Встречи с ангелом

Валерий Камаев
Встреча первая

Звонок прозвенел в восемь вечера, когда я никого не ждал, а прогуливался взад-вперёд по квартире. Благо прогуляться есть где. Квартира у меня трехкомнатная. Прежде чем открыть дверь, я подумал: «Кто это мог быть?» И не найдя ответа, пошёл открывать. За дверью было тихо. Я открыл и увидел невысокого крепкого человека с лысым черепом, в кожаной куртке, синих джинсах и кроссовках «Адидас»
— Привет! Можно войти? — просто спросил он.
Я отметил, что у него приятный тембр голоса.
— Проходи, — сказал я. — Чай будешь?
Мой новый знакомый кивнул головой и прошёл в комнату. Спустя некоторое время, мы сидели, пили чай и разговаривали.
— Ты кто?
— Я, как бы сказать... Ангел.
— Да ну! — поразился я. А крылья где?
— Крылья там, в высших мирах. А ты что-нибудь написал, Валерий?
— И да, и нет.
— Тебя что-то гнетёт.
— Да, гнетёт, — подтвердил я.
— Что?
— Думаю о любви.
— Любовь — понятие многогранное. Какая грань тебя интересует?
— Женщина — друг, любовница, хозяйка.
— Будет всё это у тебя.
— Откуда ты знаешь?
— Ты, когда сидел в коляске, не верил в исцеление. А тебя вылечили инопланетяне.
— Ну, не верил, и что?
— Но ведь вылечили, ходишь.
— А я всё равно не верю.
— Вот в этом-то и вся беда твоя. А мечтаешь встретить ту, которая бы тебе понравилась. К любой подойди, вот тебе и будет.
— Не могу, мне присуща эстетика.
— Эстетика, — протянул ангел. — И что ты под этим подразумеваешь?
— Чтобы тебя пронзило.
— Вот оно что. А не много ли ты хочешь? Тебя и так поставили на ноги, тебе дали трёхкомнатную квартиру...
— Ну, квартиру я сам заработал.
— А талант тебе кто дал, не Бог?
Я замолчал, мне нечего было возразить.
— То-то, — сказал ангел, смягчившись. — Ну, ещё какая эстетика тебе нужна?
— Хочу быть рыцарем.
— Рыцарем?! А не много ли хочешь?
— Не много.
— Ответь на один вопрос...
— Если смогу.
— Что такое творчество?
— Творчество есть замысел Бога.
— Согласен. А что такое человек?
— Человек — создание божие со свободной волей и несвободным разумом.
Ангел кивнул головой.
— А что такое жизнь?
— Жизнь, по-моему, есть антиномия — противоречие между целью, которую хочешь достичь, и покоем.
— И опять-таки верно. А у тебя вкусный чай. Ну, ладно, пора мне.
Пока ангел одевался, я смотрел на него и думал:
«Может, он и вправду ангел, а может, и проходимец. Но почему-то с ним мне легко и спокойно, и я ничего не боюсь».
— Ну всё, до свидания, Валерий. Надеюсь, мы подружимся, — сказал он и улыбнулся ласково и тепло. И на пороге добавил:  — Скоро будет солнечно. Подожди немного.
Я закрыл дверь и отправился спать. Мне снилось море, и из-за морского горизонта вставало Солнце.


