Жертва искусства

Дон Борзини
В видеосалонах этих - там обычно видео показывали. "Видики" дорогие были, потому и коммунальничали поначалу. А ушлые люди - всякие "юлитимошенки" - этим делом, естественно, заведовали. Ставился "видак" в президиум, дожидались кворума, а потом и заседание открывали. И такое было везде и всюду, можно сказать - явление, распространенное в своей временной пространственности. Понятное дело, случались на местах свои перегибы и недогибы. Вот об этом и сказ пойдет.

В городе Слонимске - пока там еще людишки водились - тоже без этого не обошлось. Но, впридачу ко всяким видеозрителям - просто зевакам, мелким карманникам, скучающим гангстерам, романтическим дамочкам, непуганным и пуганным идиотам, и прочим болванам и болванкам - там еще одна жертва добавилась. Ну да, жертва, конечно, этого разлагающего влияния. Слон. Обычный такой серый слон, только, понятное дело, здоровый очень. Явление было нездоровое, а он - здоровый. Был, пока не стал жертвой.

Приходил, платил за двоих, и садился - с опаской - на два стула. Ну не за дюжину же мест платить, черт возьми? Да и откуда у слона деньги? И сидел так, семечки лузгал, как положено. Но, вы же понимаете, что слон есть слон. Что-то страшное показывают - он может и лужу напустить, и кучу навалить. А потом - неудобно. Перед людьми неудобно, да и неудобно сидеть в дерьме. Потихоньку встанет так, передвинется со своими стульями на новое пастбище и - опять - семечки лузгать. Ну раздавил кого нечаянно. Это же искусство, кино это. Жертвы искусства - они как мученики, хоть и жаль их. Или что-то там боевое идет, так начнет хвостом воинственно махать, да это ладно бы, а то как затрубит своим хоботом и начнет буйствовать. Перетопчет всех, нахрен. А потом неудобно. Но это же искусство. Причем массовое. Вот и жертвы - мученики даже - они тут массовы, ничего не поделаешь. Или там что-то романтическое, типа порнушки, - и он начинает яйца со скрипом чесать. Ему кричат: Мужчина, перестаньте там чесаться, мешаете! Ну он там перестанет, а здесь начнет, а то и кончит и, временами, невпопад. Вскочит тогда сдуру и всех, опять же, нахрен перетопчет. Нечаянно совершенно. Искусство же, мать его. Понятно, что людей жалко. Но и он ведь - жертва. Разве кто не согласен? Дураков нет. Если и были - то он их передавил своим весом. Слон же.

И так людишек в Слонимске, охваченном некогда видеосалонством, все убывало и убывало. Самые заядлые видеозрители были затоптаны на раннем этапе. Потом и незаядлых и дураков всяких передавил нахрен. Дошло до того, что осталась одна видеообслуга, да и та убывала, потому как он мог и обслугу - ненароком - того. Когда и тех не стало - сам приловчился "видики" эти включать - а что делать? Да только и ему, наконец, кирдык настал. Ну как почему? Высшее электрическое начальство присмотрелось, что в городе жителей нет, только какой-то слон, так и зачем ему "свет"? Вот и отрубили. Он хотел сам электричество добывать, чтобы кино смотреть. Да что-то у него никак не получалось. Так и умер с тоски.