Немного о жежизни, вернее о её временном замирании

Артем Ферье
Сегодня мне на мейл приходило много писем (я даже не знал, что меня столько людей читают и что им небезразличен мой журнал) с одним вопросом: «Вот я сегодня заглянул(а) к тебе, а там значится, что твой журнал (в ЖЖ) заморожен. Это ты сам зачем-то так сделал — или что вообще за дела?»

Отвечаю здесь (поскольку по запросу «Артём Ферье» меня можно и здесь найти): нет, не сам. Для меня самого стало сюрпризом, что мой журнал заблокировали. Что тут не может быть каких-то политических причин — это уж точно. Потому что все «ласковые» слова про Путина, про Кремлёвских, про их Крымскую и Донбасскую авантюры — я сказал уже очень давно и не один раз. А в последнее время в своём журнале в основном занимался разбором трудностей английского языка.

Собственно, меня и на Прозе, ресурсе, вынужденном быть гораздо более «лоялистским», не блокировали из-за наездов на Путина и прочую гоп-компанию. Просто, когда пошла вся эта крымская катавасия весной 14-го — я не стеснялся в выражениях, говоря, что об этом думаю, из-за чего приходилось порой и цапаться с «имперски» настроенными людьми, а модератор вынужден был подчищать кое-какие мои посты (отчего, конечно, чувствуешь себя немного глупо, когда ты пишешь, тратишь время и пальцы — а оно просто удаляется). И я вполне понимаю озабоченность Администрации Прозы.ру такими вопросами, никаких злых чувств (напротив, я благодарен этому ресурсу, где тусил много лет не без приятства для себя), но тогда решил перекинуться в ЖЖ. И последние три года обитал (если говорить о сетевом обиталище) преимущественно там. Где позволял себе говорить абсолютно всё, что считал нужным, потому что плевать мне на «гнев сторонников Новороссии» или ещё какое подобное отребье. А политика ЖЖ была такова, что Администрации тоже плевать, какие ты там политические позиции озвучиваешь.

Думаю, чисто политические позиции — и сейчас пофиг Администрации ЖЖ, даже несмотря на то, что она давно выкуплена СУПом, русской компанией, и физически сервера переведены в Россию. Это, скорее, может означать, что твои данные (вроде айпишника, хотя в ЖЖ он и так не скрывается) более охотно дадут компетентным органам и к тебе приедет чорный «пативэн», но не то, что тебя блоканут с Сети. Тут, понимаешь, Кунгурову шили (и косо-криво таки пришили) поддержку терроризьму, а те посты, где он якобы поддерживал ИГИЛ — они прекрасно продолжали висеть в публичном доступе.

Но вот что действительно может быть поводом для блокировки в ЖЖ (и это наследие ещё американского подхода к делу) — так это какие-то материалы, где будто бы пропагандируются вещи, опасные для малолеток. То есть, вызов благонравию.
Ну вот так Александра Никонова, скажем, блоканули за репост шутейного стишка про «как бы» педофилию, где всё сводилось к «педофильским» мечтаниям пионеров о вожатой — и пришлось некоторое время доказывать, что не верблюд (и не sexual predator). То есть, в таких вещах, когда дело касается благополучия малолеток — у амеров (особенно, каких-то клерков из abuse-team) отказывают и чувство юмора, и здравый смысл.

А в моём случае, полагаю,  поводом мог стать пост под названием «Как подружиться с героином?» (Который, конечно, уместнее по смыслу было бы назвать «Как до такой степени не иметь мозгов, чтобы сделать из себя сраного опиатного торчка») - но вот до этого реально могли докопаться. То есть, пришло несколько жалоб на название — и клерк, не вдаваясь, автоматически делает блокировку. Бюрократия есть бюрократия (то же самое бывает и в Фейсбуке, в ещё бОльших масштабах).
Пока, впрочем, Абьюз-Тим на запрос не ответила, будем ждать. Может, и вообще просто глюк (после переезда в РФ — их побольше, вроде, стало у ЖЖ). А может, какие-то добрые люди устроили массированную атаку на мой аккаунт — и в таких случаях он автоматически блочится.
 
В общем, будем посмотреть, как говорится. Ну не гоблинов же в чёрных мордах посылать в тот SUP, чтоб секретарш там пугали масками-шоу? Я ж ведь хоть и полковник ФСБ, но потому и либерал, что против всяких злоупотреблениев, а токма за законные процедуры :-)