Мы с тобой прожили чужие жизни... глава 2

Наталья Важенкова
- Ну как ты? - Людмила заглядывала в глаза подруге.

- Замечательно! Мутит... - Кира грустно улыбнулась.

- Блин, Кир, ты ему собираешься говорить?
 
- Не знаю...

- А делать что будешь? Оставлять?

- Отстань, ничего я не знаю!

- Завтра будем отмечать праздники и потом целых десять дней выходных...

- Почему десять дней?

- Ну, так решило начальство. А какая разница? Все равно половину мая никто не работает. Все или отпрашиваются или приходят на работу, и все равно никто ничего не делает, сама знаешь. Вот и решили, что проще выйти всем и сразу десятого числа.
 
- Значит нужно ехать на дачу... Вот и будет время подумать, - Кира, не успев договорить, закрыла рот рукой и кинулась из кабинета.



- Ура! С первым мая! Поднимайте, поднимайте, у кого что налито! Девочкам можно не до дна, - шеф был уже пьян и благодушен.

- Ура! - громко поддержал коллектив. И девочки "хлопнули" до дна.

- Девчонки, мне вас всех не развести по домам. Беру только тех, кого не стошнит мне в машину! - честно предупредил любимый начальник.

- Остальных развозить будем мы, - Толя, Володя и Илья успокоили зашумевших "девочек".

- Милые и любимые мои сотрудники и сотрудницы, большая просьба, на дачах не упиться, не отравиться, не сгореть на солнышке и не упахаться с посадкой картошки так, чтобы не умереть прямо на грядках. В понедельник, то есть, через десять дней, прошу все-таки как-то дотащить себя до работы. Предлагаю задуматься над тем, что я сказал, и чтобы было легче осознать мной предложенное, поднять опять-таки бокалы и выпить. Ура! Девочкам настоятельно рекомендую не пить до дна, - Марк Устинович – «МУ» в узком кругу, сердито посмотрел на "девочек". И "девочки" опять-таки выпили до дна.
 
- Ужасный коллектив! Мне просто страшно! С кем я работаю?! - воскликнул Марк Устинович, махнул рукой на "девочек" и сел не выпив. Он раньше начал праздновать и в него уже не влезало.

Он подпер голову рукой и огорченно осмотрел коллектив: "Молодые, глупые... Пьют как кони! А я уже так не могу. Вот раньше..."
Но ему не дали додумать мудрую и глубокую мысль.

Кто-то включил музыку. Подошла Людочка и начала его тормошить:

- Марк Устинович, ну, миленький, идемте танцевать! Ну что вы загрустили?
Она весело приплясывала рядом.

- Иди, иди, я посижу, - попытался отбиться начальник, но она не отставала и тянула его за руку.
Людочка  – ладненькая шатеночка с курносым носиком, ямочками на щечках, задорной улыбкой и гривой длинных густых волос.

"Эх, где мои двадцать лет? Как молодая лошадка с гривкой!» – пьяненько улыбался Марк Устинович. «Господи, да какие там танцы, мне бы посидеть. Пора мне сматываться домой…" - мелькнула вдруг здравая мысль и, он бочком-бочком стал пробираться к двери. Но Людочка, хватала его за руки, стараясь не отпустить и закружить в танце.
 
Музыка гремела, каждый танцевал, как мог и как хотел, и только двое - Кира и Илья, казалось, танцевали под свою, только им слышную музыку.

"Похоже, что слухи-то, не без причин гуляют по отделу", - подумал МУ, отбившись от Милы и тихонько прикрывая за собой дверь.

"Скорее бы домой, а то я что-то налакался сегодня... Жена теперь будет грызть поедом все десять дней праздников. Да я и сам пить не хочу, но как-то так получается! Я что, сам хочу напиваться? Нет! Начальство поздравить надо? Надо! Подчиненных поздравить надо? Надо! Они же вместе не пьют. А я вот и отдуваюсь за всех! А она мне - "опять нажрался, как свинья!" А что тут делать, я вас спрашиваю? Ничего тут не поделаешь. Вот такая трудная у меня работа и проклятущая должность!" - вел мысленный диалог с женой МУ. Ему даже показалось, что он ее мысленно убедил, и ему стало жалко самого себя, совершенно правого во всем и не виноватого ни в чем.
Тяжело плюхнувшись на заднее сидение, он еле-еле смог пробормотать шоферу:

- Славик, нам бы цветочки для моей королевы и фруктиков... - и отрубился.

- Будь сделано! Любимый и уважаемый МУ! - отрапортовал Славик и лихо вырулил со стоянки служебных авто.

