Мариночка. Карма, карман и последствия неправильны

Галина Кириллова
  Мариночка. Карма, карман и последствия неправильных желаний

Пришла моя принцесса из школы и говорит радостно: представь себе я сидела на уроке, смотрела в окно и вдруг  подумала: как было бы хорошо, чтобы у меня появились мои деньги! И буквально через десять минут: я нашла  двести рублей!  Конечно,  после этого я поссорилась с учительницей и на английском неожиданно забыла всё, и мне поставили тройку, но зато   пошла в буфет и там уже позволила себе всё!
         …По поводу драматических последствий  от найденных денег мы с Марихой говорили еще в первом классе (сейчас мы в пятом). Я рассказала ей несколько историй о том, как страшно радовалась найденным деньгам, а потом оказывалось, что огорчение потерявшего рикошетом ко мне возвращалось и обязательно или я заболевала, или дочка, или еще какие-то  неприятности случались. Однажды я нашла двадцать пять рублей (по теперешним деньгам пять тысяч), купила на них серьги для дочки, а она заболела воспалением легких и провалялась в постели два месяца.
    Так что теперь, если найду, то отношу в церковь, или вообще не поднимаю.
         В то время Маринка прониклась этой драматической историей, и мы с ней всегда отдавали  найденные деньги или нищим, или в храме.
В этот раз что-то пошло по-другому, или, может быть, ребенок стал взрослее и искушения уже не кажутся такими опасными.
      Стало мне интересно, какими словами объяснит мне девчонка  перемены в понимании кармических связей, ведь всегда она правильно и умно говорила мне про последствия необдуманных поступков.
Я у неё спрашиваю: что такое карма и почему слово карман так близко ей по созвучию.
     - Карма – это все поступки человека. Если он поступает плохо, то карма тяжелая  и тёмная, а если хорошо, то она светлая и легкая. А карман как связан?  Ну  каждая карма  имеет свой карман, и если она легкая, то и карман легкий и человеку хорошо и спокойно, а если она плохая, то карман тяжелый,он тянет человека вниз  и человек страдает.
     Всё правильно сказала моя умница, то есть понимает, как надо поступать по нравственным законам,  но…. слово из песни не выкинешь, то есть не всегда удаётся жить по правилам. Для этого надо много чего пережить и перечувствовать.  Так что всё у нас впереди…. и карма тоже.