Свалившиеся на мою голову. Частный детектив. Гл. 4

Андрей Портнягин-Омич
-Не разрешаю... Мистер Слайт... Я не люблю... когда меня будят в три часа ночи...

-Прошу прощения!.. Но меня задержали свалившиеся на голову обстоятельства...

-Меня это мало волнует... Моё предложение аннулируется...

-Вы хотите сказать... что больше не являетесь моей клиенткой?.. - Гусарский запал куда-то мигом улётучился, а начались будни.

-Ты же слышал Слайт... что миссис МакЛеон не нуждается больше в услугах частного сыщика...

-Уж не потому ли... Сэмми... что её теперь будут охранять твои гориллы?..

-Это не ваше дело... Слайт...

-Вы знаете... миссис МакЛеон... когда вчера днём вы позвонили... это действительно было не моё дело... Но... Как я уже сказал... обстоятельства СИЛЬНО изменились... - Я сделал акцент на слове "сильно": Теперь это уже Моё дело!.. Хотите вы этого или нет...

-Послушайте... Слайт... Ваше дело это или не ваше... но на меня вы больше не работаете... Сколько я обещала вам аванса?..

-Пять тысяч... - Я специально соврал, превысив ставку в пять раз. Что-то мне не нравилась постановка этой пьесы.

-Пять?.. - Девушка подняла одну бровь: ...ах... да... я совсем забыла... Сэмм ты слышал... я обещала мистеру Слайту пять тысяч в качестве аванса... Выдай пожалуйста...

Сэмми достал бумажник, извлёк из него купюры и отсчитал пять штук. Подержал их за хвост, как бы оценивая, стОит или не стОит отдавать их и, наконец решившись, протянул мне. Я даже не шевельнул пальцем:

-Миссис МакЛеон... Вам знакомо имя... Виктора Бердсли?..

В комнате наступила тишина и было слышно, как заскрипели зубы у Сэмми. Или у дамы.

-Послушайте... Слайт... Берите деньги и проваливайте отсюда... пока живы... Иначе мне придётся вызвать полицию за то... что вы вломились в частное владение ночью...

-Виктор был моим другом...

Девушка повысила голос, но оставалась на удивление спокойной:

-Я не знаю ни какого Виктора...

Я повернулся к Сэмми:

-Виктор был моим другом... Можно сказать братом... а умирать так... как умер он... для человека противоестественно!.. Если Сэмми... или Как-тебя-там-ещё... я узнаю... что это ты приложил руку к его горлу... я голыми руками отправлю тебя и твоих головорезов на тот свет... Причём бесплатно!.. Ты меня понял?!. А сейчас я ухожу... - Я выдернул из скрюченных пальцев Сэмми одну тысячную бумажку и помахал ею перед носом миссис в неглиже:

-Запомните миссис... тоже Как-вас-там... я теперь уже не могу просто так отказаться от этого дела... так как получил задаток... Мы ещё увидимся... - Подходя к двери, я обернулся: Да!.. Чуть не забыл... Что-то с памятью у вас плоховато... миссис МакЛеон... Вчера днём мы сошлись на тысяче долларов...

Впервые за время нашего разговора, глаза у девушки вспыхнули, как огнемёты, готовые спалить всё живое в радиусе трех метров, видимо потому что я находился внутри этого радиуса. Я хлопнул себя по лбу:

-Совсем забыл!.. Сэмми мне очень не хотелось бы сейчас... пока я ещё во всём не разобрался... причинять физические страдания твоим парням... Поэтому попроси их пропустить меня без боя... Пошли!.. - Я выдернул его за шкирку из кресла, освободил от тяжести оружия и, прикрываясь им, как щитом, двинулся к выходу.

"Шкаф" был на месте у входа, но второго, который шарился по мне в поисках оружия, я что-то не видел. На всякий случай я ввёл курок и приставил ствол к башке Сэмми:

-Позови своего подручного...

-Ты спятил Слайт?!. Все здесь... И это не мои...

Здесь был один. Но я-то знал, что это не так и на всякий случай напряг боковое зрение, слух и мышцы:

-Сэмми... если хотя бы мышь приблизится ко мне на расстояние вытянутой лапки... я продырявлю твою башку... Шутить мне некогда... а жить ещё охота...

Сэмми всё понял правильно:

-Вилли... Вилли... Пропустите мистера Слайта... Он едет домой... К мамочке... Всё в порядке...

Ни один лист не шелохнулся. Я затылком чувствовал, что Вилли, это профессионал. Я тоже был профессионалом и при случае готов посостязаться на звание "Лучший по профессии", но лучше это делать в нерабочее время.

Моя машина была припаркована прямо у крыльца. Я толкнул Сэмми:

-Садись за руль...

-Ты с ума сошёл?!. Я с тобой никуда не поеду!..

-Поедешь... голубь... До ворот поедешь... Или ты не знал... что они сами по себе не открываются?..

-Там Ники... Он тебе откроет...

-Сэмми... Ты что... меня за лоха держишь?!. Твой Ники сейчас с помповиком уже притаился где-то в засаде... На пару с Вилли... Если им дорога твоя шкура... они пропустят... Ну а если что... то ты умрёшь первым... потом они... если это тебя успокоит... Всё... поехали!..

Я втащил Сэмми на место водителя, а сам пристроился за ним.


Глава 5.http://www.proza.ru/2017/02/24/882