Встреча вторая

Второй раз я встретился с ангелом километров в двадцати от Самары, около леса на взгорье. Он задумчиво жевал травинку, стоя у дороги.
— Здравствуй, — сказал я.
— Привет, — ответил он.
— Что делаешь?
— Тебя жду.
— Зачем?
— Тебе лучше знать. Если бы у тебя не было вопросов, я бы здесь не стоял.
— А что такое любовь?
— На это так просто не ответишь. Потому что любовь христианская — это любовь жертвенная, а любая жертвенность вырабатывает терпение. Это понятно?
Я кивнул головой в знак согласия.
— Но любовь между мужчиной и женщиной это что такое?
— Это процесс познавания.
— Познавания чего, самого себя? — спросил я.
— Самого себя через другого.
— Как это так?
— Если ты встретил человека, если ты ей доверяешь хоть в какой-то степени, значит, ты становишься лучше. Ибо доверие способствует доброте.
— А страсть что такое?
— Инстинкт, который можно либо обуздать, либо им насытиться. Но лучше от страсти никому не стало.
— Ну, а инопланетяне существуют, — спросил я.
— Кто знает. Тебе же они помогли.
— Но ведь они же были в шлемах с антеннами.
— Это ты их так себе представил, и эта проекция вернулась к тебе.
— А на самом деле как они выглядят?
— Более высокий разум для современного человека невидим.
— А почему?
— Чтобы не травмировать его личность.
— Ну, а Бог тоже невидим?
— Господь был видим. Не мне тебе объяснять, что сделали с Иисусом, что сделали с Петром, Павлом.
— Значит, что же, Господь перестал обращать внимание на человека?
— Если бы это произошло, меня бы здесь не было.
— Значит, надежда всё-таки остаётся?
— Запомни, надежда не умрёт до последнего. Иди, делай своё дело и надейся.
Я пошёл. Отойдя немного, посмотрел назад. Ангел задумчиво стоял на пригорке и махал мне рукой.
«Может, мне всё это почудилось? Может быть, это игра моего воображения, и ничего не было? Кто знает», — подумал я и пошёл домой, уже не оборачиваясь.


Встреча третья, последняя

В один из дней мне надоело находиться в городе, и я отправился в деревню, точнее в Кинель-Черкасский, район. Не знаю почему, может быть, не давали покоя воспоминания детства.
Бродя по лугам и остановившись на опушке леса, я вдруг увидел ангела. Он шёл мне навстречу и улыбался глазами.
«Так могут улыбаться только ангелы», — отметил я про себя.
— Привет! — он протянул руку.
Я крепко пожал её.
— Как ты меня нашёл?
— У тебя была потребность встретиться с о мной, иначе тебя бы здесь не было. Так?
— Да, — согласился я. — Здесь суеты меньше.
— Что тебя всё время мучает?
— Вопросы.
— Задавай, — просто сказал ангел.
— Что есть время?
— Время — часть пространства, космоса, силы, Бога.
— А почему же мы видим только суету?
— Большинство суетятся потому, что этого хотят.
— Что есть Бог?
— Бог есть центр силы. Ведь любая сила куда-нибудь ведёт.
— Хорошее утверждение. А я думал, что ведёт разум.
— А разум разве не сила?
— Сила, — согласился я. — Но только многие этой силой не пользуются.
— Это их выбор.
— Значит, Бог — это центр силы?
— Господь есть центр всех сил, ибо он вездесущ. Любая травинка, животное, явление природы подчиняются Ему.
— Это так. Но почему люди не стали лучше за прошедшие века?
— Они хотят хорошо пожить, называют падение процессом, кризисом, катастрофой.
— А тебе не кажется, что всё изменилось?
— Ничто не ново под луной, — процитировал ангел слова Екклесиаста, а потом прибавил: — Другое дело, что всё убыстрилось. Нынешняя цивилизация не замечает времени, плывёт по течению.
— А смысл есть ключ к пониманию силы?
— Смысл — это ключ к пониманию самого себя и открытию бога в себе.
— Но человек не может быть равным Богу.
— Не может, но должен к этому стремиться, ведь он создан по образу и подобию разума господня.
— А разум — вещь в себе? — спросил я.
— Смотря чей. Разум дурака, безусловно, вещь в себе, ибо жаждет лишь покоя. А если дурак поступит по воле господней, то он уже не дурак, а блаженный.
— Значит, разум способствует познанию?
— В какой-то степени...
— А что такое познание?
— Прежде всего поиск и созерцание.
— А когда я встречу ту, что принадлежит мне?
— Не знаю, — ответил ангел. — Ищи.
Потом он пропал. Просто растаял в воздухе. Я ещё долго видел улыбку его глаз. Ведь улыбка ангелов не забывается для тех, кто с ними встретился.