Танцы были в самом разгаре. Впереди десять дней праздников. Хорошая погода. А потом, не успеешь оглянуться, наступит пора отпусков, а это значит солнце, лето, дачи, рыбалки, шашлыки, гамаки и прочее безоблачное счастье.
Предвкушая все это, народ оттягивался со всей страстью.
 
- Ура! Здорово-то как!

- Девочки, МУ смотался, но ответственность я беру на себя! Давайте соберем грязную посуду и перейдем к чаю-кофе-фруктам и танцам! - объявила Людочка. Ее не слушали. Все и так уже перешли к танцам, и прерываться на какую-то там грязную посуду желающих не было.

Кира устала и, чтобы уйти от шума и суеты, стала собирать грязные тарелки на поднос.
 
- Давай помогу! - услышала она.

Илья взял поднос заставленный посудой и вышел из кабинета.

- Хорошо-то как! Тихо, - проговорила Кира, когда дверь закрылась. Она поставила в раковину грязные тарелки, не уместившиеся на поднос.

- Согласен! Давай я буду подавать тебе тарелки. А хочешь, сам помою посуду? - Илья стал заворачивать рукава рубашки.

- Хорошо, давай ты помоешь, - Кира устало опустилась на стул.

- Все нормально? Ты бледная сегодня, - он внимательно посмотрел на нее.

- Да, все нормально, - кивнула она, не глядя на него.

- Кир, я не смогу десять дней прожить без тебя! Я сойду с ума за праздники! Может, ты не поедешь на дачу? - попросил он.
 
- Как ты себе это представляешь? Сын, муж, кот, свекровь - все едут, а я... Что я им всем скажу? Простите, но я не еду, да? - Кира смотрела на свои стиснутые руки.

- Кир, но ты, же хотела все сказать мужу, ты, же обещала поговорить с ним... Мы вместе уже два года. Сколько можно? Ты живешь между небом и землей. Приходишь ко мне, уходишь туда, потом опять у меня. Ты сама-то реши с кем ты и чего ты хочешь. Надо было давно все решить, еще, когда он вернулся после своей командировки. А ты... Что ты тянешь? Чего ты ждешь? Сама же говорила, что у него кто-то там был... Ну и решила бы сразу все! А так... Это же невозможно! Ты думаешь, что он ничего не понимает и не замечает? Наивная! Если не можешь ты, давай я сам с ним поговорю, - он смотрел на нее в зеркало. Кира сидела, съежившись, сцепив руки на коленях. Светлые волосы закрыли лицо.
Он выключил воду и сел перед ней на корточки.

- Посмотри на меня, любимая!
 
Она отрицательно замотала головой.

- Ну что ты, глупышка? Что ты? Стой, у тебя какая-то блестящая штучка скатилась... Камешек из серьги? Стой! Ты плачешь? Это была слезинка? Глупышка! Иди ко мне! - Илья поднял ее на ноги.  Он целовал ее мокрые глаза, припухшие губы.

- Маленькая, запутавшаяся моя девочка! Успокойся! Мы все решим! Мы обязательно справимся со всем! Нас же двое! Держи платок, маленькая плакса, - он достал платок из кармана брюк.
Но тут они услышали шаги в коридоре, и Кира быстро ушла в кабинку туалета.

Открылась дверь и появилась улыбающаяся Людмила:

- Ой, а я все думаю, куда это вы ушли? Здорово! Посуду помыли, молодцы.  А Кира где?  Кир, ты где, солнце мое?!
 
- Все, молодец, тащи посуду! Дай девочкам пошептаться и попудрить носики! Давай дверь подержу, - командовала она, выпроваживая Илью с подносом чистой посуды и придерживая дверь в коридор. – Посуду не переколоти по дороге!
 
- Выходи подруга! Пошли чай пить. Надеюсь, ты ему все сказала? - Люда пыталась салфеткой стереть размазанную под глазами тушь. - Да уж! Я хороша, а ты еще лучше! - сказала она, увидев подошедшую к ней Киру.

- Дай умыться! Ужас какой-то! - Кира посмотрела на себя в зеркало, включила холодную воду и стала умываться.

- Еще какой ужас! Глаза красные, сама бледная… Умывайся, умывайся, а я пудру притащу и тушь. Но ты мне так и не ответила, ты сказала ему?

- Нет, ничего пока говорить не буду. Я ничего не решила. Я ничего не могу решить. А если ничего нет? Если это просто задержка? - Кира вытирала лицо салфетками.

