Продавцы на рынке и другие звери. Часть вторая

Светлана Красавцева
   Около месяца назад одна из рыночных собак, Жужа, загуляла. И началось! Все кобели, как с цепи сорвались! Если раньше они уживались достаточно мирно, то теперь пошли такие разборки, когда они перестали обращать внимание и на людей, и на машины... Малоросток Кеша пытался спорить с псами вдвое больше его, мол это он тут Аксакал! Он самый главный! Но ему показывали внушительные зубы, и он уже участвовал с "свадьбе" наравне с "рядовыми". Грызня могла возникнуть где угодно - у ног покупателей, под колёсами машин... Людей, правда, не трогали. Мы качали головами: кто-нибудь пожалуется, приедут и перестреляют всех...

   В один "прекрасный" день Валя, торгующая мясом, вся в слезах прорыдала:

   - Кешу загрызли ночью чужие собаки...

   От мясного павильона убрали его коробку с теплой меховой подстилкой... Чтобы не напоминала... Кешу всем было жалко. Очень умный был пёс. И рынок охранял очень давно. Его ежедневный маршрут был в пробегании против часовой стрелки по рынку от одних ворот к другим и затем за рынком по улице к первым воротам. Такие круги он нарезал в течение всего дня. Работал.

   Рыжик, имеющий личную жилпрощадь в виде теплой будки под столом у девочек , торгующих овощами, иногда пытался прорваться мимо Кеши на улицу через ворота. Но, как я понимала, территория тут была Кешина, поэтому очень интересно было наблюдать за ними. Кеша молча смотрел на рыжего лохматого красавчика. Тот скалил зубы. Кешин хвост, загнутый баранкой, как-то очень красноречиво подрагивал. Псы смотрели друг другу в глаза, а затем были два варианта событий: Кеша мог пропустить Рыжика, слегка отвернувшись от него (мол я как бы не замечаю, что ты бежишь мимо). И тот стрелой мчался за ворота, чтобы ... почти тут же вернуться назад! Оскалив, конечно, зубы. Видимо, это у них игра была такая. Второй вариант был, если Кеша не намерен был пропустить соперника. Тогда он бросался вперёд на несколько шагов, и Рыжик, хоть и был крупнее вдвое, ретировался к своим хозяйкам.

   И вот Кеши не стало... Некому стало нарезать круги через ворота...

   А однажды я пришла на работу и вдруг почувствовала, что чего-то не хватает. Ба-а! Да ведь ни одной собаки нет! Пошла к Свете, торгующий товарами для животных. Она ревёт и не может слова сказать... Наконец сквозь слёзы сумела проговорить:

   - Всех собак ночью перестреляли! ВСЕХ! А кому Жулечка  помешала? Она ведь стерилизована! Я её на ночь в модуле закрывала, а вчера не закрыла... и вот... А Пиратик!  Он когда под машину попал, мы ему операцию оплатили, еле выходили! Он никого не трогал! И тоже кастрирован!

   Я сама чуть не рыдала вместе с ней. Пиратик мне тоже очень нравился. Ну просто молодой вороной жеребёнок! Такой же длинноногий и игривый!

  Пошла работать. И вдруг вижу - бежит наш "жеребёночек"! Цел и невредим!

   - Пиратик, Пиратик, иди, милый сюда, я тебе сейчас лапку куриную куплю. - позвала я его.

   О-о, "куплю лапку" он очень хорошо понимает! Даже сам ведёт туда, где они продаются.

   Угостив его, я побежала к Свете. А у неё Жульетка сидит! Свежей куриной печёночкой лакомится!

   - Пиратик нашёлся!

   - Я уже знаю. - Света хлопотала возле Жули, подложила ей ещё печёнки. - Оказывается, когда приехали собак стрелять, спросили охранников про Жульку. Те сказали, что её надо оставить. И что Пирата тоже не надо трогать. Так что спасибо ребятам, что спасли их!

   Хозяйки Рыжика и Мухтара тоже оплакивали своих питомцев. И ведь ничего тут не поделаешь... Все понимаем, как ни жалко собак, что огромные агрессивные псы стали опасны...

   Потеряв Кешу, Жульетка заскучала. Приходила иногда на его место, грустно, совсем по-человечески, вздыхала и, опустив хвостик, уходила к Свете. Если раньше она ходила такой себе дамочкой-воображалочкой, когда сразу было видно, что это ГЛАВНАЯ ДАМА рынка, то теперь и хвостик не скручен задорной бараночкой, и носик смотрит вниз... И даже не приходит, чтобы её погладили... У собак тоже бывает депрессия...

------------------------

   На территории рынка, конечно же, есть туалет. Чистый и, что немаловажно для нас, работников рынка, дешевый. Там работает женщина, тоже любящая животных, и у неё прижился рыжий котик. Иногда он спит в старом кресле, которое стоит там в коридорчике, иногда ест что-то вкусненькое.

   И вот примерно в то же время, когда загрызли Кешу, в туалете на подоконнике появилась коробочка с надписью: "На лечение котика".

   - А что случилось-то? - спрашиваю у Оли, собирающей плату за посещение.

   - Да моего Мурчика собаки чужие сильно подрали. Ему операцию сделали - лапку и бок зашили. Один из ребят всё оплатил. Там больше двух тысяч рублей. А я вот хочу хоть  частично ему компенсировать... Если каждый, кто сюда идет, хоть по рублю лишнему будет в коробочку класть, что-то да соберём.

   Я бросила в коробочку "десятку". И в другие дни тоже бросала то "пятёрочку", то пару рублей. Да и все, кто торгует рядом со мной, знаю, что в фонд котику вносили, кому сколько не жалко.

  Около месяца больной был в ветлечебнице. И вот несколько дней назад появился "дома". Вокруг шеи жесткий "воротник-жабо", не дающий коту зализывать рану. Шрам впечатляет! Как и выжил, бедняга, с такой раной! Конечно, если бы сразу не прооперировали, ему бы не выжить.

   - Кисенька, кися, - позвала я его.

   Он посмотрел на меня спокойным взглядом. Милостливо дал себя погладить.

   - Он любит, когда его гладят! - Оля улыбается.

   - А что - он всё время в этом воротнике?

   - Да нет, снимаю, когда кушает. И если на руках у меня сидит. Даю ему отдохнуть. Но скоро уже можно будет снять совсем. Рана хорошо заживает.

   Да, для меня всё же очень большое значение имеет, как человек относится к животным! Если "по-человечески", то и мне с ним комфортно. К счастью, большинство работников нашего рынка животных любят и жалеют.