Лагуна Бич и акулы

Алла Валько
               
Путевые заметки

Накануне моего дня рождения моя дочь Лиля поинтересовалась, какой подарок я хотела бы получить. Больше всего на свете я люблю путешествовать, поэтому заказала дочери поездку в какое-нибудь интересное место. Сначала она испугалась, решив, что моё желание связано с дальней дорогой, но я успокоила её, заверив, что меня вполне устроит и однодневная прогулка. В день рождения я решила добраться из Карпинтерии до Камарилло, где живёт дочь, поездом. В вагоне я предъявила кондуктору документ, удостоверяющий мою личность, и протянула деньги на билет, шутливо добавив, что сегодня у меня день рождения. Кондуктор с улыбкой посмотрел на меня и что-то произнёс, но смысла сказанного я не поняла. Тогда кондуктор более чётко повторил, что сегодня в оба конца я могу ехать бесплатно! Начало дня было для меня многообещающим!

Встретившись с дочерью, мы сначала поехали в Лос-Анджелес, в магазин русской книги. Он размещался на втором этаже здания и занимал несколько комнат, сплошь заваленных книгами. На столе, стоявшем в центре одной из комнат, мы увидели раритетные книги. Хозяин магазина Игорь, видя наш живой интерес к ним, принёс толстенный фолиант «Эрмитаж» с золотым тиснением. «Поднимите его», - предложил он. Я приподняла книгу и убедилась, что она действительно тяжёлая. “6 кг”, - с гордостью подтвердил Игорь.

Узнав, что я из России, он переключился на политику, начав разговор с того, что сам он из Киева, историк по образованию, но в последние перед переездом в США годы работал начальником большого производственного цеха. Здесь, в Лос-Анджелесе, его знают все русскоязычные люди, а он, в свою очередь, хорошо знает настроение этих людей. Игорь рассказал, что здешние “русские” смотрят Первый канал российского телевидения. Они не читают книг и не получают информацию из каких-либо других источников, поэтому свято верят тому, что слышат с экрана, и полностью поддерживают политику российского президента. «Я переругался со всеми. - сказал Игорь. - Поддерживаете? Скатертью вам дорога: Лос-Анджелес - Москва! Но ведь не уезжают, хотя Клинтон у них… (он озвучил определение, которое местные “русские” дали этой леди), а Трамп у них… (ситуация повторилась). Ну, что здесь можно добавить? Только развести руками!»

Попрощавшись с Игорем, по пути в приморский курортный городок Лагуна Бич мы отметили мой день рождения в кафе «Lazy dog» («Ленивая собака»). При входе в кафе мы увидели бронзовую собаку, а на его стенах - целую галерею фотографий собак разных пород и мастей. Я заказала суп, а на второе рыбу, дочь же отдала предпочтение стейку, но попросила подать блюда без острых специй. Однако, когда я положила в рот первый же кусок, внутри у меня всё запылало. Зато, когда Лиля сообщила официантке, что сегодня у меня день рождения, администрация кафе преподнесла мне в подарок торт-мороженое, и мы радостно его поделили.

Затем мы снова двинулись в путь, который чем дальше, тем всё больше казался мне очень длинным. Наконец, Лиля объявила, что мы приехали. Городок Лагуна Бич, расположенный в южной части Ориндж-Каунти, известен своими живописными бухтами и мягким средиземноморским климатом. Его береговая линия составляет 11 километров и включает 27 пляжей и бухт.

Высадившись на высоком берегу, мы прогулялись по небольшому, но удивительно красивому парку Алистер, откуда открывался прекрасный вид на океан и расположенный на холмах городок. В парке цвели необыкновенной красоты цветы и кустарники. Мы любовались пальмами, кактусами и алоэ на фоне голубого залива и голубого неба. У меня возникло ощущение, будто я попала в другую страну, настолько здешний пейзаж отличался от того, к чему я привыкла в равнинной Карпинтерии. Этот же городок с тесно прилепленными друг к другу домиками расположен на холмах, которые известны любителям и профессионалам катания на горных велосипедах во всём мире.

