Подруги

Алла Тихонова
 С.Ш.
 Жила-была Катушка ниток.
Лежала она в самом углу подоконника за огромным цветочным горшком.
Хозяйка забыла о ней давно. Но, Катушка не грустила.
 У нее была подруга, которую она очень любила и согревала теплом своих ниток, особенно тогда, когда дул холодный ветер, и его пронизывающий холод пробивался сквозь старенькие оконные рамы.
Когда-то давно Катушка и ее подруга Иголочка были по-настоящему счастливы. Хозяйка брала Катушку в руки, разматывала шелковую нить и вдевала ее в ушко Иголочки. После этого Катушка всегда оставалась одна. Она конечно грустила, ей было скучно. Но, когда Иголочка возвращалась и снова впивалась в ее нитки, Катушка на протяжении всей ночи слушала необыкновенные истории о путешествиях своей подружки.
- Если бы ты знала, какие они красивые, блестящие, с камешками на груди... ах, я так скучаю по ним! - всегда вздыхала в конце своих рассказов Иголочка.
- Кто они?- спросила Катушка, когда Иголочка отправилась в свое первое путешествие.
- У них замечательные имена! Их зовут Пуговки. Они так сверкают на солнце...
Иголочка каждый вечер отправлялась в путешествия. А Катушка смиренно ждала свою подругу и каждую ночь слушала ее рассказы.
Как то, в осенний непогожий день, хозяйка бросила катушку ниток на подоконник, и та закатилась за цветочный горшок. С тех пор прошло много месяцев, Катушка знала об этом по меняющейся погоде за окном. А еще, теперь она слушала совсем другие истории своей подруги Иголочки.
- Ах, как мне грустно, -вздыхала Иголочка, - мне так скучно без них.
- А как же я? - робко шептала Катушка.
 - Да что ты? Катушка!!! - с презрением в голосе отвечала Иголочка, - В тебе никакого изящества, никакого блеска.
- Но, мы же  подруги.
- Я хочу дружить с пуговками, мне так не хватает их красоты. Я  хочу на свободу, чтобы снова оказаться среди них.
Катушка не обижалась. Она лишь заботливо прикрывала Иголочку от сквозняка хвостиком своей нитки.
Со временем Иголочка совсем перестала разговаривать с Катушкой. Все больше вздыхала и старалась выбраться из пут шелковых ниточек подруги, извиваясь всем своим тоненьким стальным тельцем.
И через какое-то время старания Иголочки увенчались успехом. Она выскользнула из окутывающих ее нитей.
- Какое счастье, я наконец-то от тебя отвяжусь, - крикнула она Катушке и упала на пол.
 Но, так неудачно - прямо в щель меж досок пола.
Катушка очень переживала, несмотря на обидные слова своей подруги.
Но время шло, а оно, как известно лечит, за окном менялась погода - от ветра и дождя к солнцу и весне. Хозяйка решила пересадить цветок и нашла за вазоном Катушку.
- Ах, вот ты где? А я тебя искала. Таких шелковых нитей сегодня днем с огнем не сыщешь... Ну-ка, иди сюда, - сказала она, воткнула в нитки новую, тонкую блестящую иглу и отправила Катушку  в шкатулку с пуговицами.