19. На реку сел пассажирский самолёт

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Интервью Виктора Мостового (он слева) спустя годы.


Виктор Мостовой и второй пилот Василий Чеченев, пришедший в гражданскую авиацию из военной, приняли решение садиться на воду.

Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами ещё только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолёт приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд.

Приводнение – особая статья. Чаще всего машина просто разваливается на части. До этого случая в мировой истории гражданской авиации благополучные приводнения самолётов можно было сосчитать по пальцам, а вот трагичных - десятки. А здесь никому даже не пришлось оказывать медицинскую помощь.

Самолёт затонул к вечеру того же дня. Его вытащили краном и разрезали автогеном».

Пассажиров в тот же день отправили в Москву.

Виктор Мостовой, которому на момент аварийной посадки было 27 лет, умер в середине 90-х в Израиле, куда вместе с семьёй эмигрировал в конце 80-х гг.

В течение рейса в салоне самолёта пассажиров подбадривала бортпроводница Шурочка – Александра Михайлова. Самая старшая в экипаже (ей был 41 год), она прошла Великую Отечественную и в этой нештатной ситуации не растерялась. Благодаря Шурочке не возникло паники.

Самолёт затонул к вечеру того же дня. Его вытащили краном и разрезали автогеном».

Пассажиров в тот же день отправили в Москву.

После блестящей посадки на Неву экипаж хотели наградить орденами, но почему-то этого не произошло, хотя спасённые пассажиры написали коллективное благодарственное письмо. «Аэрофлот» подарил Мостовому 2-комнатную квартиру, куда семья лётчика переехала из тесной коммуналки.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/20/368