Зависть

Мила Суркова
    Странный дом - так называли его все дети. Самый большой и красивый (зеленый! а у всех - белые!), с самым высоким забором - тоже зеленого цвета, но более темного оттенка, чем дом.
    Нас привлекал этот таинственный дом в конце улицы. Почему таинственный? Мы не знали, кто там живет. Ни разу не видели жильцов.

    Собралась как-то вся компания нашей улицы - семь мальчишек и мы с Наташкой - и пошли к дому на разведку. Но забор высок - нам не удалось в нем найти даже маленькую щёлку, чтобы заглянуть во двор.

    Вечером мальчишки опять рассказывали страшные истории про этот дом. Говорили, что там  есть подземный ход, через который ТЕ люди выходят с наступлением темноты. (А что они делают ночью?! Об этом мне страшно и подумать. Я ночью плачу - и бабушка ложится вместе со мной)

    После Пасхи бабушка сообщила:
    - Верочка, тебя пригласили в гости. В большой дом. Давай я тебя  причешу. Одень чистое платье и возьми подарок. Мама купила две книги - одну отнесешь девочке. Я испугалась:
    - Бабушка, я не пойду! Там страшно. А что за девочка?
    - Не бойся! Там живут хорошие люди, но несчастные.
    Я задумалась. Про таких людей я знаю только из книг. Вот дети подземелья были несчастными...

    Я уже умела читать, хотя в школу пойду через год. Присела к столу с новыми книгами - пока время есть. Успела их закончить до прихода Наташки.

    Мы стояли около этого дома, боялись не то что открыть калитку, а даже постучать. Вдруг она резко распахнулась - мы даже вздрогнули - и красивая женщина с высокой прической ласково сказала:" Девочки, проходите". Мы вошли. Там уже были наши мальчишки. Они необычайно спокойно сидели на диване.

    И тут в углу комнаты я увидела игрушки в большом - до потолка! - шкафу и на полу, и возле дивана. У меня была только одна кукла, которую сделал дедушка из досточек, а бабушка обмотала её ватой, нарисовала лицо и нашила много одежды. А тут, наверное, сто кукол, мягкие мишки, зайцы, кроватки с подушками и одеяльцами, столы, стулья, посуда из настоящего фарфора, мячи разных размеров, юла, пирамидки, карандаши, краски, альбомы... Такое богатство! Я тоже хочу!
    Сколько детских книг в шкафу! Они меня поразили: большие, яркие, блестящие!
    В углу комнаты сидел, раскинув широкие мягкие лапы, плюшевый медведь: огромный, коричневый, с блестящими глазами-бусинами.

    Я завидовала девочке, которая была хозяйкой этого богатства. Наташка мне шепнула:" Везет же! Я тоже хочу столько игрушек!"

    В красивом воздушном розовом платье - до пола! - девочка была похожа на Мальвину: такие же густые локоны, большие глаза... Но личико - худое и бледное, а губы, показалось, голубые.
    Я подошла познакомиться - она сидела в кресле.
    - Надя,- протянула девочка худую ручку. - А я тебя знаю. Ты - Вера. Твоя бабушка про тебя много рассказывала.
    - Бабушка?!
    - Ну да, она иногда заходит.

    Как же это я не видела, когда бабушка заходит в это дом? И почему она мне никогда не рассказывала про Надю?..

    Оказывается, Надя, как и мы, любит волшебные сказки! И мы смеялись, вспоминая самые невероятные превращения. Надя спросила:
    - А ты о каком волшебстве мечтаешь?
    - Я хочу, чтобы дедушка и бабушка стали молодыми, - ответила я.
    - А ты?
   
    Надя не успела ответить - всех позвали к столу. Надин папа покатил кресло, на котором она сидела. Да, оно  было на колесиках! Я такое никогда не видела!

    Все было вкусно. Но я поглядывала на девочку, на её маленькое фарфоровое личико, бледные губы, грустные серые глаза. Ей, наверное, было неудобно сидеть, но она ни разу не шевельнулась. Надя брала хлеб тонкими прозрачными пальчиками и подносила ко рту медленно, словно раздумывая, есть или не есть. Казалось, она все время о чем-то думает. И только один раз улыбнулась, когда Сашка рассказывал веселую историю, как он выманивал суслика из норки.

    После обеда все опять вернулись к игрушкам и книгам. Девочка была рядом с нами - все в своем кресле с маленькой куколкой на коленях. Тогда мы с Наташей оставили игрушки и стали рассказывать смешные истории про нашу собаку Эльзу и про кота Мурзика. Надя смеялась тонким усталым голоском. А потом и вовсе только улыбалась.

    Когда шли домой, я сказала:
    - А я сначала Наде завидовала. А теперь мне плакать хочется. Наташа добавила:
    - И я тоже. Давай к ней завтра зайдем?

    Но нам не разрешили. И мы все ждали, когда сможем увидеть Надю. Я решила отдать ей все свои книги - у неё этих не было, я знаю.

    - Бабушка, давай Наде отнесем пирожки, - не выдержала я долгого ожидания.
    - Они уехали в другое место, - ответила бабушка.
    - И девочка? - почему-то уточнила я.
    - Она... она сейчас в другом месте, - как-то печально заметила бабушка. Я не стала спрашивать, в каком.

    Я пошла под свою любимую яблоню, где у меня устроен домик, и там долго лежала на коврике, глядела на облака и вдруг поняла: девочка стала маленькой звездочкой на небе...