В книге Вы затрагивали вопросы экологии?

Смирнов Виктор
ИЗ КНИГИ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО И ЖИЗНЬ»...


- В книге «Земные ландшафты» Вы затрагивали вопросы экологии?

- Вскользь. И о глобальных угрозах я тем более не писал. То есть о том, что человек может уничтожить Землю атомными бомбами, так же, как и климатическим оружием, у меня не написано ни слова.

Я хочу сказать, что в своей книге я не затрагиваю ядерное и климатическое оружие как фактор нарушения экологического равновесия; я немного написал о вреде нормальной (мирной) человеческой деятельности. О производстве, о быте, о развлечениях, транспорте, сельском хозяйстве и пр. Такая деятельность, даже крайне нерациональная, не может вызвать необратимых изменений в природе. Ландшафтная сфера, как и человеческий организм, быстро восстанавливается, ибо имеет мощную способность к самовосстановлению. Главное - чтобы она успевала восстанавливаться.

А климатические и ядерные войны - это крайности, конечно. Это слишком очевидные представления, чтобы о них писать.