Легко ранимые поэты

Алессандро Де Филиппо
Из серии "Литераторы шутят и не шутят"


Занудин знал, что поэты, художники, артисты и все прочие творческие личности – это ранимый народ, но насколько легко и неожиданно они могут быть ранимыми, он узнал из конкретного случая с ним самим, когда однажды слегка задел одного «гениального поэта». Ничего плохого не сказал правдолюб о признанном гении, только заметил однажды в критическом отзыве на хвалебную оду поэту, погибшему на дуэли, что там ещё неизвестно, кто кого оскорбил.

Собратья по перу накинулись на него, как собаки, загнавшие зверя. Опытный полемист Занудин легко отмахался от надуманных обвинений, тем более, что несколько осведомлённых авторов из собрания поддержали его: дескать, там, в прошлом, не всё так ясно, как нам видится из настоящего. В перебранке на эту тему одна немолодая, но горячая поэтесса опубликовала стихи, где пригрозила «на первом же столбе повесить» того негодяя, кто смеет трогать «ранимых поэтов».

На воинственный выпад поэтессы Занудин нисколечко не обиделся и ответил в шуточной форме: «Ничего тут не поделаешь. Русские поэты всегда были легкоранимыми людьми, вот почему их часто убивали на дуэлях, или они сами стрелялись». Список убиеных приложил для убедительности. Вместе с поэтами советского времени набралось около десятка. Сделал назидательный вывод: хочешь долго и плодотворно жить – не будь легкоранимым. Не подставляйся.

 Некоторые коллеги согласились, что действительно – тяжела и коротка жизнь поэта. А горячая поэтесса вскоре вышла из состава авторов альманаха. Перестала присылать свои стихи. Может быть, не по причине лёгкой ранимости, а по какой-то другой причине…Может быть...

Через год перестал печататься ещё один ранимый поэт из соседнего областного центра. Через портал «Проза.ру» Занудин узнал: у поэта инсульт с последствиями – паралич правой части тела. С трудом печатает на клавиатуре левой рукой. Стихи уже не пишет, только общается в личных контактах с друзьями. Этот товарищ преклонных лет очень активно нападал на Занудина с нелепыми обвинениями в «очернительстве русской поэзии», а правдолюб в ответ нашёл у спорщика «передёргивание фактов» и «неинтеллигентное поведение». Только и всего.

 Занудин знал, отчего случаются инсульты. Половина его друзей прошли через эту болезнь, а некоторые так быстро понеслись, что остановились только в стране молчания. Неужели так много ярости вложил оппонент в ту перепалку, что ему по мозгам шибануло? Занудину ни в коей мере не хотелось считать себя виновным в таком болезненном исходе. Поэт сам виноват – если такой ранимый, то не лезь в дискуссию.

И всё же, вчера ещё либеральный редактор намекнул Занудину, что «вашим правдолюбием вы мне всех поэтов разгоните». И стал тщательно редактировать отклики правдолюба на творчество авторов альманаха. В хитром выражении «критиковать нельзя хвалить» он поставил запятую после слова «нельзя». Ну что же, мудрое решение. Ранимых поэтов надо беречь от всяких острословов.