Этюды Бургмюллера

Виталий Бердышев
 Почему эти прекрасные этюды – настоящие картинки природы, не играют в музыкальных школах? Они могли бы принести столько радости и счастья юным ученическим душам! Я эти пьесы полюбил сразу, с первого знакомства – как только их стал задавать мне мой учитель Евгений Сергеевич Болдин (г. Шуя, 1948 год).  И эти, в целом не очень сложные, произведения открыли для меня прекрасный мир музыки – красоту мелодий, гармоний, возможность передавать с помощью звуков картины природы  и человеческие чувства. Я прошел их с учителем за год. А потом еще два года занимался у него, разучивая уже более серьезные вещи.

В детстве и юности мной было сделано много глупостей. Не могу простить себе то, что с 15-ти лет я по-настоящему не занимался музыкой – только периодически подходил к инструменту. И это лишило меня возможности в последующем хорошо играть классиков фортепиано: Шопена, Листа, Рахманинова – моих любимых композиторов. В техническом отношении я так и остался на уровне этюдов Бургмюллера. Однако периодически вспоминая эти очаровательные, запавшие в душу мелодии, возвращаюсь в светлые годы моего детства.


Примечание администратора группы:
В группе "Красота и здоровье" на Одноклассниках выставлены видео: в исполнении Виталия Бердышева звучат этюды Бургмюллера "Утренние колокола", "Пробуждение в лесу", "Ручеек", "Песня гондольера", "Взволнованность", "Сильфы", "Гроза", "Жемчуженки", "Колыбельная". "Марш". Приглашаю послушать. Ольга Лапшова.