Восхождение

Светлана Нилова
"Здесь вам не тут. Здесь вам не тут..." - именно такая дурацкая мысль рефреном вертится в моей голове последние пол часа. А может час. Время растянулось и растеклось тонким слоем по окружившим меня снегам. Куда не бросишь взгляд - снег. Снегом прикрыты скалы, в глубоких сугробах скрылись лощины, и по белым долинам метет поземка. Теней нет, все ровного белого цвета. Небо затянуто и тоже кажется белым. И я иду в этой белой пелене.

Иду, уже еле переставляя ноги. С каждым шагом колени дрожат все больше, и странная слабость расплескивается по телу. Наверное, от недостатка кислорода, все-таки мы забрались достаточно высоко. Останавливаюсь и ловлю ртом воздух. Мне кажется, всему виной шарф. Стягиваю его и тут же получаю в незащищенную кожу тысячи ледяных уколов. Пробую дышать без шарфа. Тут же захлебываюсь морозным воздухом и кашляю. Легкие словно режет ножом. Снова натягиваю шарф.
Этот шарф мне подарила Лида. Сказала, что мне идет ярко красный цвет и поцеловала в губы. Я тогда, наверное, рехнулся. Слушал её, кивал. Она записала меня в этот поход и сказала, что хочет получить фотографию с вершины.
Я тогда думал, что это круто: стоять на вершине горы и шарф чтобы непременно развевался. Как алое знамя победы. А теперь шарф плотно обмотан вокруг головы и шеи в пять оборотов и в районе рта от дыхания нарастает ледяная корка. Теперь я думаю, что именно по шарфу меня можно будет опознать. Если что...
Отгоняю эти мысли. Инструктор на привале сказал: "Здесь вам не тут". Мы тогда посмеялись над неуклюжестью его слов. Теплые палатки, костер, спальники, горячий чай в железных кружках и тонкое подвывание ветра снаружи - для нас это была экзотика. Двое отказались от подъема. Еще двое повернули назад. Остались только мы с ним.
- А ты упёртый, - сказал он.
- У меня есть цель, - сказал я.

Боже, какой я был придурок! Ради чего я поперся в эти горы? Ради капризной девицы, которая греется сейчас на пляже? Ради минутной славы, чтобы козырнуть своим восхождением в компании полупьяных менеджеров среднего звена? Я злюсь, и злость толкает меня наверх. Все выше и выше. Здесь вам не тут. Здесь ледяной ветер и так высоко, что до космоса можно доплюнуть. И мне плевать. Плевать на эту дуру с накладными ресницами. Плевать на менеджеров и начальников. Плевать на все "сити" мира. Они остались там, внизу. Они ненастоящие. Исчезнут, и никто о них не вспомнит. А есть горы, которые стоят уже миллиарды лет и будут стоять ещё столько же. А над ними - вечность. И сейчас я с ней один на один.

Я не заметил, как клочья облаков рассеялись и показалось солнце. Даже сквозь очки оно резануло по глазам нестерпимым белым лучом. Я делаю еще несколько шагов, и мне открывается огромное небо. Оно не только надо мной, но и вокруг и даже внизу. Я на вершине.

Мы стоим на маленьком пятачке. Снег на солнце переливается то розовым, то желтым, то голубым и только тени, где-то совсем прозрачные, где-то густые и сочные, имеют ровный фиолетовый оттенок. Сделать фото не могу, телефон замерз и не подает признаков жизни.  Жадно впитываю эту красоту глазами. Чувствую, как в уголке глаза скопилась слеза и потекла по щеке. Это ничего. За стеклами очков не видно.
- А ты - герой! – хлопает меня по плечу инструктор.
- Здесь вам не тут! – смеюсь я и размахиваю альпенштоком, потому, что знамени победы у меня нет.