Глава 4. 51. Отношение к революции

Тина Свифт
Глава 4.51. Отношение к революции

http://www.proza.ru/2017/02/16/426

Диана вошла ко мне в кабинет из гостиной задумчивой. Видя, что я работаю за компьютером, подошла к книжным полкам по истории. Сочувствую ей. Трудно разобраться американке в нашей истории страны. Я с детства слышала рассуждения старших, но ничего не понимая, бежала в библиотеку. Как же мне дороги были такие мгновения! Если мои одноклассницы и подружки играли ещё в куклы, то я любила уединяться вот так же, как и Диана сейчас. С какой жадностью она изучает полки с книгами. Надо помочь.
- Диана, может, что-то конкретное подобрать?
- Нет, Виктория! Я наслаждаюсь, перелистывая книги. Какая же ты счастливая!
Я это часто слышала, когда одноклассницы приходили ко мне на дни рождения, которые проходили или у дядюшек, если мама находилась в такие моменты в Петербурге. Или у деда в Америке! Но Ксюша организовывала в своей большой квартире, которая досталась ей от свёкра и моего прадеда.
- Вика, я благодарна тебе, что при всей твоей занятости, столько уделила нам внимания за два дня и показала ту Москву, которую без тебя мы не смогли бы увидеть. А какие у вас богатые библиотеки в Москве и в Петербурге!
- Мне всегда говорили об этом же друзья, как в Москве, так и в Петербурге. В советское время много издавалось интересных книг. Мои родственники занимали высокие должности, могли себе позволить,  создать уникальные библиотеки. Но и у одноклассников, как и однокурсников, тоже хорошие библиотеки. После 1917 года человек в нашей стране стал свободным!
- Это твой ответ на мой утренний вопрос, как ты относишься к революции?
- Да, Диана! Творческому и трудовому человеку революции не нужны. Для него самая большая ценность - это время, а не деньги.
- Трудно возразить, глядя на всех вас. Как удачно, что вы выкупили этот дом. И приятно, что у вас уже сеть хороших столовых для пенсионеров, магазинов, ресторанов для богатых, посетители которых уже принимают участие в вашей благотворительности. Школа и больница, надёжный банк.
- Но вы тоже свой вклад делаете. В следующем году Вересов открывает академию. Есть уже колледж. Предпосылки к революциям, Диана, создают те, кто не любит трудиться, а жить богато хочется. Вот и идут к намеченной цели, пытаясь превратить часть общества в зомби. Благодаря этим выродкам и происходят революции. Как и религии, впрочем, создавались, чтобы усмирять зомбированную часть общества.
- Сейчас уходила из гостиной, там собрались уже все, смотрели политические шоу и обсуждали. Ден, слушая рассуждения одних и,  спокойное глубокое дополнение других, вдруг шепчет мне, какое счастье, что есть ты и твоё близкое окружение. Радуюсь, что Ричи вовремя сблизился с Александром Андреевичем.
Насколько же мне близка Диана. Как родная любящая сестричка, которой можно довериться во всём.

http://www.proza.ru/2017/02/21/1581