Лиля предложила осмотреть ещё один парк – Мэйн Бич Парк. Он оказался значительно больше первого, но таким же сказочно красивым. Оба парка украшали декоративные скульптуры. В отличие от Карпинтерии, океан здесь значительно спокойнее. Глубоко вдающийся в берег залив не позволяет океану создавать большие волны. Пляж здесь так и называется «Полумесяц». Мы остановились перед шатром, в котором недавно проходила свадебная церемония. «Колонны», поддерживающие шатёр, были обвиты белым тюлем и украшены пальмовыми ветками, зелёными гирляндами с белыми розами и пышными белыми бантами.

Недалеко от шатра мы увидели зайчишку, спокойно сидевшего на земле, покрытой органической мульчей. При приближении людей зайчишка не проявил никаких признаков беспокойства. Казалось, что мы вполне могли бы его погладить.

В конце парка по крутой лестнице мы спустились на пляж, где люди загорали, играли в пляжный волейбол, купались в заливе, так как вода здесь была теплее, чем у берегов Карпинтерии. Нас удивило внушительное строение, казавшееся странным на пляже, однако, подойдя ближе, мы поняли, что это спасательная станция.

Увидев удобно расположенную скамейку, мы присели и продолжали любоваться чудесными видами, а потом попросили находившегося поблизости молодого человека сфотографировать нас. Лиля разговорилась с ним. Оказавшись местным жителем, он поведал нам, что ещё вчера проход на пляж и многие улицы, ведущие к пляжу, были перекрыты. В этот день в городке всё как будто вымерло. Виной всему была появившаяся в здешних водах акула длиной два с половиной метра. Эта акула никому не нанесла увечий, но долго преследовала одного из пловцов.

Лиля подхватила тему акул и рассказала, как во время отдыха на Гавайях она тоже стала свидетелем появления акулы. Лиля находилась в воде, когда к ней на доске подплыл спасатель. Она встревожилась, что сейчас он сделает ей внушение за дальний заплыв. Однако спасатель сказал: «Недалеко отсюда видели акулу. Сами к берегу поплывёте или вас отвезти?» Лиля испугалась и, не раздумывая, ответила: «Отвезти, отвезти!»

В другой раз там же, на Гавайях, услышав предостережение о появлении акулы, пловцы немедленно поплыли к берегу. На следующий день угроза миновала, и плакат убрали. Теперь туристы могли плавать, но многие из них, войдя в воду по пояс, так и не отважились даже окунуться. Они вполне резонно размышляли, что если ещё вчера здесь была акула, то где она сейчас - неизвестно. А Лиля, у которой и без того было очень мало дней для отдыха, да к тому же все дни стояла дождливая погода, теперь не хотела упустить возможности поплавать.

Сначала она долго стояла на берегу, всматриваясь в волны, но потом решила рискнуть. Правда, она не удалилась, как обычно, далеко от берега, а плавала между берегом и стоявшими в воде, как стена, людьми, решив, что они служат для неё надёжной защитой. Кроме того, она убеждала себя, что барражирующий в это время в небе вертолёт вовремя предупредит людей об опасности. Так она и плавала, едва не задевая животом о дно.

Уже темнело, и мы поспешили к своей машине, заглянув мимоходом в гостиницу, расположенную в парке. Цены там, по нашим представлениям, были запредельными – от 400 до 1500 долларов в сутки, и мы решили, что нам вовсе ни к чему жить в таком дорогом отеле, уж лучше мы переночуем дома, а утром, если возникнет такое желание, снова отправимся в какое-нибудь интересное место.

Выйдя из парка, мы увидели памятный обелиск, установленный в ноябре 2001 года, с надписью: “Посвящается памяти всех отважных мужчин и женщин, служивших в Вооружённых Силах Соединённых Штатов во время войн или в периоды чрезвычайного положения в стране”.

На обратном пути, как и раньше, Лиле пришлось вести машину по платному участку дороги. Однако, поскольку скорость движения машин на автостраде высокая, то ни она, ни, тем более, я не  заметили, где начинается и где заканчивается платный участок дороги. Однако она и тут вышла из положения, уже дома определив его по карте Гугл. Я же в очередной раз поразилась, насколько лучше владеют возможностями, предоставляемыми интернетом, люди более молодого, чем мы, поколения.
 
Это путешествие стало для меня хоть и небольшим, но всё же приключением, оставившим самые приятные воспоминания.