- Задержка. Да, уж Кира… – Мила помолчала. - А ты свинья, девочка моя! И сам - не ам, и другим -  не дам! Ну почему все так - кому все, а кому ничего? Если бы не ты тогда, был бы Илья моим. Но у тебя, как же, муж в длительной командировке. Загулял там! Решила отомстить? Отомстила. И вляпалась в любовь. И застряла в этой любви, как муха в янтаре! А теперь... И уходить от мужа, не уходишь, и не прощаешь его. И любовника не бросаешь, и голову ему морочишь - уйду от мужа - не уйду! Скольким же ты жизнь испортила, а, подружка ты моя?! Себе-то ладно, это ты уж как хочешь! Остальным-то за что?! Режешь всех вокруг по живому и не замечаешь, - Людмила зло смотрела на подругу.

Кира замерла. Она никогда не видела Людмилу такой. Знала, что ей нравится Илья, но чтобы вот так, в лицо, с ненавистью глядя в глаза... Во! дела...
 
- Что смотришь? Не нравится слушать правду? - Людмила зло усмехнулась.

- Люд, ты что? Пьяная? - тихо проговорила Кира.

- А что? А если и пьяная? Пьяная… Я что-то не то говорю? Ты же по жизни моей и Илюши как на танке проехала! А мужа ты мордуешь уже сколько?!
 
Комкая мокрые салфетки в руках, Кира тихо опустилась на стул:

- Люд, мы же подруги с тобой...
 
- Да устала я быть твоей подругой, Кира. Надоело! Бросила бы ты сейчас Илью, я бы его забрала и никому не отдала!  Пожалела, а там, глядишь, и женила бы на себе. Так ведь нет! Ты все никак решить, подружка моя, не можешь.  Выбрать не можешь между двумя мужиками. А я одного жду и все никак дождаться не могу! Все, блин, замерли, в тоскливом ожидании твоего царского решения! Надоело!  - Людмила еще что-то хотела злое сказать, но тут настежь открылась дверь и ввалились сотрудницы соседнего отдела.

- Привет, девчонки! Ну и чего вы стоите вдвоем у зеркала? Кстати… А вы знаете, что двум подругам стоять у зеркала и смотреться в него нельзя? Говорят, что в одного мужчину  влюбитесь. Нет, ну честно, примета такая есть.

- Нам это не грозит. Кира у нас замужем, - усмехнулась Людмила.

- О! И то, правда. Хотя, если честно и между нами девочками говоря… Чтобы влюбиться, замужество не помеха. Девочки, а тушь и пудра есть? Ой, пустите же к зеркалу! Что застыли-то? Итак, красивые! Кира, Люда, давайте к нам! У нас такой вкусный тортик! А давайте объединим отделы, а то у нас половина народу уже разбежалась. Торт оставлять на десять дней нельзя, придется доедать. Так, никто не уходит, пока тортик не «добьем»!  Вы к нам или мы к вам? - гомонили они все разом.

- Вы к нам! У нас уже и чай, и кофе на столе! Кир, пошли, нас уже все заждались! Девочки, мы вас ждем! - Людмила подхватила под руку оцепеневшую подругу и вывела из туалета.

Подруги молча дошли до своего кабинета.
Там гремела музыка.
Не глядя друг на друга, открыли дверь и чуть не оглохли от приветственных криков захмелевших коллег:

- Ну что так долго-то? Кира, Люда, ну где вы запропастились? Мы уже собрались вас идти разыскивать с собаками! Чай-кофе пьем или как?

- Быстро ставим опять полный чайник! К нам идет плановый отдел со своим тортом. Мы и задержались, потому что с ними стояли и разговаривали, - весело отрапортовала Людочка.

- Кира, ну что ты стоишь? Помогай, мы же с тобой сами всех пригласили. Где у нас еще чашки? Быстро достаем... Чай! Мальчики и девочки, где наш знаменитый, самый вкусный в мире чай? - как ни в чем, ни бывало, командовала она.

Кира машинально кинулась за чашками. Потом полезла в стол искать «самый вкусный чай».
"Да где же этот дурацкий чай? Девочки же из планового сейчас придут..." - нервничала она, шаря по ящикам стола. Все валилось из рук. В голове все крутились обрывки фраз, которые вот только что так зло и беспощадно выкрикивала Люда.

"Бред какой-то! Я же с ней всем делилась! Мы же вместе уже столько лет работаем. Мы же с ней вместе... Что вместе? Да все вместе! И праздники, и будни, и горе, и радость. Ну, да, нравился ей Илья, но не моя вина, что я ему больше нравлюсь и он выбрал меня, а не ее. А она?  Господи, да кто не нравился Людке за эти два года? Я и представить не могла себе, что у нас с ним все так получится… Ерунда какая-то, честное слово!" - думала Кира.

