Ответ на один интересный комментарий

Попова Алла
Здесь, я хочу поместить ответ на несколько очень важных и очень непростых вопросов читателя.   С его согласия, я помещаю ответ на этой странице, веря, что прочитать это будет интересно многим.

«Хочу узнать ваше мнение  о « древе познания добра и зла» , чем  же так плохо знать, что такое добро, что такое зло. Разве не этому  в  дальнейшем  учит Бог?  Тогда что же, он несовершен в том, чтобы  сразу дать человеку однозначные знания?  Или у Бога  не состоялся его план в отношении  человека?  Много неясностей  и с жизнью после смерти. Одни говорят «душа человека живёт после смерти», другие, ссылаясь на ту же Библию, доказывают, что душа умирает с человеком.  Наука вообще не может объяснить, что такое душа. Для чего такая запутанность, если Бог хочет, чтобы мы читали  библию.  Если можете как-то объяснить это- пожалуйста. Благодарю за ответ».

Вопросов оказалось несколько. Потому мы и разобьём их на отдельные части.
Итак, что такое  вообще библейское выражение  «познание добра и зла». Плохо это или хорошо?   Познание  добра и зла, о котором идёт речь,   это не есть  знание, что такое добро, а что зло, в разрезе того, как  мы учим наших детей.  Это есть, как раз,  замена истинного знания произвольным выбором своего понимания.  До грехопадения Адам обладал истинным знанием сути вещей и действовал в соответствии не с «добром», а с истиной, так, как и должно быть, согласно Божественному плану. Истина — это Божественное определение  всех вещей и явлений. Суть же «познания добра и зла» была в том, что человек получил возможность и соблазн определять самостоятельно, что  значит  «добро»,  а что «зло»  и действовать соответственно с этими, уже  своими  чисто человеческими категориями. Произошло то, что происходит, когда мы говорим немного правды и немного лжи. Потому добро и зло, смешавшись,  стало той «ложной истиной» , которую человек  воспринял, потому что  она была направлена , прежде всего, на его  личное  возвышение ,- « вы будете, как боги». Отсюда  и пошло выражение ,- « это моё мнение, я так думаю, у каждого своя истина». К сожалению всё это оказалось закваской ложной истины, которая в наше время достигла апогея во всём.  Разве не видно это в нашем мире, где люди хотят  исполнять  свои  желания,даже если они идут вразрез с общечеловеческими  нормами. Да практически во всех сферах, люди  перестали понимать друг –друга, женщины –мужчин, мужчины- женщин,дети - родителей, правители-народ и т.д.
 
Насчет Вашего недоумения по поводу «несовершенства» Бога, ответ однозначен. Бог знает всё и, соответственно, способен создать вполне совершенное творение. Более того, Он продемонстрировал это, создав на земле по крайней мере, три мира: мир камней и минералов, мир растительный и мир живых существ,этот безбрежный мир природы.  Мы видим и даже научно познаём, что все они действуют строго в соответствии с Божественными законами т.е. совершенны и неизменяемы.   Из всего этого множества совершенств вдруг выпадает человек. Почему?  У Бога не хватило ума, сил или возможности  создать его совершенным?  Конечно нет, значит есть что-то другое.  Зададим себе вопрос, может ли мир минералов  сам собой что-то изменить? Нет, а мир растительный? Нет. А мир животных?  У животных,ведь тоже есть душа.Кстати, в этой области животные часто  удивляют нас вещами, казалось бы не своейственными им.  Животные имеют  душу  обслуживающую  тело, в которую входит  ум, характер, память и может быть что-то ещё. Потому что видим какой дрессировке можно подвергнуть животных, какая странная дружба иногда возникает между несовместимыми, казалось бы животными. Значит что-то влияет на них и происходит в их душе? Но изменили ли они свою природу? Нет.
 
