В самом начале конца. Часть 2

Таисия Фурманова
Утром, когда настойчиво и противно зазвонил будильник,  Ольга с трудом разлепила глаза.  Муж уже встал и жужжал электробритвой в прихожей. Пахло свежесвареным кофе.

-Оль, я пораньше сегодня уйду. – Прокричал он, услышав, что жена проснулась. – Я машину тебе оставлю, с Пашкой уеду. А ты меня заберешь в конце дня, хорошо?

Ольга вышла из спальни и, подойдя к Андрею, поцеловала его  в пахнущую одеколоном щеку.

-Договорились. Только ты на месте будь. А то, как в прошлый раз, приеду, а ты с кем-нибудь уже уехал.

Андрей работал старшим диспетчером патрульной службы, поэтому зачастую на работу и с работы уезжал на служебных машинах.
 
-Как скажешь. – Он шутливо чмокнул ее в нос, за что жена в ответ взъерошила ему волосы, которые он только что тщательно причесал.

Схватив Ольгу за руки, Андрей привлек ее к себе.

-И чего это я в тебя такой влюбленный?

-Потому что я лучше всех. – девушка  подставила губы и обвила его руками.
 
-Согласен. Ты лучше всех. – и, озабоченно вглядываясь в лицо жены, поинтересовался:

-Как ты? Больше ничего не снилось?

Ольга помотала головой.

-Нет. Странно, что мне постоянно снится один и тот же поселок. Я ведь там даже и не была никогда. А во сне я, как будто, там живу и все происходит именно со мной.

-Может, кто-то из твоих предков там жил когда-то?

-Откуда я могу знать? – девушка пожала плечами, - ты же знаешь, что я эко-бэби.*  Может, мой биологический отец и жил когда-то в этом поселке. (* ЭКО-беби – дети, зачатые « пробирке» из донорских клеток. –Прим. )
Ольга обхватила мужа за талию и прижалась лбом к его щеке.
-Езжай. А то опоздаешь.

Чмокнув жену в макушку,  Андрей взглянул еще раз в зеркало, поправил волосы и, кивнув: - «Пока», - вышел из квартиры.

Ольга улыбнулась, слыша, как он, насвистывая, спускается по лестнице. Вышла на застекленный балкон и выглянула вниз. Андрей, выйдя из подъезда,  поднял голову и  махнул ей еще раз рукой. Затем сел в патрульную «японку», стоящую у подъезда, захлопнул дверь и машина тронулась.
 
Ольга, вспомнила свой сон, вздохнула и направилась в ванную. Пора было и ей собираться на работу.

***
-Оль, ты чего, бухала вчера? – у Ирины, коллеги по работе, поползли вверх брови, едва Ольга вошла в кабинет.  –Глаза красные. Или ревела с утра?

-Угу. Пила. Прямо с горла. – Девушка бросила сумочку на сто и, сев на стул, включила компьютер. – Интернет работает? Почту проверить надо.

-Да, работает. Кое-как. Как и всегда, в последнее время.  – Ирина нахмурилась. Я специально пришла пораньше, мне файл по почте прислали,  а я его загрузить не могу. Всего-то три мегабайта.

-В последнее время все отказывается работать.- Ольга вздохнула. – Интернет, почта, телефон. Электричество тоже с перебоями. Двадцать первый век.

-Не говори, Оль. – Ирина опасливо покосилась на дверь.- А цены на электроэнергию?   Коллега понизила голос до шепота: - Я здесь втихую аккумуляторы для телефонов и планшета заряжаю. Чтобы дома поменьше энергии тратить.

Ольга рассеянно кивнула головой, пытаясь открыть браузер на компьютере.

-О! Надо же! Открылось с первого раза.
 
Бросив взгляд на колонку новостей, девушка вздрогнула. От заголовка по спине поползли мурашки. Ольга торопливо нажала на ссылку.

Информационное агентство сообщало о катастрофическом землетрясении и цунами у берегов Японии.

-Ира, - окликнула она подругу, ты колонку новостей читала?