Открылась дверь, и появился плановый отдел с огромной коробкой торта.

- А вот и мы! Смотрите, какой у нас огромный торт! Принимайте гостей. Мы тут еще и бухгалтерию с собой прихватили. Бухгалтерия - это наше все! Девочки двигайтесь. Чашек хватит или нам сбегать за своей посудой?

- Всем хватит! Рассаживайтесь. Кому чай, кому кофе? Господи, а зачем вы такой огромный торт купили? Его же вообще съесть нереально.

- А мы не покупали. Нам его начальник подарил и убыл на дачу. Да бог с ним, с тортом-то… Девочки, а кому нужно потанцевать? У вас хоть мужчины есть, а у нас сугубо женский коллектив. Мы чай и сами себе устроим, а вот потанцевать не с кем.

Еще громче загрохотала музыка, Праздник стал все больше набирать обороты.
 
- Кира, тебя к телефону, - перекрикивая веселый гам, крикнула Ольга Викторовна.

Кира подошла к телефону:

- Кира, мы с Алешкой стоим внизу. Если ты уже свободна, то мы можем тебя забрать, - услышала она голос мужа.

- С Алешей? Сейчас иду, – сказала она и положила трубку.

- Уходишь? – рядом стоял Илья.

- Да, прости, но там Алешка внизу…

- Я понял…

- Не сердись, там сын… - начала объяснять Кира.

- Ничего не говори, я все понял. Сын – это святое! Ты хорошая мама, - он отошел к окну.
 
Кира схватила сумочку.

- Кира, а тортик? Торт нужно доедать! Хитренькая какая, сматывается, а мы тут опять лишние кг наедать остаемся, – возмутились сослуживцы.

- У меня там Алешка! Я не могу! – виновато улыбалась Кира.

- Тащи ребенка сюда! Мы ему тортика отрежем! Смотри какой кусочек красивый с безе и розочкой! И шоколадка сверху, – соблазняли ее.

- Да не ест он розочки, а на шоколад у него вообще аллергия.

Тема аллергии наконец-то отвлекла внимание милых дам от предательского ухода Киры. Все начали рассказывать, что раньше таких детей, кажется, называли золотушными. И вообще сейчас диатез и аллергия – самые главные детские болячки. А кстати, диатез и аллергия – это одна болезнь или две разные?

В дверях Кира оглянулась. Людмила расставляла чашки. Звучала музыка. Кто-то танцевал, кто-то пил чай. Илья стоял у окна и смотрел на Киру.
Она кивнула ему и закрыла дверь.
Быстро сбежала по лестнице.

- Мамуль! А мы за тобой приехали! – Алешка бросился к ней и обнял за ноги, зарывшись лицом в юбке.

- Замечательно! Но я бы и сама доехала, - Кира обняла сына.

- Ты не рада, что мы приехали? – сын огорченно посмотрел на нее, подняв мордашку. Ей стало стыдно.

- Очень, очень рада! – она наклонилась и поцеловала сына в макушку.

- Ты так и поедешь? В этих туфлях? – спросил муж.

Кира посмотрела на свои туфли. Новые туфли на высоких каблуках она принесла на работу. Уж очень они были неудобны и дороги, чтобы ходить в них по майской неустановившейся погоде. А высокий и тонкий каблук все время норовил провалиться и застрять, когда она стояла на рифленых ступеньках эскалатора в метро.

- Ой, подождете меня? Я сейчас… Я быстро переобуюсь, - она кинулась по лестнице обратно.

- Не торопись. Мы ждем, - услышала она голос мужа.

Кира прошла мимо того кабинета, где слышалась музыка и продолжался праздник. Открыла дверь в свой кабинет и увидела Людмилу и Илью. Они стояли и целовались.
Она замерла. А потом тихо прикрыла дверь. Постояла несколько секунд пытаясь понять и решить, что делать. И помедлив тихо пошла прочь.

- Ты решила не переобуваться? Так поедешь? – удивился муж, увидев ее на лестнице все в тех же туфлях.

- Да, я решила так ехать. Что их беречь? Новые туфли купим! – сказала Кира и улыбнулась мужу.

- Конечно, купим! – засмеялся Алешка и схватил маму за руку.

- Конечно, купим! – улыбнулся муж и обнял ее.


продолжение   http://www.proza.ru/2017/02/18/2238