Предъявите ваш тубус

Эми Ариель
Забавная зарисовка из детства

                Той весной у отца появилась дополнительная работа – он руководил дипломным проектированием и рецензировал дипломные проекты студентов-строителей.  Днем папа был занят  основной своей работой на строительных объектах города, а вечером прямо у нас дома принимал   дипломантов.  Будучи  увлеченным, знающим и очень добросовестным человеком, папа в каждого студента вкладывал всю душу – внимательно разбирался в их проектах, указывал на недочеты, в общем, всем помогал  довести работы до  должного уровня.  Эта суета продолжалась несколько месяцев вплоть до защиты дипломов в июне, и мы уже привыкли к тому, что к нам по вечерам  постоянно ходили  молодые люди с одинаковыми чёрными тубусами для чертежей  и подолгу просиживали с папой в «зале»  (так называли мы полупустую комнату, где папа принимал гостей).  Иногда случались  непредвиденные обстоятельства, если папа задерживался,  тогда мы впускали гостей с тубусами, усаживали в зале, а сами, прикрыв двери, занимались своими делами  в другой комнате.  Иногда папа предупреждал, что кого-то ждет, иногда – нет, но мы не заморачивались,  услышав звонок в дверь, бежали открывать. И если на пороге стоял молодой человек с тубусом, знали, что это к папе.

          Вот и в тот день родителей не было дома, а  я, услышав робкий звонок,  открыла дверь и, увидев на пороге «стандартного» моложавого человека с тубусом, не дожидаясь ответа на традиционный вопрос: «Вы к папе?», проводила его в «зал» и усадила за столик, предложив подождать:
- Папа скоро придёт, подождите.

                Сама же вернулась в другую комнату, где мы с азартом играли в какую-то игру с братом-сверстником и нашим дядькой, который был на 8 лет старше нас, но охотно принимал участие во всех  наших играх.  Время шло, папа всё не появлялся, поэтому я периодически заглядывала в залу, и, не давая слова сказать скучающему гостю, сообщала ему, что папа скоро придёт. Я так спешила вернуться к игре, что не обратила внимания на то, что «студент» всё время порывается мне что-то сказать.  Наконец, ему удалось сообщить:
-  Вы, наверно, меня не знаете. Я  приехал из Минска.  Я ваш родственник  Раф (он назвал хорошо знакомое мне имя и фамилию). У меня скоро поезд.
 
                Хотя этого родственника я прежде никогда не видела, но  о существовании его знала. А дядька, пару часов игравший с нами в соседней комнате пока гость в качестве «студента»  скучал в «зале»,  вообще с ним был хорошо знаком с детства. Узнав о случившемся, он изумился:
- Как, Рафик здесь?  Ну, ты даёшь!

           Наш гость оказался в Вильнюсе по делам службы и перед поездом заглянул к нам, чтобы повидаться с моими родителями. Ну, а чёрный тубус с документами и моложавый вид Рафа ввёл меня в заблуждении, и я его приняла за одного из многочисленных папиных студентов, поскольку он выглядел точно так же, как и они. История эта повеселила всех ее участников, но и добавила бдительности. Теперь уже, чтобы попасть к нам, одного тубуса было недостаточно.