Маська

Евгения Козачок
1 марта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КОШКИ


«Наши друзья подарили Антошке кота. И началась с ним маета. И то он не ест и это.
Ему не по вкусу даже котлета. С Антошкой играется только по своему желанию. К себе же требует особого внимания. Ещё тот хитрец! Да и  по  уму молодец. Всё с полуслова понимает. Но на замечания внимания не обращает», -  рассказываю о Маське  брату по телефону. И услышала, как Маська мурлычет безугомону. На меня недовольно посмотрел. И перед тем как убежать на кухню, ногу мою лапой ударить успел. В таких случаях он уединяется и полной свободой действий своих наслаждается.

«Ух, наконец-то я уединился. Отдохну от разговоров и воды смогу напиться. Только начал пить воду из-под крана, как неожиданно вошла хозяйка Жанна и кричит:

- Ану, Маська, брысь! Немедленно убирайся из мойки! Надеюсь, что ты не бегал по помойке. Впрочем, ты же у нас «эстет». Ешь только рыбку, деликатесы, китикет. К тому же, если колбасу тебе не даёшь, ты её со стола крадёшь.


- Ну, что наконец-то напился? Как же ты, Маська, разленился! Что недовольно мурлычешь. Ты хоть помнишь, как выглядит мышь? А они, между прочим, расхрабрились и в подвале снова появились. Ведь тебе на роду написано семье помогать. А не только есть и спать. А твою работу должна выполнять я? Вообще-то у нас работящая семья - Андрей, Антошка и я. Андрей и я днём на работе. И Антошка весь в заботе в школе и в спортзале. И вечером по дому делаем всё, хоть и устали. От тебя же никакого толку. Да оставь ты в покое мою заколку! Не «гоняй» её по полу. И не опускай глаза долу. На правду не обижайся. А сейчас на улицу выметайся.
 Да по помойкам не шляйся! Хотя вряд ли туда побежишь, если не ешь даже мышь…

« Я не люблю, когда Жанна на меня злится. И что плохого в том, что я воды решил напиться? Им то всё можно! А мне даже по компьютеру ходить приходится осторожно. Хотя Жанна, пожалуй, права, что там, где моют посуду, котам пить воду нельзя.
Надо бы с ней быстрей помириться. Пусть больше на меня не злится.
 И я весь свой шарм призвал на подмогу. Ласково потёрся о хозяйкину ногу. Мол «твой крик тебе простил. И ты меня прости. Погладь и на улицу с миром отпусти».

- Маська, ну что ты так на меня виновато глядишь? Обиделся за наставления и мышь? Да простила я тебя, простила. И, конечно же, не забыла, что наша семья это -Андрей, Антошка, ты и я. Но и ты, будь добр, к нам присоединяйся и по дому своими прямыми  обязанностями занимайся. Постарайся наставления не забыть. Тогда уж точно все будут с тобой дружить. А воду пей из своей миски. Как и положено, «по уставу», коту и киске.

Ох, как ты ласково к моей руке своей мягкой мордашкой прислоняешься. Что каешься? Кайся, кайся! Мышей лови, с Антошкой играйся. Веди себя правильно и любовью нашей к тебе наслаждайся.

«Я замурлыкал в ответ: «Мол, помню Жанна, твой совет. Мы, коты, всё понимаем и когда надо хозяевам, послушными бываем. Поэтому беззаботно и жизнь свою проживаем. Главное, чтобы ты меня за недостойное поведение простила  и  погладить по шёрстке меня не забыла.
Мне очень это нужно! Давайте жить счастливо, весело и дружно!"