Непростая история

Эмма Татарская
 
 Утро в деревенском доме. Люба, высокая, статная, красивая женщина двадцати семи лет, готовит завтрак. Дети-близняшки, мальчики, ещё спят. В садик не ходят - бабушка на пенсии, есть кому присмотреть. В доме идеальная чистота, порядок, много цветов.   
Внезапно резко открывается дверь, и тяжело дыша, влетает мать, ставит сумку с продуктами на пол, садится на стул, снимает платок, говорить пока не может - задыхается.
 - Что с тобой? Черти что-ли гнались? - грубовато спросила Люба.
 - Можно и так сказать. Гусиха сейчас в магазине много водки брала, колбасы, сыра, закуски всякой. Говорит - Мишка возвращается, отпустили по УДО. Сегодня-завтра ждёт.
Говорила я вам, уезжайте в Москву, не послушались. Что теперь будет?
 - Успокойся. Николай законный отец. Ничего Мишка не сделает. Он меня беременную бросил, а Коля женился, дети на него записаны, - Люба старалась говорить спокойно, а руки дрожали.
 - Я Гуськовых хорошо знаю - они своего не упустят. Михаил биологический отец близнецов, начнёт права качать. А куда Коле против него? Мишка детина под два метра, весь в отца. И бандит такой же.

Помолчали. Каждая из женщин думала по-своему. Мать - что нужно срочно уезжать.
Дочь сомневалась - ехать в неизвестность было боязно. Почему-то надеялась, что Михаил не будет претендовать на детей. Бросил её беременную - значит, дети не нужны. А здесь работа хорошая - Люба работала медсестрой в районной больнице.
Николай занимался извозом - доход небольшой, но всё же при деле.

 - Мишка весь в отца - такой же бандит, - повторила мать.
 - Тогда Гусихе прислали извещение, что он погиб при попытке бегства - в болоте утоп. Да только в деревне говорили, что неправда это - Егор егерь был, охотник - болота знал, как свои пять пальцев, не мог он так погибнуть.
А я точно знаю, только не говорила никому, тебе первой скажу. Коза Зорька должна была окотиться, я караулила её, по ночам ходила в сарай. Вижу мужик к их дому подходит тихонько, в окно стукнул, она дверь открыла, впустила его. Но это не Егор был, видно с весточкой кого прислал. А Гусиха после этого уехала на две недели, сказала, что лечилась в Москве. Я думаю, жив Егор.

 - Бог с ними. Не будем раньше времени паниковать. Николай нас в обиду не даст. Он тоже не лыком шит - служил в ВДВ.

Люба работала в ночь. Позвонила Николаю, чтобы отвёз её.

Проснулись близнецы. Шум, гам, возня. Мальчишки весёлые, озорные, крепенькие, как два боровичка. Росли в любви и согласии, поэтому и были здоровыми. Отец обожал, баловал, игры всякие придумывал, никогда ни крикнет, ни рассердится. Такой он человек. Ценил семью - сам вырос у тётки, хлебнул горюшка.

Люба раздала таблетки, сделала уколы, собрала градусники. Можно передохнуть минутку. Вдруг почувствовала всем существом своим - он вошёл. Сердце застучало везде. Резко повернулась. Он схватил её в объятия, держал крепко, не вырваться.
 - Пусти! Кричать буду!
Он засмеялся, отпустил, сел на кушетку.
 - Вот и свиделись, Любушка, дорогая! Ты меня не бойся, что дрожишь вся. Не трону. Поговорить пришёл.
 - Не о чем говорить! У меня семья, дети, муж. У тебя своя жизнь, оставь нас в покое!
 - Мои дети, заметь!
 - И думать не смей! Никогда ты их не получишь!
 - Я сейчас не об этом. Выслушай меня, не перебивай. Я здесь долго не задержусь.
Неделю, не больше. Уезжаю в другую страну, там хороший знакомый живёт, две гостиницы у него, третью строит. Меня зовёт в долю. Поедем со мной! Я знаю, ты меня любишь до сих пор, такие страсти не забываются. И я о тебе каждую минуту там помнил, веришь?
 - Что же ты бросил меня тогда, если такая любовь?
 - Бес попутал. Только я не стрелял в инкассатора - это напарник, идиот, за что и поплатился. И деньги не взяли, самое обидное.
 - Никуда я с тобой не поеду. Не надейся.
 - Глупая ты. Там будешь хозяйка гостиницы. Прислуги целый штат - повара, горничные, администраторы. А ты всеми управляешь. Дом большой у моря. Тепло весь год, фрукты всякие!  Детей возьмём, как устроимся. Ну, соглашайся!
 - Я знаю, что за знакомый там у тебя. Отец твой!
 - Откуда знаешь? Говори! - он крепко схватил её за руку.
 - Пусти! Больно! Догадалась я. Тогда говорили, что Егор не мог в болоте утонуть.
 - Это верно! Отец не тот человек! И деньги спрятал, сохранил. Только никому ни слова! Поняла? Три дня тебе даю на раздумье. Нет, так нет. Один уеду, может, потом приедешь. Туда виза не нужна, бери билет и приезжай. Загранпаспорт оформляй пока.
Он ушёл.

Люба без сил опустилась на кушетку. Зачем ей это? За что?
Она знала, что начнёт сомневаться - ехать с ним, не ехать? Нахлынули воспоминания. Жизнь разделилась на две части. На одной - дети, мать, хороший, но нелюбимый муж, привычная работа. На другой - всё совсем другое - любовь, страсть, достаток, море. Теплое синее море, большое и ласковое, так она его представляла.

Вошёл больной, что-то говорил - она не понимала ни слова. Он несколько раз повторил, потом махнул рукой, ушёл.

Начались метания. Люба не спала, не ела. Похудела за три дня, осунулась, подурнела. Мишка больше не показывался, устраивал свои дела.

Наконец, она не выдержала, рассказала всё матери. Та только руками всплеснула.
 - Гад, бандит! Что задумал! Не вздумай поехать с ним, в это гнездо бандитское!
Ведь это он убил инкассатора. Да адвокат ловкий был, сумел всё на напарника свалить.
Мать встала на колени перед иконой и начала молиться. Господи! Спаси и Сохрани дочь мою от неразумности!
 Не выдержала старуха, рассказала всё зятю. А Николай уже сам обо всём догадался.

С виду спокойный, а в душе буря. Чувствовал всем сердцем, интуитивно, что решит Люба уехать с ним. Не мог он этого допустить. Любил свою Любушку ещё со школы и к детям прикипел всей душой.

Нашли Михаила у дороги с ножевым ранением прямо в сердце. Нож так и не нашли.
Разные были предположения у следствия. Больше склонялись к тому, что напарник сумел отомстить.