-Про землетрясение что ли? – отмахнулась та. – Да им не привыкать. Их, после Фокусимы,  уже лет двадцать постоянно трясет. Так им и надо. Это от того, что они все никак от атомных своих станций не откажутся. Весь мир перешел на биоэнергию, а эти все за свои реакторы держатся.
 
-Ты такая добрая. – Ольга иронично хмыкнула  и снова перевела взгляд на монитор, разглядывая фотографии с места катастрофы.  Обломки деревьев, покореженные железные балки, торчащие из груды бетонных обломков, горы трупов, битого стекла и различного мусора.  Она вновь вспомнила свой ночной кошмар и вздохнула.
 
Такое уже не в первый раз. Перед аварией на Фокусиме она, будучи тогда еще школьницей,  видела во сне огромную стену огня, надвигающуюся на незнакомый ей поселок по руслу реки с восточной стороны и замершую буквально в пяти метрах от дорожного знака на въезде в населенный пункт.
 
А еще несколькими годами ранее, ей приснилась громадная стена воды, так же нахлынувшая с востока, и остановившуюся на самом въезде, рядом с большим поклонным крестом из нержавеющей стали. Она тогда была еще маленькая и очень сильно испугалась. Ее родители даже к врачам обращались, потому что она боялась спать и требовала, чтобы они срочно поехали  спасать людей. Тогда на южное побережье Америки обрушился ужасный ураган, и наводнение разрушило целый город.

Каждый раз перед какой-то крупной катастрофой в мире, Ольге снились кошмары, которые угрожали  этому незнакомому поселку, но чудесным образом не затрагивали его.  Надо сказать, после аварии на Фокусиме, когда даже  земная ось сдвинулась на несколько сантиметров, катастрофы на планете стали столь частым явлением, что Ольга уже потеряла счет ночным кошмарам. Они мучили ее с самого детства.  Но, сегодняшний сон был исключением. В этот раз поселок, который она видела в каждом из своих кошмаров,  был разрушен.

Холодный пот выступил у нее на лбу.

-Оль, ты что-то в лице переменилась. – Ирина озабоченно смотрела на подругу. – Ты так за япошек переживаешь? Или боишься? Брось, где Япония, а где мы.

-Что? – Ольга рассеянно взглянула на коллегу. – А, да, конечно… Жалко их. Люди все же. Тем более, у нас с ними контракт на большую сумму. Теперь может сорваться.

-Ой, да нужен тебе  этот контракт. – скривилась Ирина. – Мы с ними сотрудничаем только потому, что наш босс с их генеральным когда-то где-то  там, вместе охотились, или просто отдыхали и подружились. Ты же знаешь, япошек так и тянет к нам в Сибирь. Вот и закрепляют дружбу контрактами. Хотя, эти наночипы для компьютерных плат, мы могли бы и сами производить. И ничуть не хуже, а может и лучше.

-Не скажи. Японцы в электронике всегда на первом месте. Да и к тому же, материал для этих чипов у них собственный, а нам бы пришлось его закупать. Себестоимость деталей возросла бы намного, а соответственно пришлось бы либо повышать цены на оборудование, либо идти на снижение дохода.

Ольга работала менеджером в отделе продаж крупной компании,  производящей электронику.  По большому счету, их компания  занималась сборкой и поставкой робототехники,  компьютеров, а также любого промышленного оборудования от мини-пекарен, до поточных линий пищевого производства.  Некоторые детали приходилось покупать в Японии, в Китае и на Филиппинах.  Но вот эти  самые чипы, которые им в данный момент были нужны, производились только в Японии, потому что для их изготовления  использовалось вулканическое стекло. В России вулканы были лишь на Камчатке. Но на Камчатке не было заводов по изготовлению наночипов из обсидиана, да и добычей вулканического стекла никто не занимался.  Она еще раз вздохнула, и едва потянулась рукой к папке с японским контрактом, как в углу монитора возникло чат-изображение Елены Васильевна, одного из директоров  компании.

-Олечка, зайди, пожалуйста. У нас тут форс-мажор по японскому контракту Мне надо отследить выполненные поставки.

