Интервью

Башинская Татьяна
 После конкурса меня дернула за рукав полноватая девушка : " Так! Сейчас, подождите."  Вытащив синенькую тетрадку, она, наконец, меня выпустила. Голубые глаза  быстро обожгли меня холодом и опять забегали по строчкам в терадке.
 - Так. Нужно интервью для районной газеты "Глазами Автово". В вашу смену... А нет, это не надо. Так! Расскажите о себе.
 - Даже не знаю что рассказывать, я в Автово только последние тридцать лет живу.
 - Это не важно. В Петербург приехали недавно.
 - Ну вообще-то сюда приехали еще мои прапрадедушки.
 - Так. Понятно. Что вдохновляет вас писать стихи.
 - Вы такой оригинальный вопрос задали... Да, нет, без иронии. Понимаете, последние десять лет я участвую в программе изучения творчества в инстититуте мозга, знаете такой на Петроградской?  Там проводят опыты с людьми, которые и пишут стихи, и зачитывают свои стихи, и даже читают чужие. Даже есть такие люди, которые не только свои стихи любят, а  и других поэтов знают, и даже интересуются современной поэзией. Их мозг изучают. Делают замеры волновой активности разных отделов мозга, хотя при МРТ трудно читать стихи, слышно плохо, и шевелиться нельзя, но ученые пытаются.
  За последнее время, вы даже не представляете, какие интересные выводы сделали о поэзии психиатры. Стихи и другая ритмизованная словообразная форма заставляет активно работать гипофиз, организм химически подстегивает и поощряет
процесс воспроизведения и образования ритмического текста, потоком льются в кровь эндорфины, ускоряется обмен полезных веществ, вывод ненужных, обновляются клетки, иммунитет повышается и взлетает прямо, интеллект... Нет, интеллект не участвует.
 Появилась рабочая гипотеза, что повторяемые ударные и безударные слоги управляет древним особым состоянием психики, некоторые считают это трансом, сдвигом сознания к бессознательному, но возможно ритмичные звуки замена какого-то физического процесса. Во всяком случае для пациента, то есть для поэта, сам процесс приносит пользу, хотя со слушателями поэзии картина куда более сложная.
...Возможно, я и еще что-то успела поведать миру, мне нравится, когда люди стоят молча с круглыми глазами, постепенно вписывающимися в квадрат, но испытуемая исчезла.
  В газете Домоводочка напечатали только коротенькую заметку. Вот она:
  "Призер нашего районного конкурса стихов про кладбище Красненькое, что у цирка Шапито, Татьяна Башинская. Она недавно живет в Петербурге. На творчество стихов ее вдохновляет природа."