Кто режиссер? Или В тихом омуте
( из цикла «Дороги, встречи, судьбы»)
По заранее спланированному графику в этот день предстояла командировка в один из отдаленных колхозов района. Наш редакционный «уазик» был наготове, ребята стояли в ожидании меня. Задержал редактор. Он что-то искал на столе, и одновременно знакомил меня с целью поездки.
- Все уже получили задания, а ты выяснишь у главного агронома, готовы ли склады для приемки урожая, подкормили ли луга и сколько заготовлено сена. Хотя, подожди, - он взглянул на меня, - вряд ли тебе удастся взять у Анатолия Ивановича интервью, он вообще с женщинами мало разговаривает, да еще с корреспонденткой. Ладно, разберемся, я тоже поеду, у меня дело к нему есть.
Наш редактор по образованию агроном, они однокурсники и друзья с Анатолием Ивановичем. Интересуюсь причиной такого нежелания общаться с женщинами - корреспондентками. Из ответа ничего не ясно. Редактор предупреждает:
-Ты только ходи, смотри и записывай.
По долгу службы я знаю в нашем небольшом районе всех руководителей, агрономов и зоотехников хозяйств, передовых бригадиров, механизаторов и доярок тоже. Сложились деловые отношения, корреспонденты частые гости на селе. А вот с Анатолием Ивановичем мне не приходилось общаться напрямую, иногда встречались на колхозных собраниях или совещаниях в районе.
Многолетняя работа в колхозе выработала характер и определенные привычки. Во время весенней посевной, уборки урожая его невозможно было застать в колхозной конторе. С раннего утра и до позднего вечера его видели или в полях, или на полевом стане. В неизменном сером плаще и в резиновых сапогах, он наматывал за день немалые расстояния
Может быть, тишина полей и лугов приучила его к молчаливости и сосредоточенности на проблемах, которых было множество – посевная, уборка, семена, вывоз органики на поля и т.д. И личная жизнь как-то не складывалась.
...Приехали. Мужчины побеседовали о цели поездки, и не спеша, двинулись в сторону хранилищ для зерна. Во всем чувствовалась заботливая, хозяйская рука агрономической службы: чистые, продезинфицированные сусеки под зерно нового урожая, в сарае и под навесами аккуратно сложенные кипы сена. Тихой тенью следую за мужчинами, слушаю, запоминаю, записываю. Спасибо редактору: и с другом повидался и мне помог с информацией.
В конце встречи, после всех деловых разговоров редактор по-дружески спросил:
- Иваныч, когда хозяйку в дом приведешь? Смотри, поздно будет!
-Да всё времени нет,- покраснев, смущенно сказал тот.
День близился к вечеру. Распрощавшись, наша выездная редакция отправилась на отдых.
Но, спустя немного времени, история об одиночестве главного агронома разрешилась неожиданным образом.
Озабочены этим вопросом было всё население колхоза, и мужское, и женское, тем более, что и кандидатки на должность хозяйки были. После этих вопросов Анатолий Иванович становился еще молчаливее, краснел и смущался. Это и заводило деревенских мужиков.
И вот в один теплый летний вечерок, наработавшись, мужики по привычке присели на бревна, любимое местечко отдыха. Кто-то молча курил, кто-то рассказывал очередную байку, обсудили международную политику, расставив всё по своим местам, и незаметно разговор опять перекинулся на Иваныча. Решили аргументировано ему доказать, что жениться надо, что для ведения домашнего хозяйства нужна хозяйка.
И вот двое заводил, про них говорили, что если соберутся вместе, то это клуб веселых и находчивых, по общему согласию и стали «режиссерами» этого действа. Вроде началось с шуток, но потом дело приняло серьезный оборот. Новоиспеченные «режиссёры» серьезно подошли к делу. Неизвестно, как, но уговорили-таки Анатолия Ивановича на встречу с кандидаткой в хозяйки. Скорее всего, потому, как подозревали, и это было правдой, что она ему тайно нравилась.
В назначенный день нарядный и смущенный жених вместе с мужиками ждал избранницу. И когда, она, тоже нарядная, поднялась на крыльцо, Иваны, пробормотав, что он что-то забыл принести, исчез. Никто не только успел его остановить, но и понять, что происходит. Жених исчез, невеста в недоумении, «режиссеры» в шоке. Компания прождала беглеца полчаса, час. Не появился он и через два часа. Пошли искать, искали долго, бестолково и поэтому бесполезно. Предположения по этому поводу вначале были шутливыми, потом шутки сменились тревогой: кто знает, что он может сделать из-за панический боязни общения с прекрасным полом.
Кто-то посоветовал вызвать участкового. Вдруг одного шутника осенило заглянуть в погреб. Все остолбенели. На пустом ящике спокойно сидел Иваныч, и на возмущенный ропот мужиков невозмутимо сказал: «Я пошутил!».
Вот и пойми этого молчуна! Кто же был настоящим «режиссером»? или в тихом омуте…?
А хозяйка в доме Анатолия Ивановича все-таки появилась!
© Copyright:
Роза Фурман, 2017
Свидетельство о публикации №217030101370