Глава 2.51. Сдерживающая сила
— Вика, мне не спится, а ты спокойно сидишь и занимаешься расчётами.
—Помогаю твоему Ричи и своему дедуле.
—Мне страшно представить, Виктория, если бы Ричи вовремя не познакомился с Александром Андреевичем, а через тебя — и с остальными. Но что происходит сейчас?
—Всему своё время. Дед в сложные девяностые и нулевые уехал к вам в Америку, но не потерял научный потенциал. Он и оказался капиталом — как для Америки, так и для России.
—Популярно, Диана, тебе внученька объясняет?!
Обычно ребята из оркестра и Эдик, как и Вересов, не упустили бы этот момент, но сейчас прикидываются спящими.
—Диана, спим! Завтра я тебе покажу такую Москву нашего детства с Надеждой, что ты успокоишься. А потом — на два дня в Петербург. И в твой любимый Париж. Посмотри на сынулю и племянницу Джулию! Как они спят безмятежно в самолёте, в предвкушении прекрасного путешествия.
—Какая же ты оптимистка!
Дед соглашается с Дианой, понимая: русский менталитет отличается тем, что сработала моя логика россиянки. Если раньше наши женщины коня на скаку останавливали и в горящую избу входили, то поколения XX и XXI веков, как в моей большой семье, быстро продвигаются, создавая прогресс.
Я уже в четвёртом поколении — правнучка, внучка, дочка и любимая жена, защищённая настоящими мужчинами, поэтому и работает та логика, которая не позволяет впадать в панику. А наши дети? Они в двенадцать–тринадцать лет участвуют в серьёзных проектах — благодаря своим прадедам, дедам и отцам!
Будущее — за умными людьми в России. Они и есть та сдерживающая сила и надежда для мира.