Владимир Голдин
РАВЕЛЬ
Короткие, едва уловимые мягкие звуки барабанов потонули в наступающем громе духовых инструментов симфонического оркестра. И далее музыкальный звон, как морская волна, напористо заполнял пространство помещения и слух человека. Многократно повторяемая мелодия то духовыми, то смычковыми инструментами грохотала, но дальний фон барабана, как фундамент здания, держал всю эту музыкальную конструкцию в одном ритме.
Как эту популярную мелодию оседлали современные музыканты. Кто-то исполняет её в замедленном темпе, придавая ей реальность тяжелого солдатского шага, кто-то напротив, заостряет звучание до звона разбитого стекла, а то перекладывает эту мелодию в ритм танца.
«Равель, - подумал Чеканов, - другая сторона жизни закостенелого в архитектурном искусстве Парижа».
Музыка создает незримые образы. Высота башни Монпарнас одновременно вознесла сознание Чеканова в мрачный, неуютный Нотр Дам, и, кажется, открыла необозримые песчаные дюны Сахары. Музыка Равеля бушевала, но она, же унесла Чеканова далеко в Россию, в Абатские степи с их пространством, великолепными берёзовыми рощами, многочисленными озёрами, полными карасей.
- Равель, - взвизгнула в дверном проеме молодая женщина, - полная сил и желания, повисла на шее Чеканова. Так они и стояли некоторое время, в сознании одного из них бушевала мелодия Равеля, полная ритма, у другого наступило спокойствие порождённое размахом пространства.
Равель, - повторила женщина фамилию известного француза, прижимаясь тесней к телу Чеканова.
Ещё грохотала музыка в записи симфонического оркестра, ещё музыканты готовились замереть во всеобщей какофонии музыкального счастья…
Чеканов опустил руки на ягодицы женщины, сильно прижал их, женщина вскрикнула и повалилась на «двух-гектарную» кровать.
Но разве это был повод для знакомства?..