Взяв электронную папку с документами, Ольга направилась в приемную.
Елена Васильевна или Василиса, как ее за глаза называли подчиненные  взглянула поверх очков в тонкой металлической оправе на вошедшую девушку,  и кивнула головой на стоящий у стола стул.

-Присаживайся. Минуточку, я сейчас отвечу на письмо.

Пока она печатала, быстро передвигая пальцы по клавиатуре, Ольга, через зеркало, в котором отражался стол директора,  рассматривала ее.
На вид Василисе можно было дать не более  сорока лет,  хотя Ольга знала, что ей недавно исполнилось  шестьдесят. А ведь она совсем не пользовалась косметикой, утверждая, что от нее портится кожа, и губы становятся синюшными.  Но, девушка подозревала, что Елена Васильевна прибегла, в свое время, к омолаживающим иньекциям.Тем более, детей у нее не было.

-Что, Оля,  ты меня так рассматриваешь?  У меня за ночь рога выросли? – рассмеялась начальница, обнажив в улыбке ровные белоснежные зубы.
 
Девушка, застигнутая врасплох, покраснела
 
-Не смущайся, сама люблю наблюдать за людьми исподтишка. - Протянула руку к пульту интерективной доски, вывела на экран коносамент поставок.

-Тринадцать сорок шесть, доставай, глянем.

Ольга торопливо принялась лихорадочно листать страницы электронного гаджета в поисках нужного файла.

-По этому контракту японцы нам поставили двадцать семь позиций из тридцати шести. Три позиции должны были отправить в наш адрес через неделю, а еще шесть – в течение месяца. Предоплату за эти три мы должны были перевести им сегодня.

-Да, должны были. – Елена вздохнула. – Оля, от них пришла телефонограмма. Они расторгают контракт в связи с невозможностью исполнения. Неустойку мы им, скорее всего,  выставлять не будем, все же форс-мажор, а вот найти других поставщиков этих деталей нужно как можно скорее, иначе сорвутся наши контракты. Тут вот у меня есть парочка рекламок, - она полезла в стол и вытащила оттуда несколько тонких папок с коммерческими предложениями. Протянула девушке  - Лежат у меня на всякий случай. Ты  пообщайся, выбери,  с кем будем работать, и подготовь заявку.
 
С потенциальными контрагентами  и составлением заявок  Ольга засиделась допоздна, и спохватилась лишь, когда запищал мобильник, и на экране  появилось лицо мужа с шутливо нахмуренными бровями.

-А еще говорила, что заберешь меня с работы. Я здесь голодный, холодный, все ушли, свет отключили, и я один остался. Тебя дожидаюсь, а ты меня бросила тут в темноте и холоде.

-Ой, Андрюш, прости, я заработалась! Бегу уже!  - послав мужу воздушный поцелуй, девушка торопливо сохранила все документы и выключила компьютер. Надев пальто, переобулась в теплые сапоги и направилась к выходу. Ирина ушла давно, поэтому Ольга, выйдя в коридор, приложила большой палец к электронному замку и заблокировала дверь в кабинет. В офисе было  тихо и пусто, только над дверью  приемной горела лампочка индикатора присутствия. Секретарша Аллочка не уйдет, пока Василиса сидит на работе. Девчонке даже некогда найти себе парня.
 
Кивнув головой охраннику, девушка надела на голову капюшон и, выйдя из офиса,  торопливо направилась к машине, припаркованной на стоянке рядом с офисом.  Снег под ногами сочно поскрипывал, и по земле стелилась легкая поземка. Улица была освещена только с одной стороны, да одиноко светился фонарь над входом в здание. Власти города  решили освещать полностью только центральные улицы, промышленная зона, где располагался офис компании и основное предприятие, освещалась в режиме жесткой экономии. В спальных районах освещение отключалось в полночь.

Ольга зябко поежилась и поплотнее надвинула на голову капюшон. На морозе пар от дыхания тут же замерзал и снежной пылью оседал на челке и ресницах девушки.
 
«Двадцать первый век. Темень, как в средневековье» - иронично усмехнулась она.  Подойдя к машине, подышала на большой палец правой руки и поднесла его к электронному замку на дверце.