8. Ищем забытый в вагоне фотоаппарат

Михаил Самуилович Качан
Трагическим голосом она поведала нам, что в вагоне остался ее фотоаппарат. Пришлось заняться поисками. Поезд, разумеется, уже у перрона не стоял. Пошли к начальнику вокзала, который с кем-то связался по телефону. Нам дали сопровождающего, и мы вчетвером во главе с руководителем группы пошли к поезду. Наверное, я мог не идти, но мне было интереснее, чем торчать у вокзала. Да и руководитель группы чувствовал себя со мной увереннее.

Шли мы довольно долго до отстойника, где стоял наш поезд, зашли в наш вагон, и, конечно, никакого фотоаппарата ни на сиденьях, ни на полу не было.

– Я думаю, его тут и не было, – шепнул мне на ухо руководитель группы. – Наверняка, загнала его какому-нибудь поляку. Вон их сколько ходило.

Я тоже думал так. А девушка, не обнаружив фотоаппарат, быстро успокоилась. Теперь у нее была удостоверенная причина (утеря), почему она не ввозит обратно в страну фотоаппарат, который указала в таможенной декларации при выезде.

Когда мы вернулись, было совсем темно. Но частные автобусы стояли. Мы спросили одного, другого, третьего водителя, и, когда нам назвали нормальную цену (в рублях, конечно) за перевозку группы, согласились с этой ценой. Но, вообще-то мы торговаться совсем не умели.

Доехав минут за 15-20 до вокзала Варшава-Гловны и рассчитавшись с водителем, мы получили сдачу в злотых, купили в пивном баре пиво и прохлаждались там полночи, пока не подали наш состав.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/02/17/413