У человека тоже есть такая часть души. Но Бог не творил человека  для вечного существования только в ипостаси обслуживания земной плоти. Это часть души не главенствовала над Адамом, пока он не познал страха  смерти. Он был водим более высокой частью своей  сущности.  Немного  поделюсь тем, что  узнала из лекций по общему  богословию от преподавателя,  владеющего древнееврейским и греческим яыками. 
Рассмотрим, что значит душа в полном её объёме. При сотворении Адама  присутствовало два начала, то что вложил от Себя Бог- «дух»  (евр.-руах), душа (нефеш) и тело  из праха земного  т. е. вещественность. Сказано, что Бог «вдунул» в человека духание жизни  и после этого человек стал живой душой  -«нефеш». В тоже время  устройство души говорит о наличии в ней двух видов жизни. Слово жизнь  (евр. хай,им)  имеет форму двойственного числа, что в оригинале  звучит «дыхание [двух] жизней», даёт указание  на  разные  жизни. Слово  «нешама» от корня  евр. слова «нашам»  веять, дуть, выдыхать, наделять дыханием.
Таким образом «нешама» - это  дух «веющий», наделяющий силой, создающий жизнь. Теперь ясно, что человеческая душа имеет  привязку к плоти )нефеш) и к духу (нашама).

жизнь души, это  «душа живая -  нефеш», по сути, животная душа человека, соединена  только с  жизнью тела.  Таким образом «НЕФЕШ», душа, оживляющая плоть. В некоторых местах Священного Писания сказано, что душа всякого живого существа находится в его крови,- « Потому что душа тела в крови..,  ибо душа всякого тела  есть кровь его.»  Лев. 17: 11  Эта часть души живёт пока живо  тело.
Бог поселил человека  в определённых земных условиях для того, чтобы  часть души представляюшая (нефеш), созрела, чтобы каждый человек мог совершать вполне  осознанную заботу о себе и  вверенном ему творении, в тоже время, имея над собой главу- Бога. Учитывая, как Бог определил  размножение человека на земле, человек,  имея индивидуальность, всё-таки должен был жить во благо  всего рода.  Бог не мог поставить его в позицию аморфного* существа, так как он от начала был задуман быть подобным Богу и быть владыкой в  мире сотворённого. Что произошло мы знаем. После  грехопадения** Адама,  на первое место вышла забота о собственной плоти. Потому Бог  поставил перед  человеком  выбор: быть ли ему частью земного, жить только желаниями и прихотями  своей плоти, согласно своего ума, иметь только такую жизнь или ему надо двигаться к Богу, познанию Его замысла  для другой жизни и  духовной свободе.

*Аморфный - это безвольный человек, плывущий по течению, не способный на свое собственное мнение.
** грехопадение – сущность   грехопадения подразумевает искажение первоначальной природы Адама и Евы. Потому все  потомки  наследуют эту испорченную природу.

Рассмотрим следующую часть души (нешама) её роль.  В нешама присутствует  Дух Божий (руах)само  «дыхание» Божьей жизни. Пока Адам не согрешил  всё было гармонично.  Через Свой Дух Бог  общался с духом человека и  жизненная духовная энергия,  управляла душой и телом человека.    Присутствие в нас «дыхания»  (руах), соединяет   высший дух человека с животной душой, давая ему то, чем не обладает НЕФЕШ. 
В Книге Иова мы читаем,-  «Но дух (НЕШАМА) в человеке и дыхание  Вседержителя (РУАХ)дают ему разумение. Иов.32:8   Следовательно,  дух человека и образует сущность нашей личности, в нём  заключен разум, (не просто ум, который есть во всех живых существах, имеющих душу), но разум, как сама возможность творческого созидающего и познающего мышления и главное  боговосприятия. 
Адам как –бы первоначально и не проявлял  свою волю, так как его дух  получал  силу и познание от Бога, это и давало ему высочайшие знания его предназначения, всего мироздания, познания всей сути вещей.  Но ему нужно было познать свои  силы и возможности, чтобы  стать творцом и владыкой  сотворённого для него мира. Следовательно самостоятельно принимать решения, в заботе о себе, животном и растительном мирах, в тоже время,  пребывая в  гармонии с замыслом Бога. Так было до  падения и  разделения его духа с Божьим Духом. После этого  его душа -Нешама, почти слилась с НЕФЕШ  его животной  частью души,  и главной  её заботой стало  самосохранение  жизни плоти.

В начале  народы, разделившись на племена, все равно были как –бы единым целым перед Богом.  И наказание и благословление предназначалось всему  роду, позже нации.  Когда народы уклонились в идолопоклонство, изобретая себе богов- идолов, отношение Бога к ним изменилось. Бог избрал отдельный народ и открылся ему в Своем замысле. Но и избранный им для определённой цели Израиль, как нация, не выполнил свою роль. Затем  Бог начинает  действовать через  отдельную личность, желающей   достичь  возрождения  своей духовной  части. Он совершает это во Христе Иисусе, определяя через Него условие искупления каждой отдельной личности, чтобы возвратиться к общению с Богом через Христа! Это отдельная тема, мы  ее сегодня не будем затрагивать.  Бог поставил вопрос прямо и однозначно, теперь сам человек делает выбор  в пользу вечного или временного, что и определяет его дальнейшую судьбу.
 
