Бог устал или игры разума

Сафари
Бог, в задумчивости дискретной, недоумевал - за людьми наблюдая. Затем,  определившись, монологом разразился, рассуждая вслух:
 
Говорят, людей я создал, и вдобавок, по образу и подобию своему

Сомнительно! Я, высший разум, не мог создать безумие такое!

Они скорее создали меня, как звено недостающее

Ведь очевидно, разума им явно не хватает!

Интеллекта более чем надо, сознание,  какое никакое есть

Языком хоть всю вселенную, расписать под хохлому возможно

А разума - ни на грош

Как щенки слепые тычутся, толкаясь меж собой

Не осознавая, места своего в сей жизни

Знаний набрались, богом мнят - поди себя

А распорядится, толком не умеют

Не осознают различия меж духом и материей

Все, пытаясь одно в другое перевоплотить

Не понимая истины простой, что лишь в гармонии они чего-то стоят

Вдвоем, как все двоично в мире этом

Мешают объяснение с  оправданием, считая первое вторым

Напропалую врут, и наперед себе

Лоскутами яркими язвы прикрывая

Раскрашивая серость бытия, чтоб примириться с жизнью

Той, что сами сотворили! Меня в том обвиняя
 
Нет, не я все сотворил… не я!

Звук открывающейся двери, отвлек его от невеселых размышлений. В комнату вкатилась тележка с едой, следом прошествовал санитар в белом.
- Господин, пора обедать.
- Господь – не господин!
- Вы действительно считаете себя Богом?
- Не считаю! Я есть Бог -  высший разум!
- Что делает высший разум в столь печальном для разума заведении?
- До твоего прихода, наблюдал я за людьми, за жизнью, что ими сотворена,  в ней Богу место здесь! Здесь не лечатся -  спасаются от их «нормальной жизни».
 - Так плохо?
- Знаю лишь одно! Страх смерти правит жизнью!
- Что делать?
- Послав все в черную дыру, выращивать капусту!
- Приятного аппетита, не буду вам мешать – санитар вышел и запер за собой дверь.

В коридоре его ожидал Падший в белом халате; напоминающий профессора своей аккуратно подстриженной бородкой и очками в золотой оправе.
- Как Старик? – поинтересовался он.
- Ничего не помнит, считает, что люди сами сотворили все, несет ахинею о страхе смерти и капусте.

- Я бы на его месте тоже не спешил признавать авторство. Проект «Человек» изначально был скверной идеей. Наделить животное интеллектом, сознанием и речью, в надежде что разум, управляющий этой троицей, проявится в процессе их взаимодействия - было авантюрой. Он надеялся, его разума хватит на время, пока люди обзаведутся собственным. Процесс затянулся, видимо не хватило – Старик завис!
 
- Разве нельзя было сразу наделить людей разумом?
- Нельзя. Природа разума неизвестна даже ему, Он сам разум, а постичь самого себя до конца невозможно. «Человек» был попыткой познать самого себя, не более того. Когда у меня проявились зачатки разума, он отослал меня со словами: «Два разума в одной голове – шизофрения, у тебя свой путь». Здесь я создал лечебницу для жертв эксперимента, не справившихся с Божественным даром. Изучаю людей, всех без исключения; анализирую его ошибки, ищу применение результатам. Невольный оппонент Бога - продолжающий начатое им.

Падший задумался, вспоминая как все начиналось. Из жалости ли, он собрал всех жертв эксперимента? … Вряд ли, хотя и чувствовал  себя такой же жертвой, в некотором смысле. Скорее из желания разобраться, найти ошибки в проекте Бога, доказать свою состоятельность как личности, в первую очередь себе. Столько времени прошло, но он так и не приблизился к знанию. Оказалось, что не все его подопечные, попали  к нему из-за нарушения интеллекта и сознания от непосильных перегрузок.

 Среди них оказались интеллектуально развитые, с ясным сознанием, но не поддающиеся форматированию люди, отчего не вписывающиеся в созданную небожителями систему и не подверженные влиянию Божественного разума. Он отбирал  не богоугодных и учил всему, что знал. Управлять своими эмоциями, отличать осознанное от бессознательного, не поддаваться инстинктам и эмоциям, умению управлять ими. Но все равно не хватало малости, чуть-чуть. Но этой малости было достаточно, чтобы  остаться на прежнем уровне, не перешагнув черту разумности. Они были скорее циничны, чем разумны.

- Ты знаешь, чем отличается приручить от учить? – неожиданно спросил Падший и сам ответил – Приручают тех, кого считают низшими по отношению к себе. Для удовлетворения своих потребностей. А учат равных себе, в надежде, что они когда-нибудь превзойдут тебя. Отсюда тяга людей к домашним питомцам, желание почувствовать себя немножко богом, получить от них то, что не в состоянии получить от равных себе. Домашние питомцы и пьяницы, вот кто больше всего вызывает у людей доброжелательное отношение и снисхождение.

- Так чем эксперимент закончился?
- Разума никто не приобрел, эксперимент провалился. Его Крылатые ассистенты придумали для людей, сложную систему правил жизни и отбора. По которой, предполагалось пополнять их ряды наиболее ревностными последователями сего талмуда.  Старик, естественно, зарубил их проект на корню и поставил наблюдать за людьми; на всякий случай. Нимбоносные чины спустили зарубленный проект людям в виде Божественного откровения.

 Пообещав, что каждый, при должном послушании, сможет попасть к ним и обрести нимб, крылья и беззаботную жизнь в придачу. Повесив морковку и отведя себе роль посредника меж Богом и людьми, они доложились о проделанной работе, мотивируя свои действия формулировкой: «Для лучшей управляемости вверенного контингента и недопущения дальнейшей деградации масс до животного состояния». Никак не привыкну к их казенному языку.

- Мастер, почему Он у нас, разве Крылатые сами не могут позаботиться о нем?
- Они, оставшись без присмотра, пустилась во все тяжкие: кто подался в политику, кто в бизнес, а кто еще куда похуже. В полном составе, вплоть до последнего Даун-менеджера, сдали нимбы и крылья в ломбард, и ринулись строить карьеру! Благо опыта и знаний не занимать.

 Дух без разума распался на мелкие бесполезные практики, подобно нынешней медицине; каждый видит глубоко, но узко, не замечая ни болезни, ни человека. Впрочем, коммерчески такой подход оправдан.  Они без своих атрибутов от людей не отличаются, разве что телом идеальным. Но с такой жизнью, оно быстро пообносилось и пришлось им, кроить себя и перекраивать.

- Но они ведь бессмертны?
- Бессмертен лишь разум. А он, со странной амнезией, отдыхает от своих подопечных за этой дверью. Я, учтя его ошибки, позволил вам изведать все, подпортив свою репутацию окончательно. По поводу разума не обольщаюсь, но думать самостоятельно я вас все  же научил.      
- Да, мы знаем цену страсти и денег, можем манипулировать ими, но сами не подвластны.  Но ведь Крылатые, тоже знают, как они то попались?

Крылатые… Он сам был одним из них… клоном Бога… по образу и подобию. Но… скопировалось все кроме разума. Догадывался ли Он об этом, когда клонировал? Наверняка! Он лишь с виду беззаботный и добродушный Старик, погруженный в свои мысли, весь в себе. На самом деле Он видит все наперед, не просчитывает, а именно видит, точно у него есть другие инструменты кроме интеллекта.

 Значит, Он догадывался, что произойдет с Крылатыми? Что в них возобладают инстинкты? Инстинкты… он и в себе ощущал нечто подобное… а раз они клоны Бога, значит, у него тоже есть инстинкты. Но они подконтрольны ему и являются лишь частью сложной системы разума. В отсутствии разума, они берут контроль над нами. Так может Он специально, притворился, спрятавшись у меня, чтобы избавится от Крылатых…  Решил начать все с чистого листа? А мы все для него лишь последствия неудачного эксперимента, отработанный материал?! Не уничтожил и на том спасибо?! Просто бросил на произвол судьбы!

- Надо что – то ответить, он новенький и не все понимает – лихорадочно соображал Падший, очнувшись и  стараясь, успокоится - Теоретически, да. Ты ведь знаешь, что случается после долгого воздержания - крышу сносит. А они очень долго воздерживались, очень! Vae de Wit - Si nulla est sapientia*
-Выходит, во вселенной всего лишь два разума, Вы и Он?
- Да! Я дал вам шанс; сможете им воспользоваться, будет больше. Все от вас зависит…

 - Померещится же такое – очнулся  Бог, крестясь и чертыхаясь.

Эпилог.
Голоса сверху:
- Они такие забавные и несмышленые, не правда ли Учитель?
- Я бы попросил вас, отнестись серьезнее к эксперименту.
 

* Горе от ума – коли, нет разума!