Рыжик!

Анастасия Ермолина Ае
Ее зовут Яна. У нас с этой девушкой разница в возрасте - более семи лет. Она замужем. У неё есть работа и любимое хобби – писательство. Яна начитана, любит музыку. У неё яркие рыжие волосы, карие глаза и светлая улыбка. В толпе она не будет замечена. Ведь людям в большом городе нет равным счетом ни до кого дела, кроме самих себя и их близких. Прохожие будут проходит мимо, даже, не подозревая, какая яркая и солнечная личность прошла мимо них. Джинсы, кофта, кеды, наушники в которых звучит песня и ей этого вполне достаточно чтобы гулять летом по улице в хорошем настроении.

Мы с Яной познакомились в довольно трудный для меня период. Я лежала дома после тяжёлой операции на ногу, загипсованная от груди по щиколотки, школьные друзья растворились в неизвестности, а последняя «подруга» трепала нервы, а я по наивности ей верила. Кроме учебы, книг, просмотра телевизора (который порядком надоел) и разговоров с подругой детства, занятий у меня не было. Мне жутко не хватило банального общения, которое помогло бы мне почувствовать себя обычной девчонкой, а не запертой птичкой в клетке.

Для меня, болтушки, привыкшей быть в курсе событий и принимать в них непосредственное участие, было пыткой находиться в четырех стенах. Учителя приходили, учили, что-то рассказывали про школу, но этого было мне крайне мало и всё их рассказы — это не совсем то, что хотела услышать. Нет, учителей я уважала и ценила, но… Учителя — это учителя, а друзья — это друзья. Учиться было интересно, но крайне сложно. В уме складывать четырехзначные числа! А на русском языке приходилось чуть ли не по слогам произносить слова, а про другие предметы уж и говорить не приходится. После операции я стала чувствительной. Я чувствовала себя всеми покинутой, хотя родители делали всё, чтобы я не ощущала себя нелюбимой, но друзей они мне тоже не могли заменить.

Моя самооценка стала запредельно низкой, я часто плакала, а порой и истерила без причины. Совсем не замкнутся в себе, мне помогало общение с подругой детства. Через какое-то время я поняла, что так продолжаться не может. И если так продолжиться - есть два пути, либо я просто-напросто сойду с ума, либо замкнусь в себе окончательно и уйду с головой в учебу. Не один из вариантов меня не устраивал. К тому же совсем недавно мне подарили айпад, отчего мне казалось, что на нём будет легче общаться в интернете и писать стихи.

Изначально писать стихи, было для меня попыткой развлечься, как и попытка писать рассказы. Но если рассказы я забросила и не собиралась к ним возвращаться, то стихи почему-то показались более перспективными. Как и рассказы, стихи получались у меня корявыми, неумелыми, наивными. Перечитывая однажды сборник стихов «Посмотри на мир моими глазами.»  я удивлялась - насколько, я была наивна и простодушна в то время. И как только хватило смелости у той неумелой девчонки, какой я была, зарегистрироваться на сайте по одной серий книг про вампиров - я не знаю.

Но вот прошёл месяц, я самостоятельно разобралась с айпадом и чисто случайно нашла официальный сайт, где обсуждали серию книг, которую я читала. Этот сайт был для меня окном в новый мир. На нем никто не знал кто я, откуда, как я выгляжу и что я считала самым важным - никто из этих людей не знал, что у меня есть физические проблемы. Здесь я могла стать свободной, быть собой и найти если не друзей, то единомышленников и эти перспективы меня безумно радовали, но червячок сомнения ел душу. Три дня заходила на сайт, читала чат, оставаясь наблюдателем. Три дня я с особенным интересом наблюдала за четырьмя девушками, у каждой из них был необычный ник. Между собой они общались непринуждённо и весело. Создавалось ощущение, что эти четверо давно друг друга знают. В каждой из них было что-то необычное, но у трёх из них было что-то, что вызывало не принятие. Но вот четвертая вызывала желание улыбаться и тянуться к ней.

Я не знала ни имени, ни возраста, ни голоса, ни внешности, ни уж тем более - где живёт незнакомка, но факт оставался фактом - я чувствовала тепло, которое вызывали её шутки, обращённые к другим людям. Она казалась мне удивительно добрым и светлым человеком. Сейчас, спустя время, я понимаю, что среди всех людей на сайте на подсознательном уровне я нашла свою родственную душу. Для меня остается загадкой по сей день, как мы тогда встретились на просторах огромной сети, иначе как подарком свыше я не могу это назвать. Но как бы там не было, на второй день я поймала себя на мысли что перечитываю именно сообщения Яны, пытаясь понять кто за ними прячется.

На третий день я решила зарегистрироваться на сайте, и папа помог мне всё сделать правильно. Вечером я написала своё первое сообщение в чате. Завоевав кратковременную симпатию тех, кто тогда находились на сайте, мне – наивной, маленькой, изголодавшейся по настоящему общению, была лестна такая встреча. Несколько дней я «гуляла» по просторам сайта, чувствуя себя обычной и свободной девчонкой. Пусть эта свобода иллюзорная, но такая свобода была куда лучше, чем её отсутствие. За эти пару дней я узнала имя незнакомки, мне оно понравилось – емкое, спокойное, чистое, звонкое. Саму Яну я в эти дни не видела на сайте, да и не знала, как привлечь её внимание.

Постучать в личку и написать «Эй привет давай дружить?» Это срабатывает, когда тебе пять и предлагаешь дружбу сверстнице. Вскоре мне стало не до мечты о дружбе со светлой девушкой, очень быстро выяснилось, что я не знаю, как пользоваться на сайте самыми простыми вещами. Да и со зрением были небольшие проблемы. Бывало так, что я попадала в глупое положение, и мне было очень стыдно. Я стала выкладывать свои кривые стихи, но как-то не так копировала нужные ссылки. Девчонки пытались мне объяснить, но я все равно не представляла, как можно было сделать то, о чём они говорили на айпаде, а своё «творчество» в то время хранила лишь на нём.

Признаться, совершенно незнакомым мне людям, что я чего-то не знаю, глупая гордость не позволяла - либо сама, либо никак. К тому же у родителей я спрашивала совета, и они сказали, что не чем не могут помочь, поскольку до того, как мне подарили айпад они никогда не пользовались сенсорными гаджетами, а разбиралась с айпадом я в одиночку. Месяц потратила, между прочим, на изучение айпада. Мама всё-таки дала мне совет - рассказать модераторам о проблеме, может они подскажут что-то. Но я не собиралась признаваться девчонкам, что я полная невежда. Одна из модераторов уже точила на меня зуб. Тыкала во все мои ошибки, чувствуя своё превосходство.

Яна не появлялась на сайте долгое время. Прошло несколько месяцев, и я не с того не сего решила рассказать о своих проблемах со здоровьем. Приняв это непростое для меня решение, я ещё неделю набиралась смелости, чтобы его воплотить в жизнь. Прошло отмеренное время, и я во все голос в чате рассказала о себе. Я думала на мою голову польётся куча негатива, но ошиблась - эту новость восприняли спокойно, и кто-то даже обрадовался тому что я такая. Моя искренность многих на форуме восхитила. На следующий день всё встало на свои места. В чате снова болтали не чем. Рыжая девушка не приходила на сайт, и с одной стороны мне было жаль, но с другой я была рада что она не «слышала» мой рассказ. Я бродила по сайту, ища чтобы почитать, и нашла тему со стихами Яны. Читая стихи девушки, я прониклась к ней ещё большей симпатией. Яна оказалась мудрой, доброй, светлой, честной и невероятно яркой личностью. Да, стихи много мне поведали о своей хозяйке. Я восторгалась этой улыбчивой девушкой, считая её чуть ли не совершенством. Но также, ознакомившись с творчеством Рыжика, я осознала, что у меня ничтожно мало шансов чем-то заинтересовать её.

Ведь я была безграмотной наивной неумехой, которая даже не могла выложить на сайт стихотворение нормально. К тому же Яна намного старше, опытнее меня. Мне ничего ей было предложить, кроме своего детского щенячьего восхищения. Вдруг стало горько и до жути обидно, аж до слёз. Ведь я нашла себе кумира, с которым могла бы иметь дружеские отношения. Если бы я… Если я была бы чуть умнее, чуть смелее, чуть опытнее… Мне до Рыжика, на тот момент, было как до звезды, которая светит в ночном небе. Ведь она невероятно талантлива, а я такая неумеха. После прочтения стихов, я смирилась с тем, что дружба с рыжеволосой красавицей останется моей голубой и несбыточной мечтой.

Оставив пару отзывов на стихи, которые меня сильнее всего зацепили, я ушла с сайта. Я два дня провела в мрачных раздумьях и наконец приняла единственно-верное решение. Жить своей жизнью и будь что будет. Яна неожиданно появилась на сайте и стала мне помогать - исправила ссылки, создала мне тему, и я выразила ей свою глубочайшую признательность. Позже она, по своим личным причинам, ушла из модераторов. На этом наше общение прекратилось, и я совсем потеряла надежду. Рыжик увидела, какая я невежда. Должно было случиться чудо, чтобы я нашла повод для нашего, хотя бы короткого, разговора. Но случилось чудо. Чудо лично для меня. Я нашла книгу рыжеволосой девушки и прочла её чуть больше чем до середины.
Книга кстати была необычной, даже для вампирских книг. Я читала весь вечер, а потом мама меня с неимоверным трудом затолкала спать. Но уснуть не получалось. В голове завертелись строчки стихотворения. Я придумала целых три варианта. Последний, самый лучший, пришлось учить наизусть, потому что, как назло, рядом не было мобильника. Утром я записала его на айпад, выложила на сайт, но из-за неправильной ссылки, его не активировали. Пришлось послать стих Яне личным сообщением, которой стало интересно. Рыжику стих очень понравился. А я была безумно счастлива. Ведь меня похвалил автор книги и кумир в одном флаконе. Целый вечер я ликовала.

На следующий день Яна сама предложила учить меня, как писать стихи. Я ухватилась за это предложение, во-первых, я хотела учиться, во-вторых это был повод пообщаться. Я решила, что из кожи вылезу, но докажу Рыжику что я не глупая девчонка. Мы нашли друг друга Вконтакте. Яна поступила очень мудро. Спросила у мамы разрешения на моё обучение и та, видя мой энтузиазм согласилась. Также от мамы моя учительница узнала о моих проблемах, я очень испугалась, что Рыжик отвернётся от меня. Но нет вместо этого она, когда у меня что-то не выходило, заставляла поднимать голову.

-Так стоп! Я знаю - ты всё можешь! Не наговаривай на себя! –немного возмущенно писала Яна.

Она очень ответственно относилась к роли наставницы, а я роли ученицы, но у нас были дружеские отношения. В первой же нашей переписке она настояла, чтобы я называла её на Ты и я была этому рада! Первое что вбила в голову мне Рыжик — это то, что я должна найти свой собственный стиль. Учились мы целыми днями. С улыбчивой девушкой я больше не ощущала себя одинокой. Яна, к слову, никогда не жалела меня. Игры в слова, разбор каждого стихотворения, комментарии, задания, теория, вопросы и ответы ДЗ. Полгода интересного, но непростого обучения прошли не зря. У меня появился свой стиль, и мои стихи приняли более классический вид. Я узнала, что есть разные способы рифмовки, что такое ритм, мелодика и шаг.
Ещё в самом начале моего обучения, светлая девушка сказала, что в моих стихах есть что-то, что задевает самые сокровенные струны души. В один из дней спросила у улыбчивой девушки, чему она меня будет учить сегодня, а она сказала, что не знает и что ей нечему меня больше учить. По словам Яны, выходило, что мне предстояло развиваться самостоятельно и ей было приятно меня учить, но… Я расстроилась, но спросила у моей подруги не будет ли она против читать мои стихи, комментировать и просто со мной общаться. Рыжик ответила, что продолжит общение со мной с большим удовольствием.

Так пошло дальше -  мы обменивались произведениями, болтали, советовали друг другу и обсуждали книги, фильмы, сериалы, музыку. Мы с ней оказались очень похожи по характеру, но при этом могли и поспорить друг с другом. Ещё в то время, когда Яна обучала меня, благодаря мне, к ней приклеилось прозвище Рыжик. Из–за цвета волос, задорного характера и солнечной улыбки. Яна не возражала и вскоре я называла её лишь по прозвищу. Прошёл год, мой стиль оставался таким же, но проблемы с мелодикой и рифмой ритмом постепенно исчезали. Через год после нашего общения с Яной я вернулась к прозе, но здесь уже развивалась сама, иногда спрашивая совета у подруги.

У меня появились ещё один друг, который окончательно вывел меня из депрессии. С подругой, которая трепала мне нервы, я порвала отношения, не без помощи мамы, правда. Моя безграмотность исчезла и теперь я часто делала опечатки, потому что стала быстрее печатать. Ещё через год я перестала заходить на сайт. Мне стало не интересно на этом сайте. С Яной мы стали очень близкими подругами, хоть и виделись только по скайпу.

Прошло уже много лет, а мы с Яной продолжаем общаться. Я ее очень люблю, ценю, уважаю и буду всегда ей благодарна за то, что рыжеволосая уже сделала и ещё сделает для меня.  И я отчего то железно уверена, что с Рыжиком мы будем общаться и, если мы вдруг разойдемся я буду помнить Яну с теплом и нежностью. И я всегда буду любить её ведь она моя подруга, моя родная, моё яркое личное солнце и мой прекрасный… Рыжик.