Как в купе поезда

Ринат Барабуллин
Как в купе поезда

Входная дверь квартиры у меня раздвижная, как в купе поезда, но посолиднее. Так архитектор придумал. Ровная стена, а на ней ручка. Берёшься за ручку и легко так раздвигаешь стену, чтобы войти или выйти. Чем дольше раздвигаешь, тем дальше едет дверь. Можно так и всю стену открыть. Общий коридор у нас в доме огромный, фойе даже в некотором смысле. Можно было на пространстве для размаха открывающейся двери и не экономить.

Живём здесь уже давно. Американские президенты не раз поменялись на своём посту, а дверь всё ездит. И вдруг я стал замечать, когда внутри, что если дверь закрыта, то сама стена как бы укоротилась. Справа и слева у углов стена пропала. Появились вертикальные щели от пола до потолка, ведущие прямо в общий холл. Думаю, показалось. Ошибся взгляд. Понаблюдал ещё, пооткрывал дверь некоторое время. Бац! Ещё один американский президент сменил предыдущего. Там-пам-пам!

А сквозные провалы в стене стали больше, но аккуратные, словно старательные строители так сделали, а я не замечал. Дети теперь, когда из школы возвращаются или с прогулки, прямо сквозь эти отверстия проникают в наше семейное помещение. И велосипеды свои или лыжи (по сезону) провозят-проносят. Вскоре стали на великах въезжать и выезжать сквозь стену. Старший, что гитару осваивает, заходит и выходит не переставая на ней играть. Средний недавно разыгрался с тремя приятелями. Взялись они за руки и забежали с криками, а в квартире дружно врезались во внутреннюю стену, распластались на ней словно морские звёзды. Хохочут, орут, спрашивают: "Дядя Ринат, можно мы завтра всем классом так размажемся?" Что им ответишь? Запретил, конечно, отвадил от дыр в стене.

Я с женой обсуждал проблему, хотел чтобы и она на детей надавила, навела порядок. Зоя моя, убегая на работу, согласилась, подтвердила наш пакт о совместной защите границ. А вечером вернулась с букетом, тортиком и бутылкой шампанского (у них так поздравляют на 8 марта). Сама весёлая, смеющаяся, люблю я её такую. Так и она прошла с подарками своими сквозь стену!

Как писал Ломоносов: "Если в одном месте чего-то убудет, в другом обязательно прибудет". У нашего соседа в квартире слева раздвижная дверь начала уменьшаться в ширину, сжиматься. Вскоре он перестал выходить из дома, не смог пролезть в узкую вертикальную щель вместо двери. Мы приносили ему пиццу Маргарита (с неё ничего не сваливается, когда просовываешь коробку в дверь боком),  плоские бутылки-фляжки напитков,  книжки для самых маленьких детей (они не такие толстые), виниловые джазовые пластинки (любит он это).

Позавчера обнаружил, что от двери осталась узкая панель с ручкой  посреди бывшей стены. Я их окончательно открыл, раздвинул. Теперь сразу из нашей комнаты с телевизором в общий домовой холл заходим. Соседа слева словно и не было. Вместо его квартиры ровная стена.

Остальные соседи ничему не удивились. У них это чувство пропало день в день, когда  в позапрошлый раз в Америке президента нового избрали. "Хватит чему бы то ни было удивляться!" - решили они. Сижу вот, пишу этот рассказ и слышу всё время "Здравствуйте, Ринат Вениаминович!", "Привет, Ринатище, на работу не опоздай, брателло!" и "Здрась, Дядя Ринат!". Не успеваю отвечать, да и на больничном я. Руку потянул, дверь открывая в самый последний для неё раз.
 
Иногда мне слышится тихая джазовая мелодия, доносящаяся откуда-то из глубин нашего огромного здания. "Нет! Показалось!" - успокаиваю я себя.


 
 
*** 
 
 
В Мае 2017 (номер 5) были опубликованы мои рассказы  “Рукопись, найденная в эсэмэсках” в Дружбе Народов.
Очень рад. Хороший журнал.
 
 
http://magazines.russ.ru/druzhba/

(  …   druzhba/2017/5/rukopis-najdennaya-v-esemeskah.html  )


Андрей Резцов (где Андрей, там и Ринат Барабуллин)
Другие мои произведения, опубликованные в "толстых" журналах см. Здесь

http://magazines.russ.ru/authors/R/Reztsov1

и даже здесь

http://magazines.russ.ru/authors/B/Barabullin