Христос  совершил искупление человечества, отдав Свою жизнь "за грех мира", чтобы  возродить новую природу в человеке. Именно  дух  «НЕШАМА» есть та бессмертная часть  человека, которая  возрождается вновь от Духа Христа.  Именно для того Ему нужно было соединиться с человеческой плотью, чтобы  приняв Его Дух нам,  измениться в своей природе. « Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.  Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба».  1 Кор. 15:45   Поэтому земной мир это отбор  людей для следующего  мира. Так как следующий мир будет наполнен не  материально-духовными личностями, а наоборот - духовно-материальными, достигая подобия   воскресшему Христу.

Составляюшая основную сущность и высшую деятельность нашей души «Нешама»  даёт  «ритмичное  движение в нас  дыхания», или «вдохновения», способность   к развитию, обновлению, обладает высшим самосознанием, наделена вечным существованием. Об этой высшей части души говорится в Книге Притчей так,- « Светильник Господень — дух  (нешама) человека, испытывающий все глубины  сердца». (Прит. 20: 27)  То что «Нешама» изошла «из глубин» Создателя, говорит о той «искре», о том Божественном начале, которое и стало основой, ядром, сущностью человека: образно говоря, то что «выдохнул» из Себя Бог то, что составило высшую, бессмертную основу человеческой личности. В «нешама», должен обитать  Святой  Дух  Божий,  который испытывает  все глубины сердца» и  следит за всеми движениями души и тела, как бы со стороны, и выносит свой приговор, осуждая или оправдывая нас.

Различные деноминации  много спорят, живёт ли душа человека после смерти или нет. А суть в том, какая часть  души? Подведём итог сказанному. «Нефеш», как «душа живая» прекращает  свою жизненную деятельность со смертью тела.  «РУАХ и НЕШАМА», как сущность  духовной  жизни  человека, как сама личность человека, произошедшая  от Божественного начала,   не умирает и  сохраняет жизнь после смерти  тела.  Участь зависит от состояния НЕШАМА в нас, возрождена она или осталась  в прежнем состоянии. После смерти человека его  дух живёт  и ожидает  искупления  всего человека. Каждый получит своё,-«  И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.   И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда». Дан.12:2-3
То, что я пишу есть  познание  через исследование  слова  Божьего  и трудов,тех кто наделён даром  особых откровений в познании Слова. Каждый  ищущий  истину, получает наставление от Духа Святого,- «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам». Иоан.16:13-14
Теперь  может  возникнуть вопрос, почему  бывают разные  толкования библейских текстов?   Причины могут  быть разные, одни придерживаются только толкования своей деноминации,  у других нет откровения от Бога на данный вопрос и они  объясняют его своим человеческим умом, третьи  дают приемлимое для слушателей объяснение, об этом сказано,-  «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» 2Тим. 4:3-4. Вот  именно в это время мы и живём.  В общем причин много., но ищущий истину- находит её. 

Вся история человечества показала, что  любая цивилизация, отдельная личность, с выбором  только  в сторону животной души человека, заботой о земном, поиском   материальных ценностей, получает закономерный результат в виде уничтожения и разрушения, потому что везде превалируют собственные интересы наций, отдельных сообществ  или личностей. А сопутствующие  им: культура, мораль, образование  и всё прочие временные ценности, есть только второстепенные элементы человеческой жизни, которые легко  приносятся в жертву ради интересов нации.  Но  интересы нации всегда выражаются малой  группой людей, стоящих у власти, которых заботит  нечто другое, чем ваша жизнь. Потому никакие гуманные  декларации и обещания не изменят природу человека. Своя рубашка всегда будет ближе к телу. Это подтверждение, что не возрожденные души заботятся только о себе. И за всем этим стоит "князь этого мира" , зная , что ему  осталось  мало времени делать зло.

Покидая это мир после восхищения Иисус Христос сказал,-"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".(Иоан.14:30)

Он произнес суд миру, в котором мы с вами и живем в настоящее время.

"Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
(Иоан. 12:31