Белый и бурый

Наши Друзья
Ольга Балясникова

Эта история произошла совсем недавно на планете, название которой – Земля.
В белой холодной Арктике жили медведи. Они были совершенно белыми, как снег, и только по чёрным точкам - носу и глазам, их можно было отличить от снежного сугроба. Жили они дружно, как люди, - семьями.
Однажды, мама-медведица и её маленький сынок – забавный  озорной медвежонок  пошли на прогулку по снежным просторам бескрайнего Севера.  Гуляли они долго, встречая на своем пути многих его обитателей.
Зашли в гости  к старому дедушке-Моржу, который очень любил медвежонка и баловал подарками. Он слепил  для малыша ледяную горку.
Медвежонок долго резвился, катался, шлёпался в снег, кувыркался – одним словом, так наигрался, что даже немного устал. Пора возвращаться домой. Придя домой, он крепко прижался к своей доброй маме и уснул.  И приснился медвежонку удивительный сон.
Попал он в необыкновенный, неведомый ему, мир, окружённый огромными зелёными деревьями, в ветвях которых громко щебетали птицы; травой, в которой стрекотали зелёные кузнечики и сновали туда-сюда насекомые. Ему стало очень интересно, ведь раньше он ничего подобного не видел.
Вдруг, что-то бело-голубое пропорхнуло перед глазами медвежонка и село на его чёрный нос.
- Ой! Какая красивая снежинка! - удивился медвежонок.
- Ха, ха, ха, -  засмеялся он. Она ещё и щекочется!  Едва медвежонок смахнул её лапой, как та, вспорхнув, поднялась в воздух и, полетав немного, скрылась в цветах на полянке.
- Вот это да! я-то думал, что снежинки всегда опускаются на сугробы, а эта, наверняка, захотела поиграть со мной в прятки.
- Хи, хи ,хи! Снежинка! – раздался откуда-то голосок.
- Хи, хи, хи! В прятки…  это просто бабочка!
- Чей это голос?! - подумал медвежонок и посмотрел на землю, покрытую зелёной травой, на которой сидел ёжик.
- Бабочка? – переспросил мишутка. - А ты кто?!
- Я – Ёж.
«Как же все странно и интересно!» - подумал про себя медвежонок. Ему захотелось получше рассмотреть ежа. Он присел и лапой дотронулся до спинки ёжика, как вдруг с визгом отскочил и сердито сказал: «Я просто хотел познакомиться с тобой, а ты сразу кусаться…» и обиженный побрёл по узкой тропинке, которая уводила в густую чащу.
Шёл он долго, встречая на пути не моржей и тюленей, не нерп  и морских зайцев, а каких-то совсем незнакомых и, более того, совсем непонятных животных и, вдруг, он увидел какое-то существо очень похожее на него самого, только было оно бурое.
Они оба с любопытством долго рассматривали друг друга.
Наконец, бурый мишка спросил белого:
- Ты кто такой? И почему это я раньше тебя никогда здесь не видел?
- Я – медвежонок, ответил Белый.
- Медвежонок?! - переспросил Бурый. Как я?!
- А ты … ты   тоже медвежонок?! – растерянно произнёс Белый. Но почему ты тогда бурого цвета?!
- Нет, это ты почему – белого? Мы все здесь бурые – и бабушки, и дедушки, и мама, и папа.
- А мои родители, бабушка с дедушкой, дяди и тёти  - белые!
- Ну и ладно! Белые - бурые… так и будем спорить до вечера? Давай лучше поиграем!
- Конечно, давай! А во что?
- В «залазки»!
- А как это?
- Кто выше залезет на вот это старое и толстое  дерево, тот и выиграл. Понятно?
- Да, понятно.
- Ну, тогда на счёт «три» начнём! Итак, один, два, три! Полезли!
Не успел Белый оглянуться, как Бурый сидел уже высоко на дереве.
- Ну что ты стоишь? Давай, лезь сюда! Это же так легко и просто!
Белый разбежался. Раз, два…  Чуть оторвался от земли и начал было уже вскарабкиваться вверх, как, вдруг, в его глазах всё перевернулось вверх тормашками, замелькали трава и деревья и он шлёпнулся на землю.
- Нет, не могу! – обиженно  пробормотал Белый.
- Ничего не понимаю! Ты ведь – почти, как я! Подумаешь – белый, - с недоумением сказал Бурый, слезая с дерева.
- Давай лучше прокатимся со снежной горки! Это так здорово! Только я не вижу снега… Где бы его раздобыть?
- Снег? – переспросил Бурый. Раздобыть?! Это нужно ждать зиму, а сейчас лето, и снега нет, к тому же, когда выпадает снег – я сплю.
- Спишь?! И никогда не играешь в снежки?! Никогда не катаешься с ледяной горки?! Никогда не ешь пломбир из снежинок?!
- Вот чудак! Когда идет снег, становится очень холодно, а в берлоге так тепло, что и носа не хочется высунуть.
-  И так всю зиму и спишь?!
- Да, до самой весны, пока снег не начнёт  таять.
- Эх, бедняга! Как мне тебя жалко!
- Ну вот! Теперь ему меня жалко … Нечего меня жалеть, ведь ты и представить себе не можешь, как приятно спать в тёплой берлоге и сосать лапу.
- Сосать лапу?! Зачем?! – недоумевая,  переспросил Белый. Все как-то странно!
- А ты разве не спишь зимой? – удивлённо  спросил Бурый.
- Сплю, конечно, но не три месяца, как ты. Во время сильной пурги мама с папой выкапывают в снегу  большие норы  и мы там отсиживаемся. И я, прижавшись к мамочке, могу проспать несколько дней, а когда пурга проходит, я снова бегу играть в снежки.
- Вот это да! Бедный, ты бедный!  Сидишь в снежной норе! Ты же простыть так сможешь!
- Ты что? Знаешь, как там тепло! Особенно, когда заметёт снегом вход в нору!
- Ой, я уже вообще ничего не понимаю! Вокруг снег, мороз – а ему тепло…  Вот это, действительно, странно! Ладно, пойдём,  я тебя угощу чем-то вкусненьким!
- Пойдём, - радостно завопил Белый.
И вот они уже на зеленой  полянке, усыпанной цветами и ягодами, над которой порхают яркие и разноцветные  снежинки–бабочки.
- Ух, ты! Что это? - спросил  Белый.
- Это малина, облизываясь, ответил Бурый. Смотри - сколько! Ешь, сколько хочешь!
Медвежата кинулись к малиновому кусту. Белый  с удивлением смотрел, как  Бурый пихал с какой-то жадностью за обе щёки ягоды, похожие на большие икринки от рыбы и проделал то же, как, вдруг, его рот скривило,  и он сморщился.
- Что с тобой? – спросил Бурый.
- Я такое не ем.
- Ну а мёд ты когда-нибудь пробовал?
- Нет, ответил Белый.
- А хочешь попробовать? Это такая вкуснятина!
- Не знаю даже…  Но вообще–то я уже проголодался.
- Ну,  тогда пошли! – радостно кивнул Бурый Белому.
- Ну, пошли,- вздохнув, ответил Белый и поплёлся за Бурым следом.
Медвежата подошли к дереву, в котором было небольшое дупло. Белый остался стоять на земле, а Бурый влез  к нему на спину и стал выгребать оттуда соты, как, вдруг, из этой «проруби в дереве» начали вылетать одна за другой жужжащие чёрные снежинки и облеплять воришек с головы до лап. Вдруг, одна злая снежинка, долго кружившаяся над носом Белого, наконец, села на самый кончик и так укусила, что тот, подпрыгнув от боли и ужаса, уронил Бурого на землю и с визгом кинулся бежать.
Устав, он остановился у маленькой лужицы, из которой струей сочилась вода, напоминающая сосульку. Белый взглянул в неё и ахнул, увидев своё отражение. Его нос стал в три раза больше, что делало его глупенькую мордочку очень смешной, а главное – нос медвежонка очень сильно  болел.
Белый заплакал и стал гладить лапкой свой опухший нос, как вдруг, за спиной услышал знакомый голос: «Ах, вот ты где! Я с ног сбился, ищу тебя повсюду, а ты сидишь себе спокойно»
Белый повернулся.
- Ха, ха, ха! Вот это физиономия!
Бурый повалился на траву  и,  держась лапами за живот,  долго хохотал, перекатываясь  с бока на бок.
- Вот, оказывается, где ты! – неожиданно раздался голос,  и из-за деревьев показалась большая бурая медведица.
- Ой! Это моя мама пришла. Ну и влетит же мне опять сегодня.
- Мама, познакомься. Это - Белый, мой новый друг.
Мама–медведица с удивлением смотрела на это странное белое существо с большим опухшим носом, так похожее на её сына.
- Ну что ж, Белый, очень рада знакомству, - улыбнулась медведица.  – Пойдёшь к нам в гости? Я как раз только малиновый пирог испекла.
- Неет! – завопил медвежонок. – Спасибо, конечно.
Тут он вспомнил о своей маме.
- Меня тоже мама ждёт. И ещё я очень проголодался…
- Мама! Моя Мамочка! Где моя любимая мамочка? – растерянно захныкал медвежонок и… открыл глаза…
Посмотрев по сторонам, ещё ничего толком не понимая, он увидел белые снежные просторы и ледяные горы, но не увидел рядом мамы и жалостно завопил: «Мама! Мамочка!»
- Проснулся, малыш? – послышался родной голос,  и в ледяной домик зашла большая белая медведица.
- Ну что с тобой, малютка? Ты чего хнычешь?  Посмотри, что я тебе принесла.
Медведица держала в лапах большую рыбу.
- Мама! Мамочка! Моя любимая мамочка! – радостно, утирая с глаз слёзы, закричал медвежонок и кинулся к медведице. - Я тебя так люблю! Я не верю, что мы снова вместе!
- Ты ешь, ешь. Сегодня ты очень долго спал после нашей прогулки и, наверное, очень сильно проголодался.
- Я спал три месяца?!  Конечно, я проголодался! Я голоден, как серый волк!
- Серый? – переспросила мама-медведица.
- Да, серый, серый, уплетая рыбу пробормотал медвежонок.
Наевшись, наконец, он воскликнул: «Да никакая малина не заменит этой вкуснятины!»
Мама-медведица удивлённо улыбнулась.
- Ну что ж, теперь можешь и пойти погулять. Твои друзья давно тебя ждут.
- Как?! Они все здесь?! И Бурый, и ёжик, и даже бабочки?
Медвежонок, забыв даже повязать шарфик, выбежал на улицу.
Соседские медвежата  весело кувыркались в снегу и играли в снежки. Тут один снежок попал по носу медвежонку.
- Ну этот хоть не кусается, - хихикнул мишутка и побежал к друзьям, чтобы рассказать им о своих невероятных приключениях в зелёном лесу.

2001г.