Глава 21. Снова Кристобаль

Михаил Бортников
Глава 21. Снова Кристобаль.

Посещение магазинов  Кристобаля было чрезвычайно успешным. Инспектор не соврал: цены на майки, футболки, джинсы и шорты были баснословно низкими. При этом качество хлопка выглядело превосходным. Мария, как опытный штурман, вывела друзей к магазину, а сама надолго скрылась в телефонной кабинке. Когда через полчаса она вошла в магазин, деньги у ребят были уже на исходе.

Валера купил и подарки Костику, одежду выбирал на вырост, а тренды молодёжной моды подсказал Коля.
Для друзей выбрали по двухлитровой бутылке тёмного рома семилетней выдержки в виде графина с ручкой. Вернувшись на судно, обмыли покупки, как обычно.

-  Как там на движке дела продвигаются? - поинтересовался Валерий у Дмитрия.
- Час назад ещё работали мужики, сейчас спущусь, посмотрю, думаю, зашабашили. Сказали, что завтра закончат.
- Значит, сегодня  можно расслабиться?
- Ни в коем случае. Супер с утра собирался запчасти пересматривать, сепаратор льяльных вод инспектировать и со всеми механиками побеседовать. Не дай бог выхлоп унюхает. Нет, заканчиваем на сегодня.
- Ладно, я тогда на мостик пойду, Марию навещу, - Валера покинул тёплую компанию.
 
- Буэнос ночес, керида! Как ты тут, не скучаешь?
- Некогда скучать. Инвентаризацию канцелярии делаю. Дела сдавать готовлюсь. Блокноты, резинки, карандаши, фломастеры. Хорошо, что у нас этого добра не много, уже заканчиваю. Я довольна, что мы съездили на берег. Тебе давно пора было обновить гардероб.
- Рубашки, джинсы я перемерил, всё впору. Спасибо тебе за помощь.
- Но я не забыла, ты что-то хотел мне сказать ещё днём.
- Да ничего особенного. Я просто подумал,  почему бы нам с тобой не встретиться где-нибудь в Европе? Провели бы недели две-три вместе, ты бы хотела?
- Конечно, Валера. С удовольствием. А где? И когда?

- В апреле. В марте я хочу  списаться, потом побыть немного с сыном, у него в конце марта каникулы. К апрелю буду свободен, как птица. Ты рада?
- Не то слово, милый. Я не рада, я счастлива. Куда бы ты хотел поехать?
- Мне всё равно, Мари, выбирай сама. Я бы предложил тебе на выбор Италию, Испанию, или Грецию. Чтобы и на пляже поваляться, и архитектурой полюбоваться. Что выберешь?
- Не хочу сейчас выбирать. Дай мне возможность посмаковать все варианты. А как мы с тобой будем связываться?
- Я тебе буду звонить раз в неделю в определенный день и час. Скажем, в пятницу, в десять утра по панамскому времени. Хорошо?
- Надо подумать. Может быть, что-нибудь другое придумаем. Сейчас компьютерная связь появилась, это проще и дешевле.

- А тебя родители отпустят со мной? Не будут против?
- А вот мы папу и спросим. Он мне сказал, что постарается, чтобы его назначили лоцманом на "Барсу". Хочет посмотреть на меня на рабочем месте, и с мастером поговорить.
- О чём?
- Обо мне, наверное. Как о штурмане. Ему ведь хочется узнать, как я себя здесь зарекомендовала.
- Пусть меня спросит. Я тебе самую лучшую рекомендацию дам.
 
Следующий день прошёл спокойно. Суперинтендант побеседовал с каждым из механиков, потом стал проверять документацию стармеха. Дизелисты к обеду вышли на ремонтный размер шейки и принялись за полировку. К пяти часам вечера поршень был уже в цилиндре, крышка на своём месте. Третий по просьбе инженеров заполнил двигатель свежим маслом и позвал в машину старшего механика и суперинтенданта.

- Чиф, мы свою работу закончили, но хотелось бы уже запустить двигатель и убедиться, что подшипник не греется, и вы удовлетворены. Потом подпишем акт выполненных работ, и пожелаем вам счастливого пути.
- Третий, зазоры выставили? Топливо открыто? Готовьте двигатель к пуску! - распорядился Василий Иванович. - Пять минут работы вхолостую, и останавливайте. Откроем картер, проверим подшипник.

Всё оказалось в норме. Покрутили двигатель полчаса вхолостую, потов взяли в параллель, температуры масла подшипников и картерных лючков были все ровные. Можно было принимать работу.

В канал пошли утром, после завтрака. Валера, как ему и положено по расписанию на манёврах, был в посту управления. Там же был вахтенный четвёртый и стармех, но тот посчитал необходимым вызвать и Дмитрия:

- На всякий случай, - объяснил он. - У меня так заведено, на реверсах второй механик в машине. Бережёного Бог бережёт. А третий с четвёртым будут друг друга менять, шесть через шесть.

Дмитрий не возражал. Ему и самому было спокойней находиться в машине. Василий Иванович у него доверия не вызывал. Суперинтендант спустился на проворачивание машины и пробный запуск, убедился, что служба организована и ушёл на мостик любоваться каналом. Вскоре судно на минуту остановили, затем дали средний вперёд.

- Лоцмана взяли, - подумал Валера, и тут же услышал по судовой трансляции:
- Лоцман на борту, всем занять места по швартовому расписанию. Судно заходит в шлюз.

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2017/02/28/619