгоды!
Затопили рожь осадки,
Истребили непогоды...

Я скажу промежду нами:
Нет беды страшней цунами!
А по нам цунами эти
Прокатилися волнами!

       Царь

Отчего ж пошел слушок,
Будто ты рожь уволок?
И теперича торгуешь
По пол-литре за мешок?

Слышал ты об энтом, нет?
Пред царем держи ответ!
А не то в момент покинешь
Свой просторный кабинет!

       Министр

Я, царь-батюшка, скажу,
Я всю правду доложу:
Это происки шпиёнов -
Это ясно и ежу!

Этот подлый компромат
На меня придумал гад -
Властелином Темным кличут.
Это он здесь виноват!

План его хитер и прост:
Штоб Руси замедлить рост,
Непременно нужно штобы
Мы разлаялись всерьез!

        Царь

Без добра бывает худо:
На Руси опять прохуда!
Говорите, что известно:
Кто таков он и откуда?!

       Генерал

Этот Темный Властелин -
Очень черный гражданин.
От макушки и до пяток -
Натуральный гуталин.

На него управы нету!
Пакостит по белу свету.
А на Русь особо лезет -
Точно муха на котлету!

        Царь

Так пошто ж не приволок
Хоть за ухо  - да в острог?
Али я упрятать должен
Лиходея под замок?!

        Генерал

Преподнесть такой презент
Был бы рад хоть сей момент!
Да, на грех, негодник этот -
Мериканский президент!

Коли в цепь его сковать –
Соберется тут же рать!
И на нас пойдет войною,
Президента вызволять.

         Царь

Али нет у нас дружины?
Иль в ней трусы, не мужчины?
Аль когда-либо бежали
Мы под натиском вражины?..

        Генерал

Как приказывали мне,
Войско щас в чужой стране,
Добывает тебе славу
В необъявленной войне.

Черномор сквозь окиян,
К ликованью россиян,
Со своей дружиной тащит
Бывший остров наш – Буян.

А Попович, наш герой,
Ранен в битве с фуагрой!
Говорят, что подавился
Контрабандною икрой.

         Царь

Несварение желудка
Это, брат, тебе не шутка.
Так, выходит, беззащитны
Мы остались, как малютка?

       Министр

Если царь велит сказать,
Делом горю помогать,
Расскажу, что удалося
Мне в народе разузнать.

На окраине села –
Хата справна и светла.
В этой хате происходют
Антересные дела!

Сам Емеля на печи
Протирает кирпичи,
А вокруг кипит работа,
И пекутся калачи!

Выполняя его волю,
По неведому паролю,
Печь, и санки, и дрова
Сами движутся по полю!

Он хранит – и это факт! –
Некий мощный артефакт.
А иначе как Емеля
Стал на хитрости мастак?

        Царь

На печи ему рулить
Лучше вовсе запретить!
Вдруг к ней пушку присобачит
И приедет нас давить?

Вот что. Хату обыскать,
Артефакт как хошь достать!
А Емелю во дворец –
Буду меры принимать.