Парк

Марина Завьялова
         В парке лежал снег. Как-то банально звучит, не правда ли? Лежал и лежал. Вся прелесть заключалась в том, что скоро он там лежать не будет. Ирина Петровна медленно шла по парку и размышляла о приближении весны и лета - ещё немного, и засветит яркое солнышко, потекут ручьи, запоют птицы. Закончится наконец вечная московская зима с пугающей темнотой, морозами, постоянными ОРВИ. Когда даже в магазин идти не хочется - кто-нибудь чихнёт, и лежи опять в лёжку неделю-две из-за чиха этого злодея...
         Ирина Петровна посмотрела вверх. Наверху, в небе верхушки берёз почти сходились у неё над головой. Парк был старый, деревья высокие, от ветра они часто поскрипывали. В юности она любила здесь гулять, учительница физкультуры часто приводила класс сюда, чтобы сдавать какой-нибудь кросс или стометровку. А лыжи! Вспомнишь и вздрогнешь. Морозище, горло то ли заканчивает неприятно резать, то ли опять начинает, очки запотели, ноги едут в разные стороны... И всё это под крик: "Быстрей, быстрей, время!" Несмотря ни на что Ирина Петровна любила этот парк - парк её юности, иногда она даже бегала здесь по утрам, в спортивной форме, всё как положено. Потом занималась на тренажёрах на спортивной площадке. Ей нравилось! После такой пробежки она чувствовала себя молодой и счастливой.
         Заиграл мобильник. Звонил сын, он собирался в клуб, сообщил, что придёт поздно. Дочка тоже была на курсах допоздна - и хорошо, что дети выросли, и не очень. Вроде бы и забот меньше, а получается, что ты не очень им и нужна... Теперь надо ждать внуков, уж тогда-то она точно пригодится! Придётся даже иногда убегать от них всех. Чтобы позаниматься на тренажёрах.
         - Смотрите, смотрите, вон она!
         Ирина Петровна увидела группку гуляющих, взрослых и детей, столпившихся у большого старого дерева. Ну конечно же, белки! Белки обосновались здесь давно, были практически ручными, выбегали на дорожки и выпрашивали еду. Встанут так смешно на задние лапки, передние сложат и смотрят немигающими глазками в упор. Как тут не дать орешки или семечки? С детьми тут все так и гуляли, в руках ледянка, в кармане пакет с семечками.
         Эта белка оказалась полувесенняя - тельце серое, а кончик хвоста рыжий. Спокойно ела из рук папы маленького мальчика, а мальчик вцепился в подол маминого пальто, смотрел на маленького пушистого зверька завороженно, но подойти боялся.
         Ирина Петровна улыбнулась и пошла дальше. На детской площадке малышня возилась в песочнице, хотя песка там не было, только снег. Но детям-то важнее копать лопаткой, рыхлить и делать куличики. Не важно из чего - песка, снега или вообще из настоящего теста. Мамочкам тоже было удобно собрать чад в одном месте, а самим немножко пообщаться. Благо общих тем много, Ирина Петровна помнила те времена, когда она сидела с детьми. И радость, и страх за них, и ощущение одиночества... Да, всё проходит. Как сказала много лет назад одна знакомая врачиха - одни проблемы уходят, другие появляются. Это относилось к здоровью, но вполне отражают и нашу жизнь. Проблем никогда не будет меньше, они просто станут другими. Единственный способ правильно на них реагировать - не считать их проблемами... Просто дела, и всё.
         Впереди медленно ковыляли старичок со старушкой. Старичок с палочкой, но крепко поддерживает старенькую жену - не дай бог, поскользнётся. Ирина Петровна любила и не любила смотреть на старые пары. С одной стороны, так благородно и чинно они шли, такая мудрость и теплота во взглядах... А с другой, как подумаешь, что всех нас ждёт... Лучше не думать.
         - Женщина, поберегитесь!
         Ирина Петровна метнулась к краю дорожки. Какой-то пацан в смешной шапке и с зелёным рюкзачком за спиной решил, несмотря на ещё лежащий снег, открыть велосипедный сезон. Велосипед нёсся быстро, дорожка была расчищена. Белки, предчувствуя опасность, взлетали на деревья, прохожие шарахались в стороны. А пацан гнал по парку, в ушах наушники, в голове ветер... Молодость, одни словом.
         Свернув на боковую дорожку, Ирина Петровна попала в царство собачников. Здесь хвастались питомцами, в этом месте псы и хозяева знакомились, многие давно хорошо знали друг друга.
         - Фас! - хозяин бросил палку, и два лохматых пса метнулись за трофеем. В этой части парка стоял лай, смех и периодически слышались взвизгивания случайных прохожих "уберите собаку!" Ирина Петровна собак не боялась, но хотела тишины, поэтому свернула в сторону.
         Недалеко от собачьей площадки находился парковый ресторан. Сейчас его открытые веранды не работали, а весной и летом там сидело много людей, доносился шум, смех, а какой запах шашлыка шёл по всему парку... Ещё там был маленький фонтанчик и подавали полбокала сногсшибательного грузинского вина. Ирина Петровна сама любила там посидеть, даже и без вина. Ах, скорее бы лето...
         Ирина Петровна посмотрела на часы. Надо купить хлеба, ещё кое-что. А вот и они, огромные кусты сирени! Конечно, никакой сирени на них не было. В шапках из голых веток, снега и льда обосновались воробьи, оттуда доносилось весёлое чириканье. Скоро-скоро сирень зацветёт, обрадует чудесной лиловой, розовой, белой палитрой, пряным сладким ароматом... Ирина Петровна достала конфетку и положила в висящую на соседней рябине кормушку. Вдруг воробьи этим тоже питаются?
         Пора было возвращаться. Опять её нагнал юный велосипедист с зелёным рюкзачком, опять пришлось шарахаться в сторону. Пожилая пара с палочкой присела на скамейку. Вернее, старичок стоял, опираясь на палку, а старушка присела на самый краешек - холодно сидеть, но ноги устали, нужно немножко отдохнуть...
         Дорога с деревьями, птицами и людьми, предчувствующими весну, уводила вперёд. Ирина Петровна нащупала кошелёк в сумке и подумала: "Хлеб, конечно, нужен. А как насчёт маленького тортика, например, "Птичье молоко"?" Птицы сидели на ветках и не имели представления, что такой торт существует. Иначе обязательно бы напросились в гости.

         20.02.2016