Кто режиссер? Или В тихом омуте

Роза Фурман
            
       ( из цикла «Дороги, встречи, судьбы»)

     По заранее  спланированному графику в этот день предстояла командировка  в один из отдаленных колхозов  района. Наш     редакционный «уазик» был наготове, ребята стояли в ожидании меня. Задержал редактор. Он что-то искал на столе, и одновременно знакомил меня с целью  поездки.
     - Все уже  получили задания, а ты выяснишь у главного агронома, готовы ли склады для приемки урожая,  подкормили ли луга и сколько заготовлено сена. Хотя, подожди, - он взглянул на меня, -   вряд ли тебе удастся взять у Анатолия Ивановича интервью, он вообще с женщинами  мало  разговаривает, да еще с корреспонденткой. Ладно, разберемся, я тоже поеду, у меня дело к нему есть.
     Наш редактор по образованию агроном, они  однокурсники и друзья с Анатолием Ивановичем.  Интересуюсь причиной такого нежелания общаться с женщинами - корреспондентками. Из ответа ничего не ясно. Редактор предупреждает:
     -Ты только ходи, смотри и записывай.
      По долгу службы  я знаю в нашем небольшом районе всех руководителей, агрономов и зоотехников хозяйств,  передовых бригадиров, механизаторов и доярок тоже. Сложились деловые отношения,  корреспонденты  частые гости на селе. А вот с Анатолием Ивановичем  мне не приходилось   общаться напрямую, иногда встречались на  колхозных собраниях или совещаниях в районе.
      Многолетняя работа  в  колхозе выработала характер и определенные привычки. Во время весенней посевной, уборки урожая его невозможно  было застать в колхозной конторе. С раннего утра и до позднего вечера его видели или в полях, или на полевом стане. В неизменном сером плаще и в резиновых сапогах,  он наматывал за день  немалые расстояния
Может быть, тишина полей и лугов приучила его к молчаливости и сосредоточенности на проблемах, которых было множество – посевная, уборка, семена, вывоз органики на поля и т.д.  И личная жизнь как-то не складывалась.
     ...Приехали.  Мужчины побеседовали о цели  поездки, и не спеша, двинулись в сторону хранилищ для  зерна. Во всем чувствовалась заботливая, хозяйская рука агрономической службы: чистые, продезинфицированные сусеки под зерно нового урожая, в сарае и под навесами аккуратно сложенные кипы сена. Тихой тенью следую за мужчинами, слушаю, запоминаю, записываю. Спасибо редактору: и с другом повидался и мне помог с информацией. 
     В конце встречи, после всех деловых разговоров редактор по-дружески спросил:
     - Иваныч, когда хозяйку в дом приведешь? Смотри, поздно будет!
      -Да всё времени нет,-  покраснев, смущенно сказал тот.
      День близился к вечеру.  Распрощавшись, наша выездная редакция  отправилась на отдых.
      Но, спустя немного времени, история об одиночестве главного агронома разрешилась неожиданным образом.
        Озабочены этим вопросом было всё население  колхоза, и мужское, и женское, тем более, что и кандидатки на должность хозяйки были. После этих вопросов Анатолий Иванович становился еще молчаливее, краснел и смущался. Это и заводило деревенских мужиков. 
       И вот в один теплый летний вечерок, наработавшись, мужики по привычке присели на бревна, любимое местечко отдыха. Кто-то молча курил, кто-то  рассказывал очередную байку, обсудили международную политику, расставив всё по своим местам, и незаметно разговор опять перекинулся на  Иваныча. Решили аргументировано ему доказать, что жениться надо, что для ведения домашнего хозяйства нужна хозяйка.
      И вот  двое заводил, про них говорили, что если соберутся вместе, то это клуб веселых и находчивых, по общему согласию и стали «режиссерами» этого действа. Вроде началось с шуток, но потом дело приняло серьезный оборот. Новоиспеченные «режиссёры» серьезно подошли к делу. Неизвестно, как, но уговорили-таки Анатолия Ивановича на встречу с кандидаткой в хозяйки. Скорее всего, потому, как подозревали, и это было правдой, что она ему тайно нравилась.
      В назначенный день нарядный и смущенный жених вместе с мужиками ждал избранницу.  И когда, она, тоже нарядная, поднялась на крыльцо, Иваны, пробормотав, что он  что-то  забыл принести, исчез. Никто  не только успел его остановить, но и понять, что происходит. Жених исчез, невеста в недоумении, «режиссеры»  в шоке. Компания  прождала беглеца полчаса, час. Не появился он и через два часа. Пошли искать, искали долго, бестолково и поэтому бесполезно. Предположения  по этому поводу вначале  были шутливыми, потом шутки  сменились  тревогой: кто знает,  что он может сделать из-за панический боязни общения с прекрасным полом.
        Кто-то посоветовал  вызвать участкового. Вдруг одного шутника осенило заглянуть в погреб. Все остолбенели. На пустом ящике  спокойно сидел Иваныч, и на возмущенный ропот мужиков невозмутимо сказал: «Я пошутил!».
Вот и пойми этого молчуна!  Кто же был  настоящим «режиссером»? или  в тихом омуте…?

      А хозяйка в доме Анатолия Ивановича все-таки появилась!