Сказки пишем сами

Елена Мороз 4
Как назло, в конце трудового дня отвратительнейший голос кабинетных динамиков зычно известил всех сотрудников нашего доблестного РОВД о том, что в 18 часов 15 минут всему личному составу необходимо собраться в Ленинской комнате. Мрачный и недовольный народ потянулся к  месту сборища, понимая, что ничего хорошего этот срочный сбор сулить не может.
 
  Красивый седовласый начальник отдела, полковник Малыхин, привычно и кратко доложил о дерзком преступлении, совершенном на территории района, сделал вводную, объявил о проведении рейда, зачитал расстановку и дислокацию сил и  громко скомандовал: «Приступить к выполнению задачи».
  Следственный отдел наполовину укомплектован женщинами и, естественно, что перспектива полночи провести на работе, отыскивая каких-то отморозков, была встречена с большим неудовольствием, потому что дома всегда ждала 2-ая, плавно переходящая в 3-ью ночную, смена.  Приготовить, постирать, убрать, проверить уроки, погладить и еще много чего «приятного». Всегда завидовала тем, у кого была бабушка, мама, тётя, сестра, проживающая в одной квартире или в шаговой доступности,  всегда готова прийти на помощь по первому зову.  Наша семья такого счастья была лишена.

  В числе других женщин ринулась навстречу начальнику подразделения.  Майор Юсифов-Князь - Оглы, слушая наши женские стенания и жалобы на болеющих детей, на массу незаконченных уголовных дел и пр. пр., резко остановил наши  горячие выступления резким окриком: «Где вы здесь видите женщин? Я лично не вижу, передо мной офицеры! Прошу проследовать к месту дислокации! Ишь ты, видите ли, у них дети. А у нас что, поросёнки?»
 Домой добралась только глубокой ночью, уставшая, голодная и опустошенная. Побрела на кухню готовить к следующему дню завтрак и обед, по дороге окинув взглядом школьную форму девчонок-двойняшек и мысленно похвалив своих милых второклашек: всё было в полном порядке и висело на металлических плечиках. Муж, встретивший у порога, не отходил ни на минуту, рассказывая, как проходила вторая половина дня, с какими оценками прискакали  со школы Иринка с Катюшкой, как делали уроки, чем кормились, как долго не могли уснуть, ожидая маму. Бедный, ему с такой женой доставалось тоже не мало, конечно же, он уставал не меньше меня.
 Поужинав безо всякого аппетита и желая только одного, принять расслабляющий душ и сладко растянуться на кровати, я вдруг из уст Анатолия услышала фразу, которая прозвучала для меня словно разорвавшаяся бомба.

- А девчонкам сегодня задали сочинить сказку и записать её в тетрадках, дополнив собственными  иллюстрациями. Они там что-то писали, хохотали, рисовали, но проверить их работу я так и не успел, да и не очень я силен в русском языке, так что, пожалуйста, посмотри и проверь, что надо, исправь. Рисунки мне понравились.
Приплыли! Таких сюрпризов я боюсь всегда, моим второклашкам  очень сложно давались сочинения на свободную тему, всегда требовалось достаточно много времени  для  подобного творчества. Вначале  я выслушивала устные варианты, потом писались черновики, далее следовала моя правка,  анализировались допущенные ошибки, исправлялись, и только потом  появлялось на свет драгоценное и выстраданное сочинение.  Мы вместе учились этому. 
  Теперь же всё шло по  другому сценарию: авторы сопели в кроватках, а я  держала в руках два бесценных экземпляра, каждый из которых назывался «Сказки пишем сами».

 Первым я начала читать сочинение Катюши. Здесь был такой крутой коктейль, замешанный из событий, чудес, страшилок и героев  всех известных прочитанных сказок, мультиков и кинофильмов. Здесь невероятным способом встретились  и взаимодействовали Дюймовочка и Кот в сапогах, Буратино и Щелкунчик, злой  Людоед и Муха Цокотуха, Синяя Борода и неряха  Федора. Получился такой сказочный квест, размером в целую школьную тетрадку, прочитав который, я схватилась за голову, даже мне не под силу было распутать все эти  сказочные хитросплетения.

  На очереди была еще одна сказка, которую «пишем сами» под авторством Иринки. Здесь  меня ждала приятная неожиданность.  Сказка была сочинена в стиле русских народных, размер  сочинения тоже был приемлем для второго класса, да и ошибок  было не так уж и много, и, хотя главный герой очень смахивал на отважного мальчика из японского мультфильма, он смело вступил в единоборство с самим  Кощеем Бессмертным.  Прикидывая, что на переделку Иринкиного  сочинительства уйдёт не так уж и много времени, я стала дочитывать конец,  счастливый финал, но вот здесь и мне наступил конец, ибо без дикого хохота сквозь слёзы я читать просто не могла. Сказка заканчивалась так: « И ударился Кощей Бессмертный своими яйцами о скалу, тут ему и смерть пришла. Так тебе и надо, идолище поганое!».

  Полночи мы с мужем прохохотали, а потом, каюсь, села и сочинила две небольшие сказочки, которые утром девочки переписали в новые тетрадки. Учительница их сказки оценила на твёрдую пятёрку, что очень обрадовало сестричек.
  Прошло много лет, дети выросли и разъехались, но у нас появилась семейная традиция: когда собираемся вместе, обязательно зачитываются эти сочинения и каждый раз  всякая новая фраза вызывает взрыв смеха. Громче всех хохочут внуки.