Азбука для маленьких

Виктор Панько
АЗБУКА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

А
Арбуз сочный на столе,
Зёрна – цвета ночи.
Кушай арбуз до ста лет –
Арбуз вкусный очень!
Б
Барабан бубнит: «Ребята!
Будьте вы бодры всегда!
Пробарабаню вам опять я
Бодрость духа на года!
В
Ветер ветки развевает,
Листья с веток опадают,
Вот, какие, брат, дела –
Осень снова наступает!
Г
Гриша говорит грачу:
- Я грачоночка хочу!
Отвечает Грише грач:
- Не грачонок я, а – грач!
Д
Дядя сделал Диме дудку,
Дудит дудка не на шутку.
Ду-ду-ду и ду-ду-ду,
Я отсюда не уйду!
Е
Ева ела еле-еле.
Дети все давно поели.
- Дети, если съели кашу –
Подождите Еву нашу!
Ё
Ёжик ёрзал на пеньке,
Ждал ежиху налегке.
Ёлки, сосны и берёзы
Увидали цветы-розы.
Ж
Жук жужжал: «Хочу я жвачку!
Жвачка же была в заначке!».
Жалобу жука не слышит
Тот, кто тихо жвачку лижет.

З
- Зайди, заинька за мной,
По пути пойдём домой!
Зря лисёнок зайца звал, -
Зайчик быстро убежал!
И
«И» похожа на турник,
Только верхний столбик сник.

Й
- Инна! – мама позвала,
Но недолго «И» звучало.
Йоду Инне мать дала
Соседям отнести сначала.

К
Кузе кто-то бросил кости –
У Кузи стало меньше злости.
Л
Лида, Лёня, Лара, Лена
«Л» запомнят непременно!
М
Мила мыла Мишку мылом,
Мыла Миле не хватило.
Это было очень мило –
Применила и шампунь!


Н
На горе стоит скамейка,
На скамейке – дети.
Не так трудно «Н» запомнить,
Вы уж мне поверьте!
О
«О» - округлое, как бублик,
Очень нравится ребятам.
Бублик –рублик, рублик – бублик.
Буква «О!» - с деньгами рядом.
П
Букву «П» забыть негоже –
На турник она похожа.

Р
Радуйся, Раечка, радуге,
Радуйся, Родичка, Родине,
Радуйся, Светочка, свету,
Запомните буквочку эту!
С
Снег, зима. Коньки и сани
Подготовил к снегу Саня.
Потому и счастлив весь
Саня с этой буквой «эС»!


Т
Стучит дятел по весне
Молоточком на сосне:
«Тук-тук-тук» и «Тук-тук-тук»,
«Букву не забудь, мой друг!»

У
Услышал, увидел, узнал, угадал….
Ух ты! Вот это – буква! Вот это да!

Ф
У Федоры – руки в боки,
Буква «Ф» - на нижней полке!

Х
Хорошо пел хор о хлебе
Эти мудрые слова:
«Хлеб – всему голова!
Ты запомни, сынок,
Хлеб – всему голова!».

Ц
Мотоцикл цикал, цикал
Затарахтел и – полетел!

Ч
Часто смотрит на часы
Человек  спешащий.
Привыкай, дружок, и ты
Смотреть на них почаще!


Ш
Шурик шёл и нёс шары,
Праздник – шар - у детворы.

Щ
Щука плавает в реке,
Шрам у щуки на щеке.

Ъ
Твёрдость в знаке нам нужна
Крышка сверху всем видна.
Ы
В начале слова эта буква не бывает,
Разве что в дразнилке «Ы-ы-ы-ы».
Но без неё язЫк, конечно, пропадает,
Пропадают также и цветЫ.

Ь
Твёрдый знак без крышки стал вдруг мягким,
Без него - никак не обойтись.
Моль без него превращается в мол,
Голь без него превращается в гол.
Конь - превращается в кон.
Потому и важен он.

Э
Эмма эту букву знает,
Эхом букву называет.
Только эхо – это звук,
Буквой «ЭХО» - не бывает!

Ю
Юра так крутил юлу –
Дырку прокрутил в полу.

Я
Ясно ясеню весной
Рядом с яркою сосной.
Я написал об этом строчку
И